Замена сальника насоса ГУР Mercedes 190E
Основной причиной замены сальника насоса ГУР — является как правило просачивания масла, то есть мелкие подтёки в районе насоса ГУР. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену сальника насоса ГУР на автомобиле Mercedes 190E в кузове W201.
Стоит отметить что процедура замены не сложная, немного трудоёмкая, но не сложная. При себе необходимо иметь:
- Желательно гараж;
- Большой Шприц;
- Пинцет;
- Новый сальник;
- Самый обычный набор инструментов.
Источник: www.w201club.com
Сняв шкив. За ним видно немного замасленную область.
После того как сняли шкив, нужно отпустить крепления насоса к двигателю. Он имеет 3 точки крепления к двигателю.Точка раз — длинный болт с обратной стороны которого гайка.
Третья точка — уже короткий болт. Могут возникнуть проблемы при откручивании так, как подлезть не удобно.
Далее нужно слить масло из бачка насоса и отсоединить его от системы ГУР (2 шланга).Отвинчиваем пластиковую гайку с крышки бачка насоса и снимаем крышку.
После того как масло откачано, нужно снять фильтр.
Чтобы это сделать откручиваем гайку со штока и снимаем пластиковую втулку и пружину под ней, которая удерживает фильтр в нижнем положении.
Далее нужно отсоединить шланги от насоса ключиком на 17 и 19. Будьте готовы в тому что в шлангах осталось масло.
Далее, как болты выкручены, половинки не разъединяем – может плохо закончиться.Кладём насос на диск крепления маховика и аккуратно подымаем ответную часть с бачком вверх, придерживая маховик (он должен оставаться на столе.Вот снятая часть насоса.
Вот немного поближе она же. Как видно одной прокладки нет – она осталась на ответной половине. Не теряем.
Далее очень осторожно придерживаем и опускаем стоящую на диске крепления маховика часть на стол. Тут сразу видно куда смотрит стрелочка – запоминаем.
На валу находится диск с проточенными пазами в которых ходят металлические пластины под действием центробежной силы при вращении. Разбирать нужно аккуратно, не рекомендую их менять местами и вытаскивать. Тем более, что это нам не нужно и процессу замены сальника никак не мешает.
Как видно этот диск имеет стопорное кольцо. Вооружившись отверткой производим расширение и поднимание данного кольца.
Берем пинцет немножко поднимаем крыльчатку насоса, чтобы был свободный ход по шлицам вала, но полностью не вынимаем. Так можно растерять все лепестки-лопасти.
Осторожно придерживая конструкцию за «спец деталь», переворачиваем и кладем на стол. Очень хорошо если Вы будете использовать гофру так же как и я. Потому, что в неё можно немного вдавить направляющие и они не дают выпадать всему колесу.