Замена переднего ступичного подшипника на BMW X3
Замена переднего ступичного подшипника на автомобиле БМВ Х3 (Е83) в виде подробного фотоотчета.
Основной диагноз неполадки подшипников ступицы – характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере роста скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник. Если подобная проблема имеет места – необходимость замены подшипника очевидна. Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере.
Какой передний ступичный подшипник ставить на BMW X3, когда менять?
Оригинальный номер 31203450600, средняя цена 4600 руб.
Аналоги:
Периодичность замены — стандартный ресурс около 100 тыс.км.
Дальнейшая задача — вытолкнуть шрус из ступицы. Несмотря на то, тчо посадка очень плотная, «ударные» методы применяйте только в самом крайнем случае. На ступицу крепится спец. приспособление для выталкивания ШРУСа. Стандартные колесные болты для такого крепления коротки, поэтому используются удлиненные, резьба м14 х 1.5.
Снимается стопорное кольцо, затем необходимо отодвинуть шрус, для чего прийдется отсоединить стойку от поворотного кулака.
Из поворотного кулака вынимается стойка, далее извлекается ШРУС. Стойка ставится на место, чтобы зафиксировать поворотный кулак для дальнейших операций с подшипником, ШРУС занимает своё место по соседству с суппортом.
Устанавливается съемник подшипника, но болт съемника м20 х 2.5 оказывается слаб, резьба плывет, подшипник стоит как влитой.
На этот случай понадобится план «Б» — снятие поворотного кулака целиком и выпрессовка подшипника.
Снимаем кулак, предварительно не забываем открутить датчик ABS. В данной процедуре есть один момент связанный с шаровой опорой продольного рычага (по центру). Стандартным образом она снимается при помощи обратного молотка и подлежит замене, но в данном случае ШРУС отведен в сторону и не мешает аккурано выстучать её сверху через проставку.
Следующим шагом со ступицы снимается внутренняя обойма, для этого делаем на обойме аккуратные пазы под съемник при помощи болгарки, важно не перестараться и не пропилить обойму до ступицы. Новый подшипник уже готов стать взамен старого, при установке важно правильно сориентировать подшипник скругленным заходом наружной обоймы в сторону поворотного кулака.
Возникает один нюанс, ШРУС из-за плотной посадки далее половины пути по шлицам идти не хочет. Из старой ступичной гайки делается спец. приспособление.
Сборка происходит в обратном порядке, сложностей не вызывает, болты затягиваются требуемым моментом, ступичная гайка затягивается моментом в 420 нм и контрится. Устанавливается колесо и автомобиль ездит с новым подшипником.