Почему стартер не крутит на горячую

Чаще всего стартер не крутит на горячую по причине того, что при нагреве втулки немного расширяются в размерах, из-за чего вал стартера подклинивает или не крутится вовсе. Также причинами того, что стартер не заводится на горячую является ухудшение электрических контактов в жару, загрязнение его внутренней полости, нарушение контактной группы, загрязнение «пятаков».

Почему стартер не крутит на горячую

Для устранения неисправностей необходимо избавиться от перечисленных причин. Однако есть пара «народных» методов, с помощью которых даже изношенный стартер можно заставить вращаться при значительном нагреве.

Причина поломкиЧто делать
Износ втулокЗаменить
Ухудшение контактовПочистить, подтянуть, смазать контакты
Снижение сопротивления изоляции обмотки статора/ротораПроверить сопротивление изоляции. Устраняется заменой обмотки
Контактные пластины во втягивающем релеПочистить либо заменить “пятаки”
Грязь и пыль в корпусе стартераОчистить внутреннюю полость, ротор / статор / контакты / крышку
Износ щетокПочистить щетки или замена щеточного узла


Почему на горячую не крутит стартер

Проверка стартера выполняется только с полностью заряженным аккумулятором. Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую либо прокручивает очень медленно возможно у вас просто слабый АКБ.

Причин почему не крутит стартер на горячую может быть 5 и все почти все они характерны для автомобилей с большим пробегом.

Втулки стартера

  • Уменьшенный зазор на втулках. Если при очередном ремонте стартера были установлены втулки либо подшипники с немного увеличенным диаметром, то при нагреве зазоры между движущимися деталями уменьшаются, что может привести к подклиниванию вала стартера. Аналогичная ситуация наблюдается и когда изнашиваются штатные втулки. При этом ротор перекашивается и начинает задевать на постоянные магниты.
  • Ухудшение контактов в жару. Плохой (незатянутый) контакт сам по себе греется, а если это происходит при повышенной температуре, то через него проходит ток недостаточной силы, либо же контакт может полностью отгореть. Зачастую возникают проблемы с проводом от замка зажигания до стартера (окислы) либо плохой массе от аккумулятора к стартеру. Также могут быть проблемы в контактной группе замка зажигания.
  • Снижение сопротивления обмотки. При увеличении температуры значение сопротивления обмотки статора или ротора на стартере может значительно просесть, особенно агрегат уже старый. Это может привести к снижению электродвижущей силы, и соответственно, стартер будет плохо крутить либо не крутить вовсе.
  • «Пятаки» на втягивающем реле. Актуально для автомобилей ВАЗ-«классика». У них во втягивающем реле со временем значительно подгорают так называемые «пятаки» — замыкающие контакты. Они подгорают сами по себе, по мере эксплуатации, однако при высокой температуре качество контакта ухудшается еще больше.
  • Загрязненный ротор. Со временем якорь стартера загрязняется от щеток и по естественным причинам. Соответственно, у него ухудшается электрический контакт, в том числе он может прикипать.

Что делать если не крутит стартер на горячем двигателе

Если стартер не может прокрутить двигатель на горячую, то нужно демонтировать его и выполнить проверку. Алгоритм диагностики будет следующим:

«Пятаки» втягивающего реле

  • Проверить втулки. Если втулки значительно износились и появился люфт, либо наоборот, вал стартера плохо крутится из-за них, то втулки подлежат замене. При их выборе необходимо обязательно учитывать рекомендованный производителем размер.
  • Осмотреть электрические контакты. Обязательно надо проверить все электрические соединения и провода. Если имеются некачественные контакты — подтянуть их, воспользоваться очистителем. Особое внимание нужно уделить контактам на «массе», в замке зажигания и клемма на втягивающем. На ВАЗах часто не хватает сечения провода от АКБ (как массового так и плюсового) либо отгнивает силовой кабель от аккумулятора на стартер.
  • Проверить обмотку статора и ротора. Делается это при помощи электронного мультиметра, переведенного в режим омметра. Проверять лучше при разных состояниях двигателя, на холодную, в полупрогретом состоянии и на горячую, это позволит понять насколько снижается значение сопротивления изоляции. Критичным значением считается 3,5…10 кОм. Если оно ниже — то нужно менять обмотку или же сам стартер.
  • Проверить «пятаки». Для этого необходимо снять втягивающее реле со стартера и хорошенько их почистить. Если они очень подгорели и не подлежат восстановлению — втягивающее (или весь стартер) подлежит замене. Это частая проблема, почему на горячую не срабатывает втягивающее.
  • Убедитесь в чистоте крышки, ротора и наружной поверхности статора стартера. Если они загрязнены — их нужно почистить. Для начала имеет смысл воспользоваться воздушным компрессором, а после этого чистить щеткой и на финальном этапе — наждачной бумагой (400-ой или 800-ой).

Поскольку на все эти процедуры необходимо время чтобы снять и разобрать узел, то в качестве временного действия, выйти из ситуации и все же запустить горячий двигатель с такой проблемой стартера помогут методы аварийного запуска.

Как запустить двигатель если стартер не заводится на горячую

Когда стартер не крутит на горячую, но нужно ехать, существует пара аварийных методов запуска стартера. Заключаются они в принудительном замыкании контактов стартера напрямую в обход цепи замка зажигания. Они сработают лишь в случае проблем с втягивающим, контактами и незначительном износе втулок, при других причинах придется ждать его остывания.

Расположение клемм стартера

Первый, и самый часто используемый, — замкнуть контакты отверткой либо другим металлическим предметом. При включенном зажигании достаточно просто замкнуть контакты на корпусе стартера. Контакты находятся на внешней стороне корпуса стартера, к ним подходят провода. Замыкать нужно клемму от аккумулятора (силовой провод, +12 Вольт) и клемму старта мотора стартера. К клемме зажигания притрагиваться нельзя, как нельзя коротить +12 В на корпус стартера!

Второй метод подразумевает предварительную подготовку, им пользуются когда о проблеме известно, но нет возможности либо желания ею заниматься. Можно использовать двухжильный кабель и нормально разомкнутую электрическую кнопку. Две жилы на одном конце провода подсоединить на контакты стартера, после чего прокладывают кабель в подкапотном пространстве так, чтобы другой его конец вышел где-нибудь под «торпедой» к панели управления. Два других конца жил подключить к кнопке. С ее помощью после включения зажигания можно дистанционно замкнуть контакты стартера для его запуска.

Заключение

Стартер, перед тем как он скоро совсем выйдет из строя, начинает не крутит двигатель на горячую. Также проблемы с запуском могут возникнуть при слабых проводах и контактах. Поэтому, чтобы не оказаться в такой неприятной ситуации, необходимо следить за ним и его проводкой.

134
Статья полезная?
16
Комментировать
158k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 18 ноября 2020

    Вы пишите "Автор написал о снижении сопротивления обмоток стартёра при нагревании и тут же пишет об увеличении тока через них. Это как?" Не совсем понимаю о чем вы. Пожалуйста, процитируйте из статьи.

  • 18 ноября 2020

    Автор написал о снижении сопротивления обмоток стартёра при нагревании и тут же пишет об увеличении тока через них. Это как? Это у изоляторов при повышении температуры снижается внутреннее сопротивление, а у проводников оно повышается, поэтому ток снижается и падает мощность. Или наоборот очень много тока идёт на нагрев обмоток из-за нарушения изоляции, когда ток близок к максимуму при коротком замыкании.

  • 25 сентября 2020

    Неплохо для новичков и даже не очень новых!!1 Правда со втулками... не с6ердись во временаСССР они выпускались одного рамера , а вот внктри применялисль разверткм 12.5 и 12.75 для разных целей . ОРезультат был всегда 100% просто тогдп рпазвертки не только перешлифовывали...,но и передачивали! Срок службы такого инструмента от 500 до 1000 втулок....то есть пожизнеенная гарантия "халтурщику. Сейчас если нпдо то регулируемые....правда раньше стартёры были длиннные и перекос не влиял ни на что. Современные редукторные ...короткие и тут нужен "человеческий " интеллект... Но поверь ухорошему танцору....

  • 18 сентября 2020

    Замена стартера или якоря.

  • 17 сентября 2020

    На горячую не крутит именно из-за нагрева, все тела расширяются и если есть микротрещина в обмотке то она расширится и контакт пропадает. Решение одно, замена стартера !

  • 14 сентября 2020

    спаибо

  • 4 сентября 2020

    Сергей,мне кажется ваш стартер еще походит!!!

  • 17 августа 2020

    Здравствуйте. Очень аварийный метод, лучше не тянуть и починить стартер.

  • 15 августа 2020

    Еще аварийный метод запуска- надо иметь углекислотный огнетушитель -остужает мгновеноо. А когда кончится он -надо ремонтировать стартер!!!

  • 6 августа 2020

    Спасибо что поделилось опытом. Что у вас за автомобиль?

  • 6 августа 2020

    Иногда бывает проблема не в стартере.а проблема в устарелости проводки .между ключём и стартером.я с этим уже сталкивался.машине 33г.стартер и АКБ новые.на холодную заводит хорошо,а на горячую надо перемыкать стартер.запчасть на устранение такой неисправности стоит 150р.точно не помню маркировку релюшки от газельки.вот ее ставишь и головные боли проходят.езжу уже около 4лет.и нет головной боли со стартером.

  • 22 июля 2020

    Здравствуйте. По фото могу сказать что вам нужно заменить щеточный узел. Скорее всего в нем проблема плохой работы.

  • 21 июля 2020

    Пробуйте все очистить, видимо до вас его никто не разбирал.

  • 21 июля 2020

    НА ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАВОЖУ-ТИШИНА. МИНУТ ЧЕРЕЗ 5-10 ЗАВОДИТСЯ. НЕДАВНО СОВСЕМ ПЕРЕСТАЛ, ПОСТУЧУ ПО НЕМУ МОНТИРОВКОЙ, ЧУТЬ КРУТАНЁТСЯ И ВСЁ. СНЯЛ, РАЗОБРАЛ , А ТАМ ВОНА ЧТО:

  • 21 июля 2020

    Здравствуйте. Есть такое. Правда у меня была еще когда-то проблема с массой и проявлялась она на горячую. Плохо крутил стартер. После того как заменил провод массы, все стало нормально.

  • 20 июля 2020

    На холодную как зверь крутит - нагрелся - жи жи жи , прибежали к нам ежи и причину тут одна - разбитые втулки и в школу не ходи , лечится ведром холодной воды , если нет время подождать пока сам остынет .