Замена маслосъемных колпачков Лансер 9

Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на Лансер 9, в принципе, под силу каждому, главное иметь под рукой необходимый инструмент и опыт замены ремня ГРМ, поскольку придется выставлять вал у ВМТ по меткам.

Первым делом потребуется прикупить сальники, оригинальные либо другой аналог от проверенного производителя колпачков. В оригинальной упаковке от Mitsubishi обычно лежат колпачки производства NOK, которые в три раза дешевле.

Производитель Выпуск Впуск Цена/руб.
MITSUBISHI MD307341 MD302172 320/360
NOK BV3960-G1 BV3960-F0 60/70
Ajusa 12019900 12019800 130/130
Victor Reinz 705390900 705390800 390/400

* Цены актуальны на лето 2021 года для Москвы и московского региона.

Далее найти рассухариватель, а также стандартный набор инструментов, чтобы снять крышку клапанов. А еще — полистать мануал или найти в интернете данные по моментам затяжек болтов осей коромысел и клапанной крышки, поскольку в данном случае гайки закручивались не по предписанным нормам. Благо такие есть тут.

При снятии оси с коромыслами главное не переворачивать, а то из гидрокомпенсаторов вытечет масло, и следить, чтобы сухарики не упали в поддон, а то придется сливать масло и снимать его, чтобы достать.
1

Главный набор, пользуясь которым мы и заменим маслосъемные колпачки на нашем Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1,6 л. Для замены используется комплект VICTOR REINZ с артикулом 125337801. Стоимость данного комплекта 3200 руб, что почти в два раз дешевле, чем если покупать сальники поштучно.

2

Начинаем работу с того что нужно поснимать катушки зажигания и свечные наконечники, так как нужно будет выкрутить свечи. И так вынимаем катушки из свечных колодцев и выкручиваем свечи зажигания.

3

Снимаем шланги картерных газов.

4

Теперь можно приступить к снятию клапанной крышки (открутить 6 болтов).

5

А затем собственно снять крышку.

6

Чтобы не выпали гидрокомпенсаторы сразу же можно зафиксировать хомутиками.

7

Поскольку делаем замену маслосъемных колпачков поочередно (впуск и выпуск, там черные и серые маслаки), то хотя и откручиваем болты крепления осей коромысел, но вынимаем сразу только одну ось вместе с коромыслами, а потом другую.

8

Перед тем как устанавливать рассухариватель и закреплять на головке клапанов нужно выставить ВМТ 1 и 4 цилиндров (совмещаем метки на шкиве ГРМ и головке клапанов). Затем жмем на рассухариватель (при этом клапан должен упереться в поршень), сухарики должны освободиться.

Работать нужно очень осторожно, а то слететь и потеряется! Чтобы этого не случилось рекомендую поставить на сухарь старый маслоколпачок и придерживать его пальцем покуда не услышится щелчок, потом убрать, а сухарик достать пинцетом (тут понадобится сноровочка: ) ).

9

Когда сняли тарелочку с пружинкой, добираемся и к виновникам всего замеса — маслосъемным колпачкам Лансера.

10

В принципе колпачки по идее снимаются специальным съемником, но если такового нету, то подойдут и плоскогубцы. Тогда очень осторожно ими орудуйте чтобы не повредить направляющую клапана.

11

Перед установкой новых колпачков обязательно хорошо их осматривать, а то попадается брак, вот как и в этом случае. Затем также проверить на люфт клапана в направляющей. И только после этих проверок смазать маслоколпачок маслом и одеть его, а потом воспользовавшись головкой на «10» до упора забиваем.

Потом все в обратном порядке… Установить пружинку с тарелкой с помощью рассухаривателя и пинцета. По аналогии делаем на других цилиндрах, только не забываем устанавливать у ВМТ другие поршня.

19
Инструкция полезная?
Комментировать
24k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться