Замена ступичной шпильки переднего колеса Daewoo Matiz

Замена ступичной шпильки переднего колеса на автомобиле Дэу Матиз в виде фотоотчета.

Шпилька — копеечная запчасть, однако конструктив для ее замены предполагает снятие ступицы. В отличии от, например, Шевроле Нивы, где в переднем колесе используется схожая конструкция, ступица Daewoo Matiz имеет плотную посадку и руками из ступичного подшипника не вынимается. Замечание по конструктиву подшипника. Несмотря на то, что подшипники используются конические, между внутренними обоймами устанавливается распорная втулка, что позволяет затягивать ступичную гайку приличным моментом и не заниматься регулировкой натяга.

За материалами: garage44.ru

1

Шпилька — запчасть недорогая, но конструктив для замены шпильки предполагает снятие ступицы. В отличие от Шевроле Нивы, например, где в переднем колесе используется схожая конструкция, ступица Daewoo Matiz имеет плотную посадку и руками из ступичного подшипника не вынимается.

2

Выйти из ступицы шпильке мешает тормозной диск. Попытка съема ступицы ударными методами с большой вероятностью повредит ступичный подшипник, поэтому снимается поворотный кулак в сборе.

3

Для этого откручивается ступичная гайка, затянутая моментом около 200 Нм. В подобном конструктиве есть подводный камень — распорная втулка, будучи элементом регулировки натяга подшипников, подбирается индивидуально для каждой пары подшипников (например, KIA Rio), а это значит что надо или вытачивать их по месту, или иметь в распоряжении оригинальные наборы этих втулок (в Rio их 21 размер). Но в каталоге запчастей Matiz регулировочных размеров нет, но зато комплект подшипников поставляется с подобранной для этой пары втулкой. В данном случае распорная втулка из комплекта отличалась от установленной на 0.07 мм.

4

Снимается тормозной суппорт в сборе с колодками и тормозным цилиндром и аккуратно подвешивается или укладывается на опору так, чтобы не повредить тормозной шланг.

5

От поворотного кулака отсоединяется рулевая тяга.

6

От поворотного кулака откручивается крепление стойки. Регулировку развала данная процедура не нарушает.

7

Откручивается нижняя шаровая опора.

8

Поворотный кулак снимается в сборе, ШРУС аккуратно фиксируется от выпадания из КПП.

9

На фото ступица, готовая для выпрессовки. Данная процедура должна сопровождаться заменой подшипника, так как в процессе выпрессовки на рабочих поверхностях могут возникнуть микронеровности, которые впоследствии приведут к разрушению подшипника.

10

Ступица снимается вместе со внутренней обоймой наружного подшипника и наружным сальником.

11

Распорная втулка крупным планом.

12

Дело доходит до самого главного — виновника торжества. Как только ступица снята, ничто не мешает удалить обломок шпильки.

13

Внутренняя обойма наружного подшипника удаляется со ступицы при помощи съемника.

14

Удаляются наружные обоймы подшипников из поворотного кулака ударным методом, согласно рекомендациям руководств, т.е. при помощи отвертки, при этом надо стараться не повредить посадочные поверхности в поворотном кулаке.

15

На фото поворотный кулак, готовый к установке новых подшипников.

16

Комплект подшипника ступицы колеса SNR R184.53.

17

Через подходящие оправки запрессовываются наружные обоймы подшипников. Затем возможны 2 варианта установки. Первый — с наружной стороны поворотного кулака вставляется внутренняя обойма подшипника и наружный сальник, а затем спупица в сборе с тормозным дисков безударным методом запрессовывается во внутреннюю обойму установленную с наружной стороны. Такая последовательность позволяет, с одной стороны, нормально установить сальник, но, с другой, может привести к повреждению подшипника если установка идет ударным методом. Поэтому для установки был выбран второй вариант.

18

Сначала сальник и внутренняя обойма подшипника напрессовываются на ступицу. Дистанционная втулка устанавливается на ось ступицы, подшипник смазывается маслом типа литол 24 после чего поворотный кулак устанавливается на ступицу, далее на ступицу напрессовывается внутренняя обойма внутреннего подшипника и устанавливается внутренний сальник. Перед данной процедурой надо убедиться что тормозной диск установлен на ступице и не придется по новой все разбирать.

19

Во втором варианте установки подшипник не испытывает нагрузок при сборке и вероятность его повредить меньше чем в первом случае, но возникает неудобство установки наружного сальника. Если сдвинуть в сторону от ступицы тормозной диск после сборки подшипника, то открывается доступ к сальнику. Аккуратными движениями отверткой без перекосов его получается установить на место. После чего поворотный кулак в сборе готов к установке на автомобиль.

20

Сборка на автомобиле идет в порядке обратном снятию. Устанавливается новая ступичная гайка, затягивается моментом 210 Нм и фиксируется замятием буртика.

7
Инструкция полезная?
Комментировать
24k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться