Рейтинг моторных масел с обозначением 10W 40 по стандарту SAE, поможет автолюбителю в 2019 и 2020 году сориентироваться в широком ассортименте представленных торговых марок и подобрать оптимальный вариант полусинтетики для двигателя своего автомобиля со значительным пробегом.
Список формировался на основе тестов и отзывов, найденных в сети интернет, и является некоммерческим.
Название масла
Краткая характеристика
Объем упаковки, литры
Цена по состоянию на зиму 2019/2020 годов, российских рублей
Соответствует стандарту API SL/CF. Имеет много допусков автопроизводителей, в том числе АвтоВАЗ. Рекомендуется менять через каждые 7...8 тысяч километров пробега. Хорошие противоизносные свойства, однако затрудняет холодный пуск. Имеет низкую цену.
Стандарты API CF/SL и ACEA A3/B3. Допуск MB 229.1 для Мерседеса. Является универсальным, но больше подходит для дизельных моторов. Подделок немного, но главный недостаток — высокая цена.
Имеет высокое содержание серы, высокое щелочное число, хорошо моет детали. Стандарты — ACEA A3/B3/B4, API SL/CF. Высокие энергосберегающие свойства и обеспечивает легкий холодный пуск двигателя. Невысокая цена для хороших характеристик. Основной недостаток — очень большое количество подделок в продаже.
Стандарты — API SL/CF и ACEA A3/B4. Обладает одним из самых низких индексов вязкости и высокими защитными свойствами. Рекомендуется использовать его в жару или теплых регионах страны. Высокие энергосберегающие свойства и экономия топлива. Из недостатков стоит отметить низкий уровень защиты деталей, в частности, изнашиваются цилиндры и кольца. Встречаются подделки.
Стандарты — API SN/CF и ACEA A3/B4. Имеет один из самых высоких показателей высокотемпературной вязкости. Обеспечивает большой расход топлива, надежную защиту двигателя. Не рекомендован для северных регионов. Наоборот, подойдет для теплых краев и значительно изношенных двигателей с большим пробегом.
Стандарты — API SL,SJ,CF; АСЕА А3/В3. Имеет низкую испаряемость, хорошие смазывающие свойства, экологичность. Затрудняет холодный пуск двигателя и увеличивает расход топлива. Очень часто подделывают, поэтому имеет много незаслуженных негативных отзывов.
Стандарты — API SL/CF и ACEA A3/B4. Допуски автопроизводителей: VW 505 00, MB-Approval 229.1 и Fiat 9.55535 D2. Очень большая высокотемпературная вязкость. Обеспечивает высокую мощность, защищает двигатель. Но при нем растет расход топлива. Рекомендован для использования в теплых регионах страны либо на сильно изношенных двигателях, поскольку на холоде запуск может быть осложнен.
Имеет одну из самых низких температур застывания, поэтому рекомендовано для использования в северных широтах. Также имеет низкую зольность и экологичность. Другие характеристики посредственные.
Стандарты — API SJ/SL/CF, ACEA A3/B3. Допуски автопроизводителей — BMW Spesial Oil List, MB 229.1, Peugeot P.S.A. E/D-02 Level 2, VW 505 00, АвтоВАЗ, ГАЗ. Основное преимущество — высокая экономичность. Недостаток — негативное влияние на мощность двигателя наличие большого количества подделок, увеличенный расход топлива, высокая цена. Масло рекомендуется использовать на значительно изношенных двигателях.
Стандарт API SG/CD. Рекомендован для использования в старых машинах 1990-х годов, имеет допуск АвтоВАЗ. Обладает малой вязкостью, может использоваться в изношенных двигателях, в том числе на спецтехнике и грузовиках. Имеет низкие эксплуатационные характеристики, однако и малую цену.
