Проверка герметичности цилиндра двигателя ВАЗ 2114
При покупке авто с рук, особенно если речь идет о возрастной машине, опытные автомобилисты проводят разнообразные проверки. Чаще всего замеряют компрессию в цилиндрах. Но это далеко не самый показательный анализ здоровья цилиндро-поршневой группы. Он может быть завышенным из-за обилия масла на стенках цилиндра. Гораздо показательнее проверить наличие герметичности цилиндра при неподвижном поршне, выставленном в верхней мертвой точке. В автосервисах процедуру называют лик-тест, и делают с помощью манометра и компрессора. В бытовых же условиях утечки проверяют с помощью генератора дыма.
Для диагностики выбран автомобиль ВАЗ 2114, пробег 200 тыс. км, 8 клапанный двигатель объем 1,6 л. Установлено изрядно устаревшее ГБО с подачей на дроссельный патрубок. Двигатель троит, отчетливо слышно, что не работает один цилиндр. Пневмотестер показывает очень большую утечку на первом цилиндре.
График ускорения каждого цилиндра после прохождения ВМТ
Утечка — это чистой воды механика: пробитая прокладка ГБЦ, изношена цилиндро-поршневая группа (залегли кольца, износ хона цилиндра), зажат или прогорел провод. Опытные механики часто определяют место неисправности по звуку: шипение в глушителе — не держит выпускной клапан, звук из впускного коллектора — не держит впускной клапан, из маслозаливной горловины — неисправность цилиндров поршневой группы, пузырьки воздуха в расширительном бачке — пробита прокладка ГБЦ. Но, разумеется, генератор дыма гораздо нагляднее.
Подключение дымогенератора к двигателю ВАЗ 2114
Правила диагностики просты: выставить обследуемый цилиндр в ВМТ (такт сжатия, клапана закрыты), и подключить источник дыма через штуцер в свечное отверстие. Через несколько секунд после включения дымогенератора к мотору ВАЗ 2114 густой дым стал выходить через гофру воздушного фильтра, то есть через впуск – значит, не держит впускной клапан.
Пропуск дыма через гофру воздушного фильтра
Почему цилиндр полностью отключился
Дело в том, что компрессии в первом цилиндре нет, это определил тест эффективности работы цилиндров. Соответственно, электронный блок управления по датчику коленвала считал это и отключил подачу топлива в цилиндр. Такой алгоритм зашит в программе ЭБУ: если есть пропуски воспламенения по любой причине в каком-то цилиндре, приоритет на неисправность отдается всегда на выпускной клапан, и чтобы топливовоздушная смесь, проходящая через якобы прогоревший выпускной клапан, не попадала в каталитический нейтрализатор, мозги выключают форсунку. Так машина перестраховывается и защищает себя от перегрева и оплавления катколлектора.
Если речь идет о приобретении машины — такую, понятное дело, лучше не покупать, или брать по заниженной цене. Если же ситуация произошла с Вашим авто — потребуется замена и притирка клапанов.
Александр Павалев
3 августа 2020
Здравствуйте. Спасибо что поделилось опытом, очень полезный диагностический прибор.
Евгений
2 августа 2020
Есть еще такое приспособление называется проверка на Утечку воздуха.Комплект состоит из манометра ,редуктора и быстросьемные штуцера и переходник под отверстие свечи если дизель то сквозная форсунка от данного ДВС .Подается воздух 1,5кг и поднимаем цилиндр в ВМТ и смотрим показания если давление не ниже 1,1 -норма если утечка состовляет 0-прогар клапана а если в пределах 0,6-0,9 износ ЦПГ