Замена масла на Ситроен С3
Замена масла это обязательная регламентная процедура, от регулярности и качества которой зависит износ двигателя. Замена масла на Ситроен С3 несложная и вполне под силу любому автовладельцу процедура, поэтому ехать на СТО ради смены масла в двигателе нет необходимости. Главное найти смотровую яму или эстакаду, а также несколько ключей которые понадобятся чтобы выкрутить масляный фильтр да сливную пробку (если установлена защита двигателя, то ещё и чтобы снять защиту).
Какое масло, фильтр и инструмент нужны для замены
Из инструментов нужно:
- вороток и головка на «27»;
- шестигранный ключ на «8»;
- головки на 13 и 16 (если установлена защита).
Необходимые материалы:
- Завод изготовитель рекомендует масло синтетику TOTAL «QUARTZ 9000 FUTURE 5W30», артикул 183450 — (4 литра) и 171839 — (1 литр). Также можно брать с такими же вязкостями, французское Motul «8100 X-Clean FE 5W-30» 104777, или Shell «Helix Ultra Pro AM-L 5W-30» — (4 литра) 550040610. Если в регионе температура опускается ниже -20 °C, то лучше лить TOTAL quartz 9000 5w40.
- Оригинальный масляный фильтр от производителя PEUGEOT/CITROEN можно найти по артикулу 1109AH и 1109CL. Этот фильтр подходит для всех 3 поколений Citroen C3 и для всех модификаций двигателя.
- Среди аналогов можно отметить MANN HU711/51x или же MAHLE OX339/2D. В комплекте с фильтром должны идти новые уплотнительные кольца (резиновое на крышку стакана фильтра и медное на сливной болт).
Сколько лить масла в двигатель Ситроен С3?
Объем масла составляет где-то 3,5 л (для двиг. 1,4), поэтому покупаем 4 литровую канистру (остальные пол литра будут нужны чтобы подливать во время эксплуатации до следующей замены). Для двигателя 1,6 — объем масла по паспорту 4,2 литра.
Как менять
После замены масла не забываем проверить уровень масла на прогретом двигателе, а также обнулить интервал замены.
Прогреваем мотор на холостых до 60 градусов. Установив авто на яму, открываем крышку заливной горловины чтобы масло веселее сливалось.
Если имеется защита, то чтобы добраться к картеру двигателя нужно будет открутить болты крепления (у каждого она может быть разной).
В данном случае откручиваем несколько передних болтов (ключ на 13 или на 10 и приоткручиваем пару задних ключ на 16).
Выкручивая сливной болт не забудьте установить емкость для слива масла. Ждем минут 15 пока масло полностью сольется.
На болте имеется медная уплотнительная шайба НЕ забудьте её заменить перед тем как будете закручивать болт обратно. Шайба должна идти в комплекте с масляным фильтром.
При затяжке желательно не переусердствовать, а ещё лучше затягивать динамометрическим ключом с требуемым моментом затяжки (25-30 Нм).
Вынимаем старый фильтрующий элемент из стакана, снимаем резиновое уплотнительное кольцо на крышке и меняем на новое из комплекта фильтра.
и закручиваем фильтр на свое место. Кстати остатки старого масла в стакане можно удалить ветошью.
Влив 3,5 литра масла проверяем щупом уровень масла. А затем снова прогреваем двигатель и замеряем еще раз. Разница между MIN и MAX на щупе — 1,4 л. При необходимости доливаем масло.
После замены масла необходимо произвести сброс счетчика интервала:
- вставляем ключ в замок зажигания (пока не поворачиваем), нажимаем и удерживаем кнопку суточного пробега (справа на панели приборов);
- во время удерживания кнопки проворачиваем ключ в замке зажигания до положения когда загораются лампочки на панели (кнопку не отпускаем). В таком положении кнопка держится 10 сек., пока идет обратный отсчет, в окошке где светится гаечный ключик;
- как только появится на табло «0», сразу же отпускаем кнопку пробега.
Все сервис сброшен.
Вадим
10 мая 2021
Очень хорошая и подробная инструкция! Делал все по вашему мануалу. Ни каких доп вопросов. Спасибо !