4
900
Для каких двигателей используется
Полусинтетическое моторное масло 10w40 прекрасно подходит для двигателя со значительным пробегом, а также если в инструкции по эксплуатации производитель предусматривает использование смазки именно такой вязкости. Однако к выбору такого масла необходимо подходить очень внимательно, поскольку согласно стандарта SAE число 10w означает, что данное моторное масло можно использовать при температуре не ниже -25°С. Число 40 является индексом высокотемпературной вязкости. Так, оно показывает, что такая полусинтетика обладает вязкостью, равной от 12,5 до 16,3 мм²/с при температуре окружающей среды +100°С. Это говорит о том, что смазка является достаточно густой и может использоваться лишь в тех моторах, где масляные каналы достаточно широкие. В противном случае будет быстрое закоксовывание поршневых колец и износ деталей в результате масляного голодания!
Так как с пробегом автомобиля свыше 150 тысяч километров между связываемыми деталями возникают увеличенные зазоры, то для достаточного уровня смазывания требуется более толстая смазывающая пленка, которую обеспечивает лучше именно полусинтетическое масло 10W 40. Следовательно если вы заинтересованы в долгой работе ДВС, то старайтесь использовать самую лучшую полусинтетику. А вот какой из производителей моторных масел предоставляет масло 10w-40 лучше поможет определиться рейтинг.
На что обращать внимание при выборе
При выборе необходимо понимать, что лучшая полусинтетика 10W 40 — это та, которая оптимально подходит для конкретной машины. То есть, выбор — это всегда компромисс нескольких характеристик. В идеале необходимо проводить лабораторные тесты отдельных образцов, по результатам которых и принимать решения о покупке того или иного масла.
Так, при составлении рейтинга лучших производителей масел 10W 40 учитывались следующие факторы:
Устойчивость к температурным перепадам. В частности, она не должна замерзать при температуре выше –25°С. При этом при высоких рабочих температурах двигателя смазывающее средство не должно растекаться больше, чем это предписано в его стандарте.
Антикоррозионные свойства. Важно чтобы выбранное масло 10w 40 не вызывало образование очагов ржавления на металлических деталях двигателя. Причем речь в данном случае идет не об обычной, а о химической коррозии, то есть, разрушение материалов под воздействием отдельных составляющих присадок, входящих в состав масла.
Моющие и защитные присадки. Практически все современные масла имеют в своем составе подобные средства, однако количество и качество их работы далеко не одинаковы у различных производителей. Хорошее масло должно очищать поверхности деталей двигателя от нагара и смол. Что касается защитных свойств, то тут аналогичная ситуация. Присадки должны защищать двигатель от воздействия высоких температур, использования некачественного топлива, работы в критических условиях.
Объем упаковки. В мануале любого автомобиля всегда четко указывается, какой объем необходимо заливать в двигатель. Соответственно, если мотор не подъедает масло и вам не приходится доливать в промежутке до следующей замены, то дабы сэкономить деньги хорошо если вы имеете возможность купить одну упаковку которой бы как раз было достаточно.
Соответствие стандартам API и ACEA. В мануале автопроизводитель также четко указывает, каким классам должно соответствовать используемое моторное масло по указанным стандартам.
Склонность к отложениям. Причем, как при высоких, так и при низких температурах. Этот показатель характеризует образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок и прочих отложений.
Экономия топлива. Любое масло обеспечивает определенный показатель трения в двигателе. Соответственно, оно влияет и на уровень расхода топлива.
Производитель и цена. Эти показатели нужно учитывать, как и при выборе любого другого товара. Лучше покупать масла из средней или высшей ценовых категорий при условии, что вы уверены в подлинности товара. Что касается производителя, то имеет смысл ориентироваться на отзывы и тесты различных масел, найденные в интернете или других источниках.
Рейтинг лучших масел
Ознакомившись с характеристиками и главными показателями образцов полусинтетических масел с вязкостью 10W 40, которые чаще всего продают на полках магазинов сложилась определенная картина, что и отобразилась в конечном результате на рейтинге. Надеемся, что приведенная информация поможет каждому автовладельцу самостоятельно ответить на вопрос — какое масло полусинтетика 10w 40 лучше?
Лукойл Люкс
Моторное масло «Лукойл Люкс» 10W-40 является одним из самых популярных среди отечественных автолюбителей в своем классе. Это обусловлено соотношением цены и характеристик. По стандарту API относится к классам SL/CF. Тесты показали, что моторная смазка почти не теряет своих характеристик на первых 7…8 тысячах километров пробега. При этом вязкость падает незначительно. Однако щелочное число падает с заявленных 7,7 чуть ли не в два раза и наблюдается почти двукратный рост содержания продуктов окисления. Лабораторные анализы при этом показали, что основными элементами износа деталей двигателя являются стенки цилиндров и поршневые кольца.
Кроме невысокой цены и повсеместной распространенности следует отметить его достаточно неплохие противоизносные свойства. Для недорогих отечественных автомобилей (в том числе ВАЗ) данное масло подходит очень хорошо (при условии соблюдения допусков). Если говорить о недостатках, то многие автолюбители отмечают, что данное масло 10w40 затрудняет запуск двигателя при низких температурах. Однако это есть главным минусом большинства полусинтетических смазок с указанной вязкостью.
Таким образом, «Лукойл Люкс» является одним из лучших масел 10 40. Реализуется в продаже в различных канистрах, в том числе объемом 1 литр, 4 литра, 5 и 20 литров. Цена одной упаковки по состоянию на зиму 2019/2020 годов составляет порядка 400 рублей, 1100 рублей, 1400 и 4300 рублей соответственно.
1
LIQUI MOLY Optimal
Моторное масло LIQUI MOLY Optimal 10W-40 обладает очень высокими эксплуатационными характеристиками. По большому счету, его единственный недостаток — высокая цена, что характерно для всей продукции этой немецкой торговой марки. Хоть оно и является универсальным (то есть, его можно использовать как бензиновых, так и для дизельных двигателей), все же производители указывают, что его лучше использовать именно с моторами, работающими на солярке. В частности, оно отлично подойдет для старых внедорожников и/или грузовиков с большим пробегом. Особенно, если двигатель имеет турбокомпрессор. Масло соответствует допуску MB 229.1, то есть, его можно заливать в «Мерседесы» выпуска до 2002 года. Соответствует стандартам API CF/SL и ACEA A3/B3.
Что касается антифрикционных и противоизносных свойств, то они неизменны даже при значительном пробеге. Если говорить о запуска в холодное время года, то масло обеспечивает легкий пуск мотора, что отличает его от конкурентов. Кроме того большим преимуществом среди зарубежных производителей масел является низкий процент подделок на рынке, поскольку имеется хорошая защита от контрафакта, в том числе современными компьютерными технологиями.
Реализуется в большинстве случаев в канистре объемом 4 литра. Средняя цена одной такой упаковки составляет 1600 рублей. Ее можно купить по артикулу 3930.
2
Shell Helix HX7
Моторное масло Shell Helix HX7 в тестах лабораторий и, судя по отзывам автолюбителей, обладает высоким содержанием серы. Однако при этом оно имеет оптимальные вязкостные и температурные характеристики. Кроме этого, обладает высоким щелочным числом, что указывает на хорошие моющие свойства масла «Шелл Хеликс». Что касается стандартов, то они таковы — ACEA A3/B3/B4, API SL/CF.
К преимуществам данного масла относятся его высокие энергосберегающие свойства, а также относительно легкий запуск двигателя в холодную погоду. Однако при этом масло средне защищает двигатель в условиях критических нагрузок, особенно температурных. Соответственно, его лучше использовать на территории средней полосы РФ, где нет критично холодных и жарких температур. Реальные тесты показали, что оригинальное полусинтетическое масло Shell Helix HX7 обладает одним из наилучших показателей по холодному пуску среди своих конкурентов.
Из недостатков можно выделить большое количество подделок на прилавках магазинов. Соответственно, многие автолюбители, покупая фальсификат, оставляют негативные отзывы о масле, которые на самом деле некорректны. Реализуется в литровой и четырехлитровой канистрах. Цена упаковки объемом 4 литра составляет порядка 1300 российских рублей на указанный выше период.
3
Castrol Magnatec
Моторное масло Castrol Magnatec 10W 40 в данном сегменте отличается от конкурентов одним из самых низких индексов вязкости. При этом оно обладает высокими защитными свойствами. Специалисты отмечают, что масло «Кастрол Магнатек» предпочтительнее всего использовать в жару, в частности, заливать в двигатели автомобилей, используемых в южных регионах страны. Также отмечаются высокие энергосберегающие свойства, что приводит к экономии топлива. Обладает низким содержанием токсичных веществ. Стандарты — API SL/CF и ACEA A3/B4.
Если касается недостатков, то исследования и отзывы показывают, что масло Castrol Magnatec обладает значительным показателем износа, поэтому оно слабо защищает детали двигателя, в частности стенки цилиндров и кольца. Кроме этого, на полках немало подделок. В целом же показатели средние, в том числе и цена.
Реализуется в стандартной канистре объемом 4 литра, которая стоит по состоянию на указанный период приблизительно 1400 рублей.
4
Mannol Classic
Моторное масло Mannol Classic 10W 40 обладает одним из наивысших показателей высокотемпературной вязкости. Это означает, что при использовании его в двигателе, особенно при высокой температуре окружающего воздуха будет отмечаться большой расход топлива. Однако при этом «Маннол Классик» отлично подойдет для старых автомобилей со значительным пробегом, используемых в южных регионах страны. При этом будет небольшой угар смазки, а также более стабильное давление масла в системе.
«Маннол Классик» обеспечивает очень надежную защиту двигателя за счет использования хороших антикоррозийных присадок. Что касается щелочного числа — то оно находится посередине по сравнению с конкурентами. Зольность масла великовата. Соответственно, для северных районов Mannol Classic вряд ли подойдет, а вот для южных, в том числе при использовании двигателя при критических нагрузках — вполне. Отвечает стандартам API SN/CF и ACEA A3/B4.
Реализуется в стандартной пластмассовой канистре объемом 4 литра. Средняя цена одной такой упаковки составляет около 1000 рублей.
5
Mobil Ultra
Моторное масло Mobil Ultra вязкостью 10w40 подходит для использования в различных режимах работы двигателя. В том числе его можно использовать в легковых автомобилях, внедорожниках, грузовых машинах, где это допускается автопроизводителем. Так, к преимуществам масла «Мобил Ультра» относится его низкая испаряемость при высоких температурах, хорошие смазывающие свойства, экологичность, доступная стоимость и широкое распространение в автомагазинах.
Однако многие автолюбители отмечают и недостатки указанного средства. Так, к ним относится: значительное увеличение вязкости в условиях низких температур, что приводит к затрудненному запуску двигателя в указанных условиях, повышенный расход топлива, а также большое количество подделок на рынке. Масло Mobil Ultra имеет следующие характеристики по стандартам — API SL,SJ,CF; АСЕА А3/В3 и автомобильный допуск MB 229.1.
Реализуется в канистрах различных объемов. Самая популярная из них — упаковка объемом 4 литра. Ее приблизительная стоимость на указанный выше период составляет порядка 800 рублей.
6
BP Visco 3000
Полусинтетическое моторное масло BP Visco 3000 производится на территории Бельгии. Имеет следующие стандарты: API SL/CF и ACEA A3/B4. Допуски автопроизводителей: VW 505 00, MB-Approval 229.1 и Fiat 9.55535 D2. Выполняется по оригинальной технологии Clean Guard. Среди приведенных в списке других образцов обладает самым высоким значением высокотемпературной вязкости. В свою очередь это способствует обеспечению высоких показателей мощности, а также уменьшает износ двигателя (то есть, обеспечивает его защиту). При этом «второй стороной медали» является повышенный расход топлива. Аналогично такое масло затрудняет запуск двигателя в холодную погоду. Поэтому бельгийское полусинтетическое масло 10w 40 рекомендовано для использования при теплой температуре окружающего воздуха и желательно в южных регионах.
Масло BP Visco 3000 10W-40 может быть использовано практически для любых автомобилей — легковых, грузовых, автобусов, спецтехники, для которых рекомендована соответствующая вязкость. В том числе может быть использована для бензиновых, дизельных и моторов с турбонаддувом. Судя по отзывам имеет неплохие характеристики, однако в холод могут быть проблемы с пуском двигателя.
Реализуется в различных емкостях объемом от 1 до целой бочки 208 литров. Цена однолитровой канистры составляет 450 рублей, а четырехлитровой — 1300 рублей.
7
Ravenol TSI
Полусинтетическое масло Ravenol TSI 10w 40 имеет большой уровень текучести. Кроме этого, в результате тестов было установлено, что оно очень экологично, поэтому в выхлопных газах присутствует малое количество фосфора, серы и прочих вредных элементов, а это благотворно сказывается на сроке службы катализатора. Отмечается, что моторное масло «Равенол» имеет одну из самых низких температур застывания. Соответственно, оно обеспечивает легкий запуск двигателя даже при очень низких температурах окружающей среды. При этом имеет низкую зольность.
Что касается недостатков, то, пожалуй, можно выразить лишь относительно высокую цену при отсутствии явных преимуществ.
Реализуется в канистре объемом 5 литров. Ее цена составляет порядка 1400 рублей.
8
Esso Ultra
Полусинтетика Esso Ultra может быть использована для любых бензиновых и дизельных двигателей, в том числе, с турбонаддувом. Имеет классификацию API SJ/SL/CF, ACEA A3/B3. Допуски автопроизводителей: BMW Spesial Oil List, MB 229.1, Peugeot P.S.A. E/D-02 Level 2, VW 505 00, АвтоВАЗ, ГАЗ. Отличается среди других представленных в списке образцов высокой экономичностью. По остальным же характеристикам — показатели средние или ниже.
Так если говорить о преимуществах, то стоит отметить широкое распространение на полках магазинов. Из недостатков — увеличение расхода топлива, низкое влияние на мощность двигателя (низкий класс по API — SJ). Кроме этого, масло зачастую продается по завышенной, как для его характеристик, цене. Поэтому полусинтетическое масло «Эссо Ультра» рекомендуется использовать на старых двигателях с большим пробегом.
В продаже соответствующее масло можно встретить в однолитровых и четырехлитровых канистрах. Цена упаковки объемом 4 литра составляет около 2000 рублей.
9
G-Energy Expert G
Полусинтетическое масло G-Energy Expert G выпускается на территории Российской Федерации и имеет допуск для использования в отечественных автомобилях ВАЗ (ПАО «АвтоВАЗ»). Является всесезонным, однако, как и другие его конкуренты его лучше использовать в средних и южных регионах. Имеет стандарт API SG/CD. В то же время может использоваться в различных иномарках, выпущенных в 1990-е и начале 2000-х годов (подробный список приведен в спецификации).
Обладает малой вязкостью, поэтому может быть использовано в значительно изношенных моторах (с большим пробегом), а также в спецтехнике, грузовиках, автобусах и внедорожниках. В том числе может быть использовано в двигателях, оборудованных турбонаддувом.
На практике отмечается, что значительным преимуществом масла G-Energy Expert G является его низкая цена, а также то, что при высоких температурах оно не теряет своих свойств. Поэтому его вполне можно рекомендовать для изношенных моторов. Но в долгосрочной перспективе, а тем более на современных и/или новых двигателях его лучше не использовать.
Фасуется в канистры различных объемов, одной из самых популярных из них является 4-литровая упаковка. Ее цена составляет приблизительно 900 рублей.
10
Вывод
При выборе в первую очередь необходимо отталкиваться от того, что лучшее масло 10w 40 полусинтетика — это то, которое рекомендовано автопроизводителем. Такое суждение касается как классификации по различным стандартам, так и выпускающих брендов. В остальном же желательно ориентироваться на соотношения характеристик, цены, объема упаковки, представленного в магазине ассортимента.
При условии, что масло не поддельное на практике можно использовать любое из представленных в предыдущем разделе средств, особенно из первой его части. Если у вас был опыт использования того или иного моторного масла с вязкостью 10W-40 — поделитесь своим опытом в комментариях ниже.
176
Статья полезная?
5
Комментировать
151k
Спасибо! Ваш голос учтён.
Понравилась статья? Репост будет лучшей благодарностью.
Согласен, неплохое масло. На жигулях использую Лукойл универсал. Замена раз в 5000 километров.
Михаил Самсонов
28 января 2022
Какое именно масло (полная маркировка) заливаете и сколько уже замен провели?
Кранавтозапчасть
28 января 2022
Лукойл- отличное масло. Один недостаток - уж очень его любят подделывать специально обученные люди
Александр Павалев
26 мая 2020
Согласен с вами, но не только старые отечественные двигатели, а и зарубежные хорошо переваривают такую полусинтетику. У меня w124 с мотором m102, прекрасно работает на полусинтетике Лукойл Люкс. Меняю ее раз в 5 тыс.
Вениамин Белкин
19 января 2020
Это класс так называемых полусинтетических масел. Применять их при исправном и достаточно свежем двигателе - моветон, при огромном выборе гидрокрекинговых масел, которые на одну ступень выше. При прочих равных, база полусинтетики быстрее окисляется, с пробегом быстрее подвержена деструкции и не обеспечивает нужных качеств. В современных моторах при тенденции облегчения ЦПГ, маслосъёмные кольца уменьшены, маслоотводящие каналы тоже уменьшены, при эксплуатации на полусинтетике быстро закоксуются и это приведёт к повышенному расходу масла. Так что удел полусинтетических масел - это двигатели старой школы, например ВАЗ-2101-06, М-412, ЗМЗ-405,406,409, или двигатели уже изношенные и требующие капремонта. Во всех остальных случаях предпочтительнее применять гидрокрекинговые или полностью синтетические масла.
Александр Павалев
28 января 2022
Согласен, неплохое масло. На жигулях использую Лукойл универсал. Замена раз в 5000 километров.
Михаил Самсонов
28 января 2022
Какое именно масло (полная маркировка) заливаете и сколько уже замен провели?
Кранавтозапчасть
28 января 2022
Лукойл- отличное масло. Один недостаток - уж очень его любят подделывать специально обученные люди
Александр Павалев
26 мая 2020
Согласен с вами, но не только старые отечественные двигатели, а и зарубежные хорошо переваривают такую полусинтетику. У меня w124 с мотором m102, прекрасно работает на полусинтетике Лукойл Люкс. Меняю ее раз в 5 тыс.
Вениамин Белкин
19 января 2020
Это класс так называемых полусинтетических масел. Применять их при исправном и достаточно свежем двигателе - моветон, при огромном выборе гидрокрекинговых масел, которые на одну ступень выше. При прочих равных, база полусинтетики быстрее окисляется, с пробегом быстрее подвержена деструкции и не обеспечивает нужных качеств. В современных моторах при тенденции облегчения ЦПГ, маслосъёмные кольца уменьшены, маслоотводящие каналы тоже уменьшены, при эксплуатации на полусинтетике быстро закоксуются и это приведёт к повышенному расходу масла. Так что удел полусинтетических масел - это двигатели старой школы, например ВАЗ-2101-06, М-412, ЗМЗ-405,406,409, или двигатели уже изношенные и требующие капремонта. Во всех остальных случаях предпочтительнее применять гидрокрекинговые или полностью синтетические масла.