Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2

В данном случае проводилась замена переднего правого ступичного подшипника на автомобиле Форд Фокус 2. Признаком для пришедшего в негодность подшипника стал гул при движении на большой скорости.

  • Ещё инструкция по замене ступичных подшипников и список инструмента тут;
  • Видео по замене тут.
Регламентный заводской ресурс ступичного подшипника 70-80 тыс. км.

Для проведения процедуры замены понадобится новая ступица, поскольку не забываем что на Форд Фокус 2 подшипник со ступицей — это одно целое (неразборной узел, за исключением авто с задними тормозами барабанного типа).

Особое внимание датчику ABS, который находится на переднем кулаке. При замене ступичного подшипника есть шанс повредить его.

Каталожные номера и цены ступицы Форд Фокус 2

Цена на ступицу Фокуса различается, все будет зависеть от региона проживания. К примеру в Москве оригинальная ступица 1471854 стоит около 5500 рублей. Аналоги вроде Pilenga HB-P 5489, GMB GH21190 или Fenox WHB71111 обойдутся примерно в 1900-2800 рублей.

Цены на лето 2020-го года.

Как поменять ступичный подшипник на Ford Focus 2

Понадобится небольшой набор ключей: “12”, “17”, “21”, пару шестигранников, а также набор для выпрессовки и молоток.

Стоит обратить внимание на одно важное замечание — запрессовывать ступицу нужно не через внутреннюю гильзу, как показано на фото, а через внешнюю. Данная ошибка грозит выходом из строя подшипника.

Снятие передней ступицы и замена ступичного подшипника на Форд Фокус 2 показаны подробно на фото ниже.

1

Снимается переднее правое колесо.

2

Перед заменой ступицы Фокус 2 или самого подшипника, резьба на рулевом наконечнике очищается от налипшей грязи и смазывается проникающей смазкой .

3

Отворачивается гайка рулевого наконечника.

4

Специальный съемник для наконечников и рычагов.

5

Съемник аккуратно устанавливается на рулевой наконечник, чтобы не повредить пыльник.

6

Рулевой наконечник выпрессовывается.

7

При помощи пневмо пистолета откручивается болт крепления привода.

8

Вытаскивается из крепления на амортизаторе тормозной шланг.

9

Отворачиваются два болта крепления тормозной скобы.

10

Вместе со скобой снимается тормозной суппорт.

11

Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешивается с помощью одноразового хомута за нижний виток пружины.

12

Снимается тормозной диск.

13

Очищается резьба и смазывается проникающей смазкой болт шаровой опоры.

14

После чего, накидным ключом отворачивается гайка. Очень важно, чтобы резьба была чистой, в ином случае можно повредить шаровую опору, что приведет к её замене.

15

Тем же съёмником выпрессовывается шаровая опора из поворотного кулака.

16

Пневмопистолетом откручивается болт крепления поворотной цапфы к амортизатору.

17

Открученный болт вытаскивается из отверстия.

18

После этого снимается поворотный кулак, для снятия понадобится специальный инструмент, так как цапфа очень плотно сидит на амортизаторе.

Внимание! Если машина укомплектована системой ABS, то перед снятием поворотного кулака необходимо отсоединить датчик ABS.В комплектацию данного автомобиля ABS не входит.

19

Демонтированный поворотный кулак.

20

Снятая запчасть отмывается на мойке.

21

Для замены переднего ступичного подшипника Ford Focus 2, необходимо обязательно пользоваться специальным инструментом. Его отсутствие может привести к следующим результатам:

На данной фотографии виден результат неправильной попытки переустановки подшипника ступицы (края отверстия загнуты от сильных ударов тупым предметом).

22

Пресс для замены и запрессовки подшипников.

23

С помощью специальных проставок поворотный кулак устанавливается под пресс.

24

Уперев шток пресса в центр подшипника, он аккуратно выпрессовывается. Важно, чтобы он выходил равномерно, без перекосов.

25

Давление, необходимое для выпрессовки подшипника около 19 МПа (2700 psi).

26

Ступицу лучше придерживать снизу, чтобы она не упала на ноги.

27

Старая и новая ступица в сборе с подшипником.

28

Поворотная цапфа переворачивается и устанавливается горизонтально под пресс.

29

Подшипник ступицы насаживается в посадочное отверстие.

30

Ровно, и без перекосов в поворотный кулак запрессовывается подшипник. При замене подшипника передней ступицы Ford Focus 2, для запрессовки необходимо усилие 2600 psi.

Обратите внимание что на картинке ошибочно ставят проставку на внутреннюю обойму, в то время, как на самом деле, должна ставится на наружную.
31

Новая ступица запрессована в поворотный кулак.

32

Поворотный кулак устанавливается на автомобиль в обратном порядке.

33

Все болты протягиваются соответствующими моментами затяжки, установленными заводом-изготовителем, с помощью динамометрического ключа.

34

Прикручивается колесо и автомобиль опускается с подъёмника.

150
Инструкция полезная?
24
Комментировать
227k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 23 декабря 2021

    Добрый вечер. Напишите что вам конкретно не понравилось?

  • 23 декабря 2021

    *укожопы

  • 18 августа 2017

    тоже попадал в такую ситуацию! запрессовал также как показано, подшипник отходил чуть меньше года! потом мне посоветовали просто нагреваешь кулак резаком и новый подшипник заходит как к себе домой!) потом только быстро нужно остудить кулак чтобы в подшипнике не что не повредилось!

  • 26 июля 2016

    Вариантов может быть несколько.. Наиболее распространенный, но не ваш случай - чуть загнутая грязезащита диска, второй - криво посаженный поили сильно раздолбанный подшипник (случается если заколачивать молотком), а самый опасный - не до конца закручена ступичная гайка!

  • 25 июля 2016

    поменял ступичный подшипник передний .после чего начался неприятный скрип и скрежет что это может быть?

  • 25 июня 2016

    статья хорошая но запресовка не правильная т.к.нагрузка идет на подшипник а должна на наружную обойму такая ступица не желец !!!

  • 19 мая 2016

    Спасибо за статью!

  • 20 августа 2015

    нужно оригинал ставить китайские млм еще что либо датчик абс их не влспринимает

  • 6 июля 2015

    Я 130 тыс прошел, левый загудел.

  • 3 марта 2015

    Совершенно согласен с последним высказыванием все запрессовывают за внутреннюю обойму, а потом удивляются почему так мало ходит оригинальный подшипник. правильно впрессовывать за внешнюю обойму. Даже в инструкции к ступице по моему SKF , написано.

  • 14 октября 2014

    Есть очень ВАЖНАЯ ошибка! Запрессовывают через внутреннюю гильзу, следовательно все давление передается через подшипники.на внешнюю, что деформирует и ту и другую. Выводы делайте сами. Запрессовка должа производиться через наружную.

  • 2 сентября 2014

    на форд фокус 2 подшипник идет как одно целое со ступицей, т.е. тут ошибки быть не может, а вот датчик надо проверить. спасибо!!!

  • 1 сентября 2014

    Перед установкой ступичного подшипника на машину с ABS необходимо убедиться, что магнитное кольцо расположено со стороны датчика (то есть внутрь машины). Чтобы при этом не попутать стороны подшипника — надо перепроверить место расположения кольца металлическим предметом небольшого размера. После запрессовки подшипника надо проверить, чтобы между телом поворотного кулака и ступичным подшипником не было никакого зазора. Демонтаж/установку подшипника следует производить при снятом датчике ABS! В общем пересмотрите установку по вышеуказанным замечаниям а еще рекомендую поменять датчик.

  • 1 сентября 2014

    до замены подшипника все было нормально. при установке нового заметил, что датчик имеет повреждение, но не придал этому значение. разъем подключил, точно помню. на старом родном подшипнике было что то похожее на венец, а на СНР такого нет. там магнитная полоса.

  • 1 сентября 2014

    видимо какие то механические повреждения датчика, а может самого венца на ступице или же просто не подключили разъем датчика. Учтите что в данный момент система абс у вас не работает!

  • 31 августа 2014

    подскажите пожалуйста!!!поменял передний подшипник SNR. после установки горит на приборке значок абс.что это моет быть?и как исправить?

  • 31 марта 2014

    Добрый день,подскажите на фокуса 1 го подшибник есть с абс и без,они одинаковые размером?чем различие?

  • 3 января 2014

    Для правильной замены ступичного подшипника необходим специнструмент, т.к. в вашем случае вы запрессовываете подшипник за внутреннюю обойму, что недопустимо.

  • 10 ноября 2013

    Решил заменить подшипник сам. Внимательно прочитал статью, делал всё по картинкам, провозился часа два, но заменил удачно. Второй подшипник сменил минут за 20 - 30. очень полезная статья.

  • 9 ноября 2013

    В статье разобрано всё толково, видно, что человек разбирается. Я сам не очень смыслю в ремонте, но приезжаешь на сервис и начинаешь думать, что механики тоже что-то недопонимают. Пробовал заменить сам всё как расписано, повозился немного, но всё получилось.

  • 9 ноября 2013

    Раза 3 прочитал заново. После понял, вышел в гараж, думал, может лучше в сервис отвести. Но передумал, зачем деньги тратить если тут такая интересная статья. Ну я начал с ноутбуком, в гараже делать все по статье. Все нормально получилось, времени потратил мину 35-40. Автору спасибо большое.

  • 9 ноября 2013

    А где можно найти толковые видео-уроки по ремонту автомобилей для начинающих? Купил авто, но в техобслуживании вообще не разбираюсь (зато компьютеры разбираю собираю на раз-два). В будущем придется, думаю, часто сталкиваться, хотелось бы кое-чему самому научиться, чтобы поменьше обращаться за помощью к автомеханикам. Буду очень признателен за совет.

  • 8 ноября 2013

    На своем форде менял подшипник сам. Действительно, ничего сложного, минут за 30-40 управился один, правда, чуть тормозной шланг не повредил, но все нормально вроде.

  • 20 сентября 2013

    Андрей не правильно ты делаешь, широкую на широкую...потом говорят подшипники дерьмовые..