Замена сцепления Рено Логан
В данном фотоотчете подробно показано как своими руками произвести полную замену сцепления на автомобиле Рено Логан, если ещё возникнут вопросы, то у нас есть видеоинструкция по замене сцепления со снятием МКПП Рено Логан.
Какие инструменты и запчасти нужны для замены сцепления на Рено Логан
Вся процедура выполнима своими руками, при условии, что опыт в подобной работе уже имеется, а также при наличии всех необходимых инструментов. Их список включает следующее:
- набор головок, из них понадобятся на 8, 10, 13, 15, 19, а также 32 если возникнет необходимость в снятии полуосей. Ко всему этому добавить удлинители и «карданчик»;
- набор накидных ключей — на 10, 13 и 15;
- набор шестигранников и «звёздочек»;
- набор отверток — необходимы пара плоских, одна побольше, другая поменьше;
- зубило;
- молоток;
- проникающая смазка типа WD-40;
- графитовая смазка;
- тормозная жидкость (при снятии коробки передач, обычно, вытечет практически полный бачок);
- домкрат;
Новое сцепление будет отличаться в зависимости от установленного мотора:
Двигатель | Производитель | Цена руб. |
---|---|---|
1.4 (K7J) с КПП JH3 (диаметр диска 180мм) | Renault 7711134828 / 302050453R | 7200 |
Sachs 3000 951 059 | 6350 | |
LYNXauto CL-1054 | 4000 | |
Blue Print ADR163006 | 4340 | |
1.6 8V (K7M) с КПП JH3 (диаметр диска 200мм) | Renault 7711134823 / 302052223R | 7200 |
Valeo 821071 | 5380 | |
LYNXauto CL-1049 | 4250 | |
PATRON PCE0002 | 4440 | |
Для 1.6 16V K4M (выжимной отдельно) | Renault 302050901R | 7150 |
Valeo 826 303 | 5400 | |
Sachs 3000 951 334 | 8200 | |
HOLA CH01-010 | 3650 |
Гидравлический выжимной подшипник (отдельно) можно найти по артикулу Renault 306202313R и цене 3890 руб., или аналог от Luk 510 0090 10 — 3660 руб.
Как заменить сцепление на Renault Logan
Сливаем масло из КПП и снимаем пластиковую защиту со стороны арки колеса чтоб добраться до штанги.
Следующий на очереди болты крепления сайлентблоков рычага к подрамнику.
Помечаем взаимное расположение тяги и рычага управления КПП. Ослабляем болт хомута тяги и сдергиваем тягу с рычага.
Далее датчик скорости.
Отсоединяем трос привода сцепления.
Далее в моторном отсеке, в глубине среди проводов виднеется датчик ВМТ прикрученный на 2 болта, нужно открутить.
Откручиваем 2 болта крепления стойки к кулаку и аккуратненько опускаем полуось на подрамник.
Откручиваем 3 болта крепления пыльника ШРУСа к КПП и аккуратненько выводим полуось из КПП и убираем ее в строну чтоб не мешалась.
С соседним колесом проделываем те же операции, за исключением полуоси, она не крепится к коробке, а просто вытаскивается.
На этом же фото под стартером, но выше места соединения полуоси с КПП видна гайка крепления корпуса КПП к двигателю, ее тоже можно сразу открутить.
Переходим к трубе отвода… короче к выхлопной трубе — откручиваем 2 болта с прижимными пружинами от выпускного коллектора.
Отодвигаем нашу трубу в сторону и приступаем к скручиванию 2 болтов крепления рулевой рейки к подрамнику.
После мы берем правый рулевой наконечник и втыкаем его в одно из отверстий на стойке, чтобы рейка не болталась и не мешала нам работать.
Выкручиваем 4 болта крепления подрамника к лонжеронам.
Подходим к коробке со стороны радиатора и скручиваем еще одну гайку крепления коробки к двигателю, которая находится под вилкой выключения сцепления.
Переходим к съему опоры КПП (представляет собой трехпалую лапу, лапы держат коробку 3 болтами, а сама лапа крепится к левому лонжерону на 4 болта)Перед этой процедурой под КПП ставим упор и откручиваем лапу сначала от лонжерона.
Другие 2 расположены в более доступном месте под расширительным бачком. Снимаем опору и убираем ее в сторону чтоб не мешала.
Теперь самое сложное (если ты один) — через капот просовываем руки и обхватываем КПП, левой рукой за железяку на которой крепится трос сцепления рядом с вилкой, а правой рукой за ребра корпуса, тянем в сторону левого колеса примерно на 10 см (КПП как раз выйдет со шпилек) и опускаем на заранее положенную опору (так как опору я делал из кирпичей, то во время сдвига они у меня попадали и мне легче было коробку опустить и вытащить из под машины.
Ну наконец то добрались, откручиваем 6 болтов крепления корзины предварительно зафиксировав маховик, снимаем корзину с диском, и выжимной из коробки, осматриваем, приготавливаем новый комплект, делаем самодельное центрило и ставим все на место, предварительно смазав смазкой самые нужные места. Сборка производится в обратном порядке (она оказалось сложнее).
Александр
27 декабря 2020
Коробку можно не снимать а отодвинуть не откручивая подрамник. И рычаги снимать не обязательно. А так все хорошо написано.
Михаил Самсонов
31 июля 2020
Да, трудоемко, но преодолимое мероприятие, если нет возможности, то можно в сервис обратиться.
сергей
31 июля 2020
да как почитал,так понял, что очень геморное мероприятие