Снятие картера двигателя Опель Астра и устранение течи масла

В процессе эксплуатации автомобиля Опель с мотором 1,8 л. может появиться течь масла по разъему поддона картера двигателя. Пример видим на фото:

Если наблюдается только “потение”, то можно дальше эксплуатировать автомобиль. Если же течь сильная, то нужно устранять. Данную проблему нетрудно решить собственными силами.

В двигателе Z18XE концерна General Motors для герметизации разъема поддона картера используется герметик, а на других двигателях может устанавливаться прокладка. Герметик нужно использовать высокотемпературный. Рекомендуется Victor Reinz 703141410.

Как устранить течь моторного масла с картера двигателя

Рассмотрим пример выполнения работ по устранению течи с картера двигателя на автомобиле Opel Zafira A. На других моделях работы выполняются аналогично.

Из инструмента понадобится:

  • ключ-трещотка с удлинителями,
  • бита TORX T45,
  • головки: TORX E10, на 13 мм и 15 мм,
  • динамометрический ключ (если таковой имеется, можно конечно и без него).
  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Под двигатель устанавливаем емкость для слива масла.
  3. Битой TORX T45 откручиваем маслосливную пробку.
  4. Сливаем масло.
  5. Если требуется меняем прокладку маслозаливной пробки и закручиваем обратно с усилием 15 Нм.
  6. Торцевой головкой на 13 мм откручиваем три гайки крепления трубы глушителя выхлопной системы к катализатору.
  7. Отсоединяем разъем датчика уровня масла.
  8. Торцевой головкой на 15 мм откручиваем два болта крепления поддона картера к коробке переключения передач со стороны двигателя… и один болт со стороны коробки.
  9. В отверстиях, которые могут быть закрыты пластмассовыми заглушками, головкой TORX E10 откручиваем два болта.
  10. Далее головкой TORX E10 отворачиваем 13 болтов по контуру поддона картера.
  11. Снимаем поддон картера двигателя.
  12. Очищаем разъем блока двигателя от старого герметика.
  13. Также очищаем от старого герметика разъем поддона. Для этого можно использовать антисиликон и с помощью его все разъемы обезжириваем.
  14. Наносим герметик по контуру разъема поддона непрерывной линией и толщиной не более 3-4 мм.
  15. Делаем выдержку 10-15 минут для герметика и аккуратно устанавливаем поддон картера на место. При этом следим, чтобы при установке, не повредить целостность контура нанесенного герметика.
  16. Головкой TORX E10 закручиваем 15 болтов крепления поддона картера к блоку двигателя с усилием 10 Нм.
  17. Торцевой головкой на 15 мм закручиваем три болта крепления поддона картера к коробке переключения передач.
  18. Далее прикручиваем три гайки крепления трубы глушителя выхлопной системы к катализатору.
  19. Устанавливаем на место разъем датчика уровня масла и минусовую клемму аккумулятора.
  20. Заливаем масло. Понадобится 4 литра (после капремонта, полный объем 4.25 л.) требуется 5W-30 SAE A3/B3, B4; API SM/CF, но так как двигатель старенький то можно и полусинтетику 10W40. А также вкручиваем масляный фильтр. Но, если нового не купили, то временно можно использовать старые материалы, однако это не рекомендуется делать!
8
Статья полезная?
1
Комментировать
11k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 19 марта 2021

    Полезный совет!