Замена свечей Мазда СХ 5

Замена свечей Мазда СХ 5 (двигатель SkyActiv-G 2.0) — занятие отнюдь не сложное. Во всяком случае, не до такой степени, чтобы с ним не можно было справиться своими руками. В сущности, обычная процедура периодического ТО автомобиля, с которой справиться любой мужик.

Что понадобится:

  • комплект новых свечей — Mazda PE5R18110 (оригинал), NGK ILKAR7L11, Denso IXEH20TT (аналоги);

  • трещотка и головка на 8;

  • свечная головка (с резинкой или магнитом) на 15 и удлинитель;

  • диэлектрическая смазка (опционально).

Замена свечей делается на холодный двигатель. Первым делом снимается пластиковая декоративная крышка двигателя. Снимается просто — достаточно потянуть вверх.

Если есть возможность продуть сжатым воздухом верхнюю часть двигателя в районе катушек зажигания — ею стоит воспользоваться. Поможет предотвратить попадание в цилиндры всякого сора.

Далее предстоит открутить болт крепления катушки зажигания и отсоединить фишку проводов. После этого можно вытащить катушку и увидеть свечу в колодце. Выкрутить свечу можно с помощью свечной головки с удлинителем. В случае,если свеча упрямится, тогда можно прибегнуть к средствам типа «жидкий ключ», подождать минут 15-30 и снова попытаться. Или же, если их нет под рукой, воспользоваться ВД-40 или прогреть двигатель несколько минут, чтобы металл нагрелся и расширился.

Закручивать новую свечу нужно уверенно, но не прибегая к излишним усилиям, дабы не сорвать резьбу.

Бросать новую свечу в колодец тоже не стоит. Лучше установить ее в свечную головку и аккуратно закрутить. Затем надеть катушку зажигания (колпак катушки можно смазать диэлектрической смазкой), закрутить болт крепления катушки и подсоединить фишку проводов. Можно приступить к следующей катушке и свечи — меняются они одинаково.

Более наглядно о том, как делается замена свечей на Mazda CX-5 2013 года, покажет эта инструкция с фото.

1

Mazda CX-5 2013 года двигатель 2.0.

2

Аккуратно поднять пластиковую декоративную крышку двигателя.

3

Снять крышку и отложить в сторонку.

4

Появляется доступ к катушкам зажигания.

5

Фишки проводов на катушках.

6

Сжать фиксатор.

7

И отсоединить фишку проводов.

8

Открутить болт крепления (на 8) катушки зажигания.

9

Выкрученный болт.

10

Осторожно пошатать катушку, чтобы убедиться, что она не «срослась» со свечей.

11

Вытащить катушку.

12

Свечная головка на 15 с удлинителем.

13

Ослабить затяжку старой свечи.

14

Выкрутить свечу из колодца.

15

Вытащить свечу.

16

Осмотреть старую свечу.

17

Свечной колодец.

18

Установить новую свечу в свечную головку и закрутить в колодец.

19

Подтянуть свечу – прочно, но не прилагая чрезмерных усилий.

По инструкции затяжку рекомендуют проводить с усилием 15-20 Нм. Однако имейте ввиду, что при первой затяжке свечи, когда ее шайба еще новая, то даже при усилии в 20 ньютонов руками можно почувствовать как она еще обжимается и ключ идет дальше. Поэтому окончательная затяжка скорее всего получится с моментом силы 25 Нм.
20

Смазать колпак катушки зажигания диэлектрической смазкой (по желанию).

21

Установить катушку зажигания обратно.

22

Повращать катушку зажигания, чтобы смазка равномерно распределилась.

23

Вставить болт крепления катушки.

24

Затянуть болт.

25

Подсоединить фишку проводов.

26

Вот так. Остальные свечи меняются аналогично.

27

После замены остальных свечей, водрузить пластиковую крышку двигателя на место.

128
Инструкция полезная?
Комментировать
33k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться