Очень часто на автомобилях с пробегом более 200 тыс. км. проявляет себя, и не лучшим образом, — редуктор рулевой рейки. Симптомами неисправности редуктора могут быть: тугой руль, когда для его поворота приходится прикладывать значительно больше усилий, чем раньше, а также течь жидкости ГУР (уровень жидкости уменьшается, видны следы подтеков).
В таких случаях необходим ремонт (переборка) рулевого редуктора автомобиля. Вот и данном примере проявились подобные симптомы, поэтому было принято решение перебрать механизм редуктора Мерседес W140.
Ремкомплекты рулевого редуктора для Мерседес W140 содержат разные резиновые уплотнения и прокладки. Их каталожные номера — A1074600037 и A1264600061, а цена находится в районе 3-5 тысяч рублей. Также для ремонта этого рулевого редуктора может понадобится новый вал сошки, взамен изношенного. Каталожный номер такого — A1264600111, а цена — около 13000 рублей.
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.
1
Течь редуктора Мерседес 140.
3
Сливаем жидкость, откручиваем тяги и демонтируем рулевой редуктор.
4
Разборку редуктора начинаем с установки механизма в тиски и демонтажа сошки.
6
Отворачиваем крышку и контргайку выходного вала.
7
Снимаем выходной вал вместе с крышкой.
9
Отворачиваем пробку, вытаскиваем стопорный цилиндр.
10
Снимаем крестовину рулевого вала.
11
Отворачиваем крышку подшипников.
12
Снимаем крышку вместе с рейкой, выворачиваем шток редуктора.
13
Вынимаем шарики из рейки.
17
Ремкомплект рулевого редуктора.
18
Меняем сальник и уплотнительное кольцо крышки выходного вала редуктора.
20
Разбираем крышку подшипников.
21
Заменяемое уплотнительное кольцо.
23
Регулируем положение подшипников крышки и устанавливаем контр-шайбу.
25
Снимаем соединительную трубку рейки.
26
Соединительная трубка.
27
Собираем редуктор в обратной последовательности.
29
При сборке редуктора, используем специальный герметик.
30
Заменяемые уплотнительные кольца корпуса рулевого редуктора.
32
Устанавливаем составляющие рулевого редуктора в обратной последовательности.
35
Не забываем про стопор.
36
Устанавливаем тяги, регулируем собранный редуктор.