Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

Данный фотоотчет подойдёт для всех автолюбителей, интересующихся вопросом чистка, проверки и регулировки клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 с двигателем 3S-FE своими руками.

Своевременная профилактика всех автомобильных узлов — это гарантия длительной эксплуатации автомобиля, значительно уменьшающая шансы на неприятный сюрприз.

Чистка дроссельного узла одна из этих процедур, которую следует проводить приблизительно при 50 — 60 тысячах километров пробега.

Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью следующих инструментов:

  1. Головки на 10, 12;
  2. Крестообразная отвёртка PZ2;
  3. Метчик и плашка M5;
  4. Набор измерительных щупов;
  5. Омметр;
  6. Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10;
  7. Пассатижи;
  8. Жидкость для чистки карбюраторов;
  9. Жидкость типа «жидкий ключ»;
  10. Щётки;
  11. Сжатый воздух;
  12. Наждачная бумага №1200;
  13. Новые прокладки;
  14. Графитная смазка.

Как регулируется датчик дроссельной заслонки на других двигателя Тойота можно почитать здесь.

1

Первым делом убираем воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске.

Далее убираем патрубок от фильтра до БДЗ. Отключаем шланги вакуумной системы и системы вентиляции ГРМ.

Отвинчиваем 2 болта и 2 гайки что крепят корпус БДЗ на впускном коллекторе, отключаем от нижней части БДЗ 3 шланга (2 от системы охлаждения и 1 от вакуумной системы).

Трубки системы охлаждения глушим 2 болтами, которые держали БДЗ.

Отключаем БДЗ от коллектора, берём его в руки и двигаемся в чистое, хорошо освещённое рабочее место.

Что ещё нужно сделать:

  1. Отвинтить 2 болта на которых крепится датчик положения заслонки;

  2. Отвинтить 4 винта на которых крепится электро-термо клапан регулировки Х.Х.;

  3. Отвинтить 2 винта магнитного привода заслонки клапана Х.Х.

Оставшийся в руках корпус БДЗ, можно смело отмывать от нагара и масляных отложений, нижнюю привалочную часть чистим от старой прокладки и слегка полируем наждачкой.

2

Изображен корпус клапана (тот из-за которого всё и затеяно)в данном случае его заклинило от нагара.

4

Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит, привода клапана.он должен свободно вращаться между положениями (открыто — 50% — закрыто).

Полностью его закрыть не даёт биметаллическая пружина спрятанная с противоположной стороны, которая реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения.

Нужно добиться ситуации, дабы он зашевелился? Ура! Едем дальше.

Чистим корпус БДЗ от прокладки (чистилось нейлоновой щёткой).

5

Куда не стоит вставлять свои пять копеек, так это в полость с пружиной, она настроена и работает, она отвечает за прогревочные обороты на холодном двигателе.

6

Если вы думаете, что можно перебрать ДПДЗ, разочарую что нельзя, он не ремонто-пригоден, ми его разбирали.

7

Но его можно проверить и отрегулировать его положение.

8

Далее идёт сборка, проверка и регулирование.Устанавливаем магнитный привод, затягивать не спеша.

9

Глядим в клапан и стараемся, смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.

10

После приступаем к сборке главной части.

Наклоняем на 30 градусов от начального положения (против часовой), прижимаем ДПДЗ к посадочному месту, и проворачиваем (по часовой)до ближайшего положения, дабы можно было установить 2 винта M4.

11

Далее, переходим к заслонке.

12

Послабляем стопорную гайку и выкручиваем регулировочный винт (можно вынуть полностью и прогнать резьбу метчиком и плашкой, дабы легче регулировалось).

Заслонка полностью закрыта (возможно даже подклинивание) вкручиваем винт обратно, до касания с рычагом, после чего доворачиваем на 1/4 оборота (90 градусов) для исключения эффекта подклинивания заслонки. Фиксируем стопорную гайку (больше не трогаем).

Далее двигаемся к датчику положения ДЗ.

Устанавливаем между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и плавно поворачиваем датчик, до тех пор пока не получим разомкнутый контакт IDL-E1.

13

Как только условие выполнилось, слегка фиксируем корпус датчика, устанавливаем щуп 0,40, и проверяем, — должна быть «проводимость» в нашем случае 36 Ом.

Если и второе условие выполнено, вынимаем щуп, затягиваем винты.

Поздравляю, вы получили отрегулированный узел дроссельной заслонки готовый к установке на авто.

Резьбовые соединения рекомендую очищать плашками и метчиками, перед сборкой нанести графитную смазку.

Если винт не откручивается, смачиваем WD-шкой, ждём, постукиваем, пытаемся открутить.

10
Инструкция полезная?
Комментировать
19k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также