Как прочистить топливную систему
Качество топлива в нашей стране, да и во многих соседних – величина непостоянная, поэтому даже самые аккуратные и дотошные водители иногда заправляются сомнительным бензином, а для современных моторов даже одна такая заправка может стать фатальной и забить форсунки, топливную рампу и фильтры.
Признаки загрязнения топливной системы
Проблемы с проходимостью элементов топливной системы обычно внешне проявляются в следующем:
- затрудненный запуск (а в крайних случаях и его отсутствие);
- шумная и неровная работа силового агрегата;
- провалы мощности;
- замедленная реакция на нажатие педали акселератора;
- повышенный расход топлива.
Именно последний пункт чаще других приводит автовладельцев в сервис, где при компьютерной диагностике всплывают соответствующие коды неисправностей.
Осадки грязи в бензобаке
Диагностика засорения системы питания ДВС
Разберем, как понять, что система питания двигателя засорена, на конкретном примере – на автомобиле «Шевроле Авео» с 8-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.
График диагностики топливной системы
В недавнем прошлом в автомобиле были заменены поршневые кольца и притерты новые клапаны. Вскоре после этого ремонта двигатель стал подтраивать. После диагностики мотортестером системы зажигания обнаружили неисправность в первом и втором цилиндре и обрыв высоковольтных проводов. После их замены мотор заработал лучше, но все равно троил.
График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ
Следующий этап поисков причины неисправности – подключение сканера и поочередное отключение форсунок на работающем двигателе. При отключении четвертой форсунки работа двигателя практически не изменилась. Тест эффективности работы цилиндров мотортестером подтвердил неисправность впрыска именно в четвертом цилиндре: на холостом ходу он работал на 29%, а под нагрузкой – всего на 24%.
По итогам перекрестной диагностики стало ясно, что смесь в этом цилиндре была очень бедная, и происходили пропуски воспламенения. После замены высоковольтных проводов диагностика системы зажигания показала стабильную работу, но на четвертом цилиндре было немного завышено напряжение пробоя. Это тоже подтверждает, что смесь здесь обедненная: труднее прошить искровой промежуток между электродами свечи. Недостаток топлива в рабочей смеси говорит о том, что форсунка загрязнена или вышла из строя. Необходим демонтаж.
Очистка топливной системы
При снятии топливной рампы вместе с бензином вытекло много воды, грязи и ржавчины. Очевидно вся топливная система нуждается в ревизии и промывке.
Бензин со следами воды, грязи и ржавчины
Первое, что необходимо сделать – промыть форсунки на стенде. Тестирование показало, что инжекторы были забиты все, но четвертый особенно сильно. Промывку можно сделать и своими руками, без специализированного стенда. После промывки факел восстановился, но дополнительно еще поменяли сеточки на них и резиновые уплотнительные кольца.
Очистка форсунок на стенде
Второе – снять и промыть бензонасос, поменять фильтр тонкой очистки на нем, и промыть от грязи стакан топливного насоса.
Третье – промыть дроссельный узел и патрубок, а также форсунки снаружи. Для этого может подойти любая автохимия типа универсального очистителя деталей или средство специально для дросселя.
График ускорения каждого цилиндра прошедшего ВМТ после очистки топливной системы
После ремонта двигатель отлично заработал, и тест эффективности цилиндров показал, что все параметры в норме.