Неисправности карбюратора
Задача карбюратора – делать правильную смесь (1 часть бензина и 16 частей воздуха). При таком соотношении смесь эффективно воспламеняется, и двигатель работает с максимальной мощностью. Когда проявляются первые неисправности карбюратора, мотор начинает работать рывками, пропадает холостой ход или увеличивается расход бензина. Определить причину поломок бывает сложно, поэтому рассмотрим основные признаки неисправностей.
Признаки сбоев в топливной системе
О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:
- Провал – в процессе нажатия педали «газ» автомобиль небольшой интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (или же с замедлением), и лишь спустя время начинает набирать скорость;
- Рывок – напоминает провал, однако он более кратковременный;
- Раскачивание – периодичные провалы;
- Подергивание – это несколько рывков, которые следуют друг за другом;
- Вялый разгон – это сниженная интенсивность увеличения скорости транспортного средства.
Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:
- Увеличенный расход топлива;
- Пуск двигателя не срабатывает;
- Понижены или повышены обороты холостого хода;
- Затруднение в процессе пуска горячего/холодного двигателя;
- Затруднительная работа двигателя автомобиля в режиме холодного хода.
Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.
Также немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.
Если цилиндро поршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.
Характерные неисправности карбюратора
Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска. Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).
Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет. При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:
- Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
- Сбои в работе электромагнитного клапана;
- Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
- Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».
Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.
Высокие обороты холостого хода
Пониженные/повышенные обороты холостого хода может вызывать:
- Неисправная регулировка холостого хода:
- Пониженным/повышенным уровнем топлива в камере;
- Засорением воздушного или топливного жиклеров;
- Подсоса кислорода во впускной трубопровод или карбюратор через соединительные шланги или в местах соединений;
- Частичное открытие воздушной заслонки.
Затруднённый запуск двигателя и расход топлива
Затрудненный запуск холодного двигателя может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».
Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.
Чрезмерный расход топлива. Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Немалую роль играет и стиль вождения автомобиля.
1, 4, 13, 17, 20 — винты крепления крышки карбюратора к корпусу; 2 — малый диффузор (распылитель) главной дозирующей системы второй камеры; 3 — распылитель эконостата; 5 — воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 6, 7 — заглушки каналов эконостата; 8, 21 — балансировочные отверстия поплавковой камеры; 9 — ось воздушной заслонки; 10, 15 — винты крепления воздушной заслонки; 11 — малый диффузор (распылитель) второй камеры; 12 — воздушная заслонка; 14 — канал главного воздушного жиклера второй камеры; 16 — канал главного воздушного жиклера первой камеры; 18, 19 — заглушки каналов холостого хода; 22 — распылитель ускорительного насоса
К большому расходу топлива могут привести нарушения функциональности карбюратора:
- Неисправность системы ЭПХХ;
- Засорение воздушных жиклеров;
- Неплотное закрытие электромагнитного клапана (просачивание топлива между стенками канала и жиклером);
- Неполное открытие воздушной заслонки;
- Дефекты экономайзера.
Глубокий провал до полной остановки двигателя при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера. Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу или же в режиме несущественных нагрузок, то потребление топлива двигателем достаточно мало. Пытаясь выйти в режим полноценной нагрузки, расход топливной массы резко возрастает, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе двигателя возникают провалы.
Автомобиль дергает в процессе движения, а также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» зачастую провоцирует низкий уровень топлива при неправильной регулировке поплавковой системы. Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это распространенные явления при повышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на холодный ход. Как правило, они связаны с перебоями в системе подачи топлива, а также следующими факторами:
- Клапаны топливного насоса не герметичны;
- Сетчатые фильтры топливного заборника и карбюратора засорены;
Провалы при резком нажатие «газа», которые исчезают при работе двигателя автомобиля в течение пяти секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.
Александр Павалев
22 мая 2021
Здравствуйте. Топливный фильтр давно меняли? Сеточку поставили нормальную? Бывают бракованные, плохо пропускают бензин.
Денис
21 мая 2021
Здравствуйте. Солекс 21083 Сменил фильтр тонкой очистки. И заглянул в эмр, мембрана целая, но! пружинки не было. Собрал обратно. После этого - провалы небольшие , езда с рывками на всех передачах. Как будто ей топлива не хватает. ХХ при этом ровный. Разобрал карб - продул слоник. Жиклеры не трогал. Что могло произойти ? Или засорится ?
Иван Матиешин
21 января 2021
что делалось и проверялось...? возможно требуется замена ЭПХХ или электромагнитного клапана. Гляньте вот тут человек рассказывал как решал подобную проблему: drive2.ru/communities/4035225266123964833/forum/6373634
Вася Поповиченко
21 января 2021
Яка причина може буть машина Ваз 2108 карбіратор Солікс. При прогріву двігатіля до 50' машина почина глохнуть і дьоргатись?
Вардо
28 апреля 2020
Машина заводиться и тут же глохнет либо с педалью держать но также глохнет но не сразу обороты туды сюды кидает и опять глохнет. Пока не лез в карб но заметил особенность что если педалью гза пару раз или больше нажать до запуска а после зависти то машина поработает сек 10 на низких оборотах и опять глохнет. Уровень в поплавковой камере в норме. Не похоже ли на засор главного топливного жиклера? Или же подсос сука искать..((? Началась проблема на ходу. На светафорах глох а на ходу ехала почти нормально за исключением переключения передач обороты быстро падали ниже плинтуса...
etlib.ru
8 января 2019
Проверить настройку поплавка, проверить жиклеры, каналы, электромагнитный клапан и перетечку второй камеры, все ли резиновые прокладочки целы... порой проблема весьма банальна
витя
8 января 2019
льет сразу в обе камеры карбюратор солекс подскажите что можно сделать
Lescha Kin sun Lee
7 сентября 2018
В городе частенько приходится стоять в тянучей пробке, а потом резко прохватить чтоб выскочить. Тут уж скорее необходимость, чем манера езды.
etlib.ru
7 сентября 2018
часто сбиваются настройки при агрессивной манере езды и плохом топливе...
Lescha Kin sun Lee
7 сентября 2018
Почему так происходит: я выставляю зазор поплавков по инструкции, их величину подъёма, а поездив неделю появляются провалы при разгоне, хлопки из выхлопной трубы при сбросе газа. Разбираю верхнюю часть карбюратора, а зазор поплавков уже намного больше. Почему зазор сбивается?
Иван Матиешин
13 января 2017
скорее всего не держит шарик (в распылителе)... или диафрагма или же уровень в поплавковой камере уменьшить.
Сергей
13 января 2017
Доброго дня. Заметил особенность неравномерной работы на холостом ходу своего карбюратора на ВАЗ 2108. При работе двигателя на Х.Х. из трубки ускорительного насоса периодически падает капля топлива, что сразу увеличивает его обороты, а затем они падают вызывая вибрацию двигателя, после чего непродолжительное время двигатель работает устойчиво до следующей капли. В чём причина?
Глеб Владимирович
26 декабря 2016
Для обывателя нужно более подробно описать что да как исправлять, а не указывать несколько причин той или иной проблемы! Мне, опытному, и то особо ни чего не понятно
Михаил
28 июня 2016
Вот подскажие, холодный двигатель с подсосом не заводится, и так же имеются тоже на холодный двигатель небольшие провалы при троганьи с места, прогретый мотор ведет себя отлично, и вот как быть?
etlib.ru
15 июня 2016
причин может быть несколько: это и жиклеры грязные, и прохудавшие шланги вакуумника, и не стабильный контакт на клеммах электроклапана...
Евгений.
15 июня 2016
Холодный двигатель 21083 карбюратор работает нормально. При нагреве до 80 -90 гр перестает держать холостые обороты, дергается при движении
Александр
11 июня 2016
Спасибо. Буду пробовать на выходные
etlib.ru
10 июня 2016
в таких случаях нужно: - проверить пусковое устройство и отрегулировать его; - проверить диафрагму пускового; - проверь телескопическую тягу (ход плавный и без перекосов);
Александр
10 июня 2016
Холодный мотор не заводится при вытянутом подсосе. Только при убранном. Причем ина бензине и на газу в чем проблема?
Ренат
16 ноября 2015
новый карб.. так он же походу не настроенный, покрути для начала винт качества смеси. Если карбюратор настроен и такая проблема, то проверь жиклеры, проверь датчик холостого хода, электромагнитный клапан, убедись правильно ли стоит зажигание.
Оралбек Боканов
14 ноября 2015
здраствуйте кто может помочь пожалуйста, не давно дня два поставил новый карбюратор на свою ваз 99 1,5, она завелась на подсодсе, после чего убераю подсос она секунд 5-10 работает потом глохнет и при этом нажимаю газулю она струдом набирает обороты и держу ногой даю в пол она стеляет и глохнит и не заводится опять вытягиваю подсос она заводится.
etlib.ru
31 августа 2015
Скорее всего не держит игла... регулировать уровень топлива .
Виктор Бакай
28 августа 2015
При подкачке топлива вручную заливает