Какая тормозная жидкость лучше

Ответ на вопрос какая тормозная жидкость лучше зависит от требований, которые предъявляются к ней автопроизводителем (в руководстве всегда есть указания что лить), ее характеристик и классификации.

Какая тормозная жидкость лучше

Большинство тормозных жидкостей можно разделить по эксплуатационным характеристикам, классификации согласно стандарту DOT, а также конкретным производителям и торговым маркам. Некоторые автопроизводители предполагают применение в тормозной системе жидкости с определенной спецификацией, правда в большинстве случаев она подобна той, что предполагает ДОТ-4.

В связи с чем, если возникает дилемма какую тормозную жидкость выбрать, то она касается именно жидкости которая относится к классу DOT 4. Разобраться что заливать поможет рейтинг жидкостей, который включает в себя 4 заграничных производителя и 4 отечественных, что составляют достойную конкуренцию.

Название марки жидкостиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, литрыЦена по состоянию на лето 2020 года, российских рублей
Импортные тормозные жидкости
Castrol React DOT4 Low TempЛучшие показатели по очищающим способностям и температуре кипения/замерзания. Может использоваться в любых географических широтах.0,5520
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4В составе есть антикоррозийные присадки, которые продлевают срок службы резиновых элементов. Имеет недостаточные показатели температуры кипения, до 230°C и посредственную низкотемпературную вязкость, целых 1800 мм2/с. Для северных регионов однозначно не рекомендована. 1,0700
Mobil Brake Fluid DOT 4Обладает оптимальными показателями вязкости и стабильности. Выдерживает температуру до — 30°C без потерь вязкости.1,0570
Отечественные тормозные жидкости
Sintec Euro DOT 6Обладает характеристиками схожими с DOT 5.1, Самая высокая температура кипения 274°C. Отличная кинематическая вязкость, подходит для использования в северных широтах.0,9450
ROSDOT 6 DOT 4 (class 6)Имеет самые лучшие показатели кинематической вязкости среди отечественных ТЖ — 697,5 мм2/с. Превосходит требования жидкостей класса ДОТ 4 относительно температура кипения — 260°C. Низкая цена.0,91350
Sintec Super DOT 4Сделана полностью на синтетической основе и пригодна для использования в любых условиях, что правда имеет при этом посредственную стабильность хотя температура кипения достаточно высокая — 270°C. 0,91250
Лукойл DOT 4Высокие показатели температуры кипения, однако вязкость при отрицательных температурах достаточно большая. Очень популярная из-за маркетингового продвижения ведь в требования DOT-4 укладывается. 0,45 и 0,91140; 250
Hi-Gear DOT 4Уверенный середнячок, производится в России по лицензии. Имеет высокую температуру кипения, но низкотемпературная вязкость подкачала. Для суровых морозов лучше не использовать.0,47260
ROSDOT 4Полностью синтетическая жидкость, однако с плохими показателями. Для севера и авто с АБС категорически не рекомендована!0,45 и 0,9240; 350
Sibiria Супер DOT 4Имеет наихудшие температурные показатели в списке, однако для использования в средних широтах вполне годится. Имеет хорошие очищающие способности и низкую цену.0,45140


Основные характеристики

Чтобы разобраться с вопросом какую лить тормозную жидкость изучите базовые характеристиками, присущими конкретной ТЖ. Так, тормозную жидкость нужно выбирать по следующим критериям:

  • Вязкость. Жидкость с высокой вязкостью (густая) на морозе еще больше загустевает и может плохо передавать усилия на систему торможения. А состав с низкой вязкостью зачастую может понемногу утекать из системы, из-за чего автолюбитель будет вынужден регулярно добавлять ее туда. Соответственно, более густую тормозную жидкость целесообразно использовать в южных регионах страны, где нет значительных морозов, а менее густой состав — в северных. Хотя температурный диапазон прямо указывается в описании на упаковке той или иной «тормозухи».
  • Температура кипения. При нагревании и закипании в жидкости выделяется воздух, что приводит к завоздушиванию тормозной системы, и снижению ее эффективности вплоть до полного отказа. Соответственно, чем выше температура кипения тормозной жидкости — тем лучше. Но важно чтобы эта характеристика не снижалась граничного значения спустя год работы.
  • Температура замерзания. Тут ситуация противоположная. На сильном морозе жидкость может сильно загустеть и не передавать усилия от педали на исполняющие элементы тормозной системы. Результат очевиден — частичный или полный отказ тормозов. Поэтому для жителей северных регионов всегда нужно выбирать тормозную жидкость с низкой температурой замерзания.
  • Химическая нейтральность, инертность. «Тормозуха» в идеале должна обладать, во-первых, антикоррозионными свойствами, а во-вторых, не разъедать резиновые патрубки и прочие элементы, входящие в состав тормозной системы.
  • Смазывающие свойства. Жидкость мало того что не должна вредить деталям тормозной системы, но и защищать их от воздействия на них влаги из воздуха.
  • Гигроскопичность. Это свойство тормозной жидкости впитывать в себя воду из окружающего воздуха. Оно должно быть как можно ниже, поскольку в противном случае, когда в жидкости много влаги, ее эксплуатационные свойства резко снижаются. В частности, повышается температура замерзания и снижается температура кипения.

Перечисленные выше характеристики прямо или косвенно указываются производителем на упаковке средства, что дает большую часть информации для ответа на вопрос какую лучше заливать тормозную жидкость. Однако существует еще несколько нюансов, которые также нужно учитывать.

Основа тормозной жидкости

Все современные жидкости сделаны на одном из трех базовых составов — гликоля, полигликоля и силикона. Наиболее распространены первые два типа. С помощью дополнительных присадок производители могут регулировать температуру их кипения и замерзания в необходимых пределах (зависит от конкретной жидкости и марки). Однако их недостаток состоит в относительно высокой гигроскопичности, из-за чего приблизительно один раз в два года такие тормозные жидкости нужно менять на новые.

«Тормозухи» на основе силикона обладают отличными эксплуатационными характеристиками. В частности, они полностью не гигроскопичны, имеют высокую температуру закипания, практически не сжимаются. Однако без недостатков тоже не обошлось. Кроме высокой цены такие жидкости (ДОТ-5) недопустимо применять в авто с АБС. Соответственно, они используются в спортивных автомобилях или в машинах, где это предписано заводом-изготовителем.

Классификация жидкостей по стандарту DOT

В технической документации любого автомобиля прямо указывается, жидкостями какого стандарта допускается пользоваться для данной машины. Отклоняться от требований нельзя. Смешивание некоторых жидкостей, но не всех (!!!) допускается, но не рекомендовано. Описание стандартов по ДОТ:

  • DOT 3. Это наиболее старый класс, который еще можно найти в продаже. Жидкости сделаны на гликолевой основе. В соответствии со стандартом температура кипения «сухой» (без влаги) жидкости составляет не менее +205°С. А «влажной» (до 3,5% влаги) — не менее +140°С. Период замены жидкости такого класса составляет два года.
  • DOT 4. Аналогично имеют гликолевую основу, однако их состав усовершенствован использованием дополнительных присадок, предназначенных для улучшения смазочных свойств и защиты от коррозии. В соответствии со стандартом температура кипения «сухой» жидкости DOT 4 составляет не менее +230°С, а «увлажненной» — не менее +155°С. Требования к вязкости тоже четно ограничены — 750 … 1800 мм2/с.
  • DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER, DOT 6. Эти подклассы — скорее, маркетинговый ход отдельных производителей, которые в стандартные жидкости DOT 4 добавляют дополнительные пакеты присадок для улучшения их характеристик. Единого требования здесь нет, но в любом случае, они не будут хуже, чем жидкости DOT 4, а иногда незначительно превосходить их.
  • DOT 5.1. Такая жидкость является технологическим продолжением класса DOT 4, в частности, по расширенному температурному диапазону и защитным качествам. Такие тормозные жидкости также сделаны на основе гликолей. Однако они имеют существенный недостаток — они очень гигроскопичны. А учитывая их относительно высокую цену, не нашли должной популярности.
  • DOT 5. Класс тормозных жидкостей наиболее приближен к идеальным параметрам, поскольку их база сделана на основе силиконов. Соответственно, они полностью не гигроскопичны (не впитывают влагу), имеет очень широкий температурный диапазон (по стандарту температура кипения «сухой» жидкости составляет +260°С, а «влажной» — +180°С), а срок замены увеличен до 5 лет. Использование такой жидкости допустимо лишь по требования автопроизводителя, так как есть ряд особенностей эксплуатации

Какую выбрать тормозную жидкость

В данном подразделе будет представлен рейтинг лучших тормозных жидкостей, относящихся к упомянутому выше классу DOT 4. Список основывается на найденных в интернете отзывах, а также мнении экспертов, в том числе, знаменитого издания «За рулем». При этом имеет смысл разделить представленные образцы на импортные и отечественные (выпущенные в РФ). Это обусловлено тем, что импортные жидкости немного лучше по качеству (хотя и дороже) и их рекомендуется использовать в иномарках бизнес или премиум класса. В то же время отечественные образцы стоят дешевле, но хуже по характеристикам. Зато их можно смело заливать в отечественные машины или недорогие (в том числе подержанные иномарки). Если вам будет чем дополнить рейтинг — пишите свое мнение в комментариях.

Лучший выбор тормозных жидкостей зарубежного производства

Castrol React DOT4 Low Temp

Тормозная жидкость Castrol React DOT4 Low Temp 15CB4F по своим характеристикам значительно превосходит заявленный стандарт. Так, температура ее кипения составляет +265°С (свежая жидкость), а “мокрой” (спустя год эксплуатации) — 175°С. Соответственно, ее можно использовать при скоростной езде и частых резких торможениях. И даже периодичность замены каждые 2 года будет более чем достаточно.

Приставка Low Temp в названии указывает, что жидкость имеет при температуре -40°С очень низкую кинематическую вязкость, равную 650 мм²/с. Особенно это актуально для автомобилей, оснащенных АБС. Именно благодаря своим характеристикам тормозная жидкость «Кастрол» и получает свое первое место.

Из недостатков можно отметить лишь тот факт, что реализуется средство в не совсем удобных канистрах по 500 мл и 5 литров. А учитывая их цену, автолюбитель вынужден будет переплачивать за тару и за сам по себе недешевый товар. Так, по состоянию на лето 2019 года канистра объемом 500 мл стоит 520 российских рублей, а 5-ти литровая — 4000 рублей.

1



Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4

Полностью синтетическая тормозная жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4. Температура кипения у нее +260°С у «сухого» состава, и +155°С у «увлажненного» (через год службы). Что касается кинематической вязкости при -40°С, то она составляет 1800 мм?/с, это граничная допустимая норма. Соответственно, данную жидкость вполне можно рекомендовать к использованию в автомобилях с АБС в средних и южных широтах, однако вряд ли ее стоит использовать в таких машинах в широтах со значительными морозами.

Соответствует требованиям: SAE J 1703, J 1704, ISO 4925, FMVSS 571.116 DOT 4. Основной упор тормозной жидкости Ликви Моли сделан на смазывающие, антикоррозийные и защитные свойства. Если у вас размеренное вождение, то такая ТЖ как раз для вас.

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 можно в канистрах 250 мл и 1 литр. Цена более распространенной литровой канистры (артикул 8832) составляет порядка 800 рублей.

2



Mobil Brake Fluid DOT 4

Тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT 4 150906 имеет незначительно ниже характеристики относительно температурных режимов работы. Температура кипения «сухой» жидкости составляет +263°С, а «увлажненной» — +168°С. Значение кинематической вязкости при температуре -40°С составляет 1200 мм?/с.

С натяжкой подходит для использования в автомобилях в северных широтах, так как граничная нижняя температура эксплуатации без потерь эксплуатационных характеристик достигает лишь -30 градусов Цельсия. В зависимости от фасовки и спецификациям может быть рассчитана для работы в авто оснащенных системой АБС и ESP. Обладает хорошими защитными свойствами. Рекомендуется менять ее через каждые два года эксплуатации или через 40 тысяч километров пробега. Может применяться в автомобилях где требуется соответствие сертификации: FMVSS 116 DOT 4, SAE J1704, ISO 4925.

В отличие от лидера Кастрол, Мобил фасует свою ТЖ не только в канистры по 0,5 л., но и 1 литр. Цена однолитровой канистры составляет порядка 460 рублей.

3



Лучшие отечественные тормозные жидкости

Sintec Euro DOT 6

В обозначении Sintec Euro DOT 6 2013 последние символы DOT 6 — это упомянутый выше маркетинговый ход, поскольку так на территории Российской Федерации обозначают класс DOT 4+, или попросту DOT 4 с улучшенными характеристиками. Однако реальные испытания жидкости показали, что она действительно обладает достаточно впечатляющими показателями. Так, температура ее кипения в «сухом» виде составляет +274°С, а во «влажном» — +182°С. Что касается кинематической вязкости, то при -40°С она составляет 647,5 мм²/с. Соответственно, ее вполне можно рекомендовать для использования в любых северных широтах на технике оборудованной в том числе и ABS.

Реализуется в канистре объемом 900 мл. Ее цена составляет порядка 450 рублей.

1



ROSDOT 6 DOT 4

Тормозная жидкость ROSDOT 6 DOT 4 430140002 относится к ТЖ класс 6 поскольку превосходит требования к жидкостям ДОТ-4. Так, температура кипения в «сухом» состоянии составляет +260°С, а «увлажненном» — +168°С. Кинематическая вязкость на морозе составляет 697,5 мм²/с.

Кроме температурных и вязкостных показателей главным преимуществом является невысокая цена. Поэтому тормозная жидкость «Росдот» является одним из лидеров рейтинга.

Реализуется в магазинах в канистрах двух объемов — 500 и 910 мл. Цена канистры 0,91 л составляет порядка 350 рублей.

2



Sintec Super DOT 4

Тормозная жидкость Sintec Super DOT 4 800735 неплохо себя показала при высокотемпературных тестах. Температура кипения «сухого» состава составляет +270°С, а «увлажненного» — +173°С. А вот при низких температурах ведет себя не наилучшим образом, кинематическая вязкость при -40°С — 1172 мм²/с.

Отмечается ее широкое распространение в магазинах, а также достаточно невысокая цена. В целом, средство рекомендовано для использования в любых регионах РФ, однако если вы из севера и авто оборудовано системой АБС лучше присмотреться к другой ТЖ.

Продается в канистрах объемом 910 мл. Цена составляет 250 рублей.

3



Лукойл DOT 4

Тормозная жидкость «Лукойл DOT 4» 3097259 — уверенный «середнячок» среди отечественной продукции. Вполне может быть рекомендован автовладельцам, проживающим в различных, в том числе, северных регионах Российской Федерации. Так, температура кипения «сухого» состава составляет +270°С, а «увлажненного» — +176°С. Значение «холодной» кинематической вязкости составляет 1170 мм²/с. Соответствует только двум требованиям: FMVSS 116 DOT 4 и SAE J 1704.

Отмечается низкая цена а также значительная распространенность в автомагазинах и на заправках. Продается в канистрах двух объемов — 455 мл и 910 мл. Стоимость — 140 рублей и 250 рублей.

4



Hi-Gear DOT 4

Тормозная жидкость Hi-Gear DOT 4 HG7044R отличается сниженной гигроскопичностью. Также относится к «середнячкам» рейтинга, так как производится по лицензии. Имеет аналогичные температуры «сухого» и «влажного» кипения — соответственно, +270°С и +174°С (после года эксплуатации). Значение «холодной» кинематической вязкости также достаточно неплохое, и составляет 1193 мм²/с. Поэтому она может быть использована в северных регионах страны, но без системы ABS или ESP.

Тормозную жидкость «Хай-Гир» можно найти в продаже в небольшой канистре объемом 473 мл по цене 260 рублей.

5



ROSDOT 4

Тормозная жидкость ROSDOT 4 430101H03 выполнена полностью на синтетической основе. Что касается ее эксплуатационных характеристик, то их, скорее, можно назвать посредственными. И если защитные (очистные) свойства находятся на приемлемом уровне, то температурные — ниже среднего.

Так, значение кипения «сухого» и «влажного» состава — +259°С и 159°С соответственно. А вот значение кинематической вязкости наихудшее в списке — 1678 мм²/с. Поэтому тормозную жидкость «Росдот 4» не рекомендуется использовать в северных широтах, только в умеренных и южных. ТЖ РосДот 4 является неплохим выбором для отечественных авто не имеющих дополнительных систем стабилизации и торможения.

В продаже можно найти в канистрах двух объемов — 450 мл и 900 мл. Их цены — 240 рублей и 350 рублей.

6



Sibiria Супер DOT 4

Тормозная жидкость Sibiria Супер DOT 4 983321 имеет наихудшие температурные показатели. Так, ее «сухой» состав кипит уже при температуре +254°С, а «влажный» — +160°С. Значение кинематической вязкости — 1415 мм²/с. Такие показатели соответствуют требованиям DOT, но не более того. Однако очищающие способности имеет достаточно неплохие. Продается в маленькой таре, что не всегда удобно при замене. К использованию в северных широтах не рекомендована.

Продается в канистре объемом 455 мл, средняя цена которой около 140 рублей.

7



Заключение

Обычно импортные производители выпускают более качественные тормозные жидкости, с лучшими эксплуатационными характеристиками. Однако и цена у них выше. И наоборот, отечественные образцы более привлекательны по стоимости, но имеют худшие показатели. Поэтому, общая рекомендация такая: для новых машин с небольшим пробегом лучше все же использовать более качественные импортные образцы. И соответственно для бюджетных автомобилей с большим пробегом можно и сэкономить.

При подборе тормозной жидкости важно обращать внимание на дату изготовления, так как срок годности в закрытой упаковки для разных производителей может быть от 2-х до 5 лет, а менять «тормозуху» необходимо по регламенту, указанному в документации к машине.

По состоянию на лето 2020 года (в сравнении с 2019-м) из зарубежных тормозных жидкостей больше всего подорожал Castrol (емкость 0.5 л на 150 руб) и Mobil (литровая упаковка на 110 руб.), а Liqui Moly остался на том же уровне.

Среди отечественных средств, представленных в рейтинге, за указанный период изменений в ценах практически не было. А вот Hi-Gear DOT 4 и ROSDOT 4 (в емкости 0.91 л) стали немного дешевле, в среднем на 50 руб.

Согласно мнению покупателей, самым популярной и качественной тормозной жидкостью на лето 2020 года является Castrol. Это средство имеет наивысший процент позитивных отзывов.

Помимо данного рейтинга, довольно популярной является жидкость ATE DOT-4 BRAKE FLUID SL-6 03990164022, цена за емкость 1 л. — 750 руб. Также имеет высокий процент положительных отзывов. Из сильных сторон этой тормозной жидкости автовладельцы обычно выделяют высокую температуру кипения, а также сохранение эксплуатационных характеристик на протяжении всего периода ее использования. Основной же недостаток — высокая цена.

23
Статья полезная?
Комментировать
40k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться