Замена масла на Ситроен С3

Замена масла это обязательная регламентная процедура, от регулярности и качества которой зависит износ двигателя. Замена масла на Ситроен С3 несложная и вполне под силу любому автовладельцу процедура, поэтому ехать на СТО ради смены масла в двигателе нет необходимости. Главное найти смотровую яму или эстакаду, а также несколько ключей которые понадобятся чтобы выкрутить масляный фильтр да сливную пробку (если установлена защита двигателя, то ещё и чтобы снять защиту).

Какое масло, фильтр и инструмент нужны для замены

Из инструментов нужно:

  • вороток и головка на «27»;
  • шестигранный ключ на «8»;
  • головки на 13 и 16 (если установлена защита).

Необходимые материалы:

  • Завод изготовитель рекомендует масло синтетику TOTAL «QUARTZ 9000 FUTURE 5W30», артикул 183450 — (4 литра) и 171839 — (1 литр). Также можно брать с такими же вязкостями, французское Motul «8100 X-Clean FE 5W-30» 104777, или Shell «Helix Ultra Pro AM-L 5W-30» — (4 литра) 550040610. Если в регионе температура опускается ниже -20 °C, то лучше лить TOTAL quartz 9000 5w40.
  • Оригинальный масляный фильтр от производителя PEUGEOT/CITROEN можно найти по артикулу 1109AH и 1109CL. Этот фильтр подходит для всех 3 поколений Citroen C3 и для всех модификаций двигателя.
  • Среди аналогов можно отметить MANN HU711/51x или же MAHLE OX339/2D. В комплекте с фильтром должны идти новые уплотнительные кольца (резиновое на крышку стакана фильтра и медное на сливной болт).

Сколько лить масла в двигатель Ситроен С3?

Объем масла составляет где-то 3,5 л (для двиг. 1,4), поэтому покупаем 4 литровую канистру (остальные пол литра будут нужны чтобы подливать во время эксплуатации до следующей замены). Для двигателя 1,6 — объем масла по паспорту 4,2 литра.

Как менять

Интервал замены — 15 000 км. если залито рекомендуемое масло, и не более 10 тыс. — когда заливалась полусинтетика. Такие интервалы справедливы для бензиновых моторов в идеальных условиях эксплуатации, но у нас нужно сократить до 10 тыс. км пробега даже если льется синтетическое моторное масло.

После замены масла не забываем проверить уровень масла на прогретом двигателе, а также обнулить интервал замены.

1

Прогреваем мотор на холостых до 60 градусов. Установив авто на яму, открываем крышку заливной горловины чтобы масло веселее сливалось.

2

Если имеется защита, то чтобы добраться к картеру двигателя нужно будет открутить болты крепления (у каждого она может быть разной).

3

В данном случае откручиваем несколько передних болтов (ключ на 13 или на 10 и приоткручиваем пару задних ключ на 16).

4

Снимаем защиту картера двигателя.

5

Видим сливную пробку. Чтобы её выкрутить понадобится шестигранник на «8».

6

Выкручивая сливной болт не забудьте установить емкость для слива масла. Ждем минут 15 пока масло полностью сольется.

7

На болте имеется медная уплотнительная шайба НЕ забудьте её заменить перед тем как будете закручивать болт обратно. Шайба должна идти в комплекте с масляным фильтром.

8

После того как масло слилось закручиваем сливную пробку.

9

При затяжке желательно не переусердствовать, а ещё лучше затягивать динамометрическим ключом с требуемым моментом затяжки (25-30 Нм).

10

Находим расположение масляного фильтра.

11

Чтобы открутить крышку стакана масляного фильтра понадобится головка на «27».

12

Вынимаем старый фильтрующий элемент из стакана, снимаем резиновое уплотнительное кольцо на крышке и меняем на новое из комплекта фильтра.

13

Новый масляный фильтр.

14

Вставляем масляный фильтр в стакан, смазываем уплотнительное кольцо.

15

и закручиваем фильтр на свое место. Кстати остатки старого масла в стакане можно удалить ветошью.

16

Берем канистру с маслом и заливаем в горловину через лейку (чтобы не облить мотор).

17

Влив 3,5 литра масла проверяем щупом уровень масла. А затем снова прогреваем двигатель и замеряем еще раз. Разница между MIN и MAX на щупе — 1,4 л. При необходимости доливаем масло.

18

После замены масла необходимо произвести сброс счетчика интервала:

  • вставляем ключ в замок зажигания (пока не поворачиваем), нажимаем и удерживаем кнопку суточного пробега (справа на панели приборов);
  • во время удерживания кнопки проворачиваем ключ в замке зажигания до положения когда загораются лампочки на панели (кнопку не отпускаем). В таком положении кнопка держится 10 сек., пока идет обратный отсчет, в окошке где светится гаечный ключик;
  • как только появится на табло «0», сразу же отпускаем кнопку пробега.

Все сервис сброшен.

71
Инструкция полезная?
1
Комментировать
25k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 10 мая 2021

    Очень хорошая и подробная инструкция! Делал все по вашему мануалу. Ни каких доп вопросов. Спасибо !