Замена пыльника ШРУС-а Volkswagen Jetta 5
В данном фото отчёте подробно описана процедура снятия ШРУСа и замены пыльника на новый в автомобиле Volkswagen Jetta 5. В нашем случае был порванный пыльник на ШРУСе. Было принято решение его заменить, так как порванный пыльник мог привести к поломке самого ШРУСа, что в свою очередь привело бы, к более дорогому ремонту.
Для замены нам потребуется:
- Новый пыльник;
- Стандартный набор гаечных ключей;
- Плоская отвёртка;
- WD-40;
- Балоник;
- Домкрат;
Далее снимаем линк, приподняв нижний рычаг домкратом (разгрузив тем самым крепежный болт шаровой линка).
После откручиваем 3 гайки крепления нижней шаровой опоры (ключ на 16).
Далее нижний рычаг сдвигаем вниз. Хаб отодвигаем наружу и вытаскиваем внешнее крепление полуоси.
Освобождаем хомуты крепление пыльника. Берём кусачки, разрезаем пыльник вдоль оси. Снимаем его и очищаем все от смазки.
После, берём деревянный брусок сбиваем ШРУС с полуоси
Снимаем с полуоси стопорное кольцо и 2 упорные шайбы (все это расходник).
Набиваем ШРУС смазкой. Убеждаемся, что все шарики покрыты смазкой как снаружи, так и изнутри.
Далее, готовим полуось к установке ШРУСа.
Одеваем на полуось малый хомут. Натягиваем и устанавливаем по месту пыльник. Закрепляем пыльник хомутом на оси.
Аккуратно одеваем ШРУС на полуось (использовал пластиковую киянку). Убеждаемся, что ШРУС встал на своё место.
Закрепляем пыльник новым хомутом.
Сборку производим в обратной последовательности.
При установке полуоси в коробку необходимо убедиться, что полуось вошла до упора (будет слышен щелчок стопорного кольца).
Устанавливаем внешний конец полуоси в ступицу. Нанизываем новый болт (не затягиваем).
Закрепляем нижнюю шаровую опору на нижнем рычаге. Стопорные гайки новые. Момент затяжки 60Nm.
Далее, при помощи гаражного домкрата, приподнимаем нижний рычаг до момента, когда тяга стабилизатора без напряжения вошла в крепежное отверстие.
Момент затяжки гайки 70Nm.