Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE
Данный фотоотчет подойдёт для всех автолюбителей, интересующихся вопросом чистка, проверки и регулировки клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 с двигателем 3S-FE своими руками.
Своевременная профилактика всех автомобильных узлов — это гарантия длительной эксплуатации автомобиля, значительно уменьшающая шансы на неприятный сюрприз.
Работа проводится на остывшем двигателе, с помощью следующих инструментов:
- Головки на 10, 12;
- Крестообразная отвёртка PZ2;
- Метчик и плашка M5;
- Набор измерительных щупов;
- Омметр;
- Шестигранник на 3,5 мм либо головка T10;
- Пассатижи;
- Жидкость для чистки карбюраторов;
- Жидкость типа «жидкий ключ»;
- Щётки;
- Сжатый воздух;
- Наждачная бумага №1200;
- Новые прокладки;
- Графитная смазка.
Как регулируется датчик дроссельной заслонки на других двигателя Тойота можно почитать здесь.
Первым делом убираем воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске.
Далее убираем патрубок от фильтра до БДЗ. Отключаем шланги вакуумной системы и системы вентиляции ГРМ.
Отвинчиваем 2 болта и 2 гайки что крепят корпус БДЗ на впускном коллекторе, отключаем от нижней части БДЗ 3 шланга (2 от системы охлаждения и 1 от вакуумной системы).
Трубки системы охлаждения глушим 2 болтами, которые держали БДЗ.
Отключаем БДЗ от коллектора, берём его в руки и двигаемся в чистое, хорошо освещённое рабочее место.
Что ещё нужно сделать:
Отвинтить 2 болта на которых крепится датчик положения заслонки;
Отвинтить 4 винта на которых крепится электро-термо клапан регулировки Х.Х.;
Отвинтить 2 винта магнитного привода заслонки клапана Х.Х.
Оставшийся в руках корпус БДЗ, можно смело отмывать от нагара и масляных отложений, нижнюю привалочную часть чистим от старой прокладки и слегка полируем наждачкой.
Изображен корпус клапана (тот из-за которого всё и затеяно)в данном случае его заклинило от нагара.
Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит, привода клапана.он должен свободно вращаться между положениями (открыто — 50% — закрыто).
Полностью его закрыть не даёт биметаллическая пружина спрятанная с противоположной стороны, которая реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения.
Нужно добиться ситуации, дабы он зашевелился? Ура! Едем дальше.
Чистим корпус БДЗ от прокладки (чистилось нейлоновой щёткой).
Куда не стоит вставлять свои пять копеек, так это в полость с пружиной, она настроена и работает, она отвечает за прогревочные обороты на холодном двигателе.
Если вы думаете, что можно перебрать ДПДЗ, разочарую что нельзя, он не ремонто-пригоден, ми его разбирали.
После приступаем к сборке главной части.
Наклоняем на 30 градусов от начального положения (против часовой), прижимаем ДПДЗ к посадочному месту, и проворачиваем (по часовой)до ближайшего положения, дабы можно было установить 2 винта M4.
Послабляем стопорную гайку и выкручиваем регулировочный винт (можно вынуть полностью и прогнать резьбу метчиком и плашкой, дабы легче регулировалось).
Заслонка полностью закрыта (возможно даже подклинивание) вкручиваем винт обратно, до касания с рычагом, после чего доворачиваем на 1/4 оборота (90 градусов) для исключения эффекта подклинивания заслонки. Фиксируем стопорную гайку (больше не трогаем).
Далее двигаемся к датчику положения ДЗ.
Устанавливаем между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и плавно поворачиваем датчик, до тех пор пока не получим разомкнутый контакт IDL-E1.
Как только условие выполнилось, слегка фиксируем корпус датчика, устанавливаем щуп 0,40, и проверяем, — должна быть «проводимость» в нашем случае 36 Ом.
Если и второе условие выполнено, вынимаем щуп, затягиваем винты.
Поздравляю, вы получили отрегулированный узел дроссельной заслонки готовый к установке на авто.
Резьбовые соединения рекомендую очищать плашками и метчиками, перед сборкой нанести графитную смазку.
Если винт не откручивается, смачиваем WD-шкой, ждём, постукиваем, пытаемся открутить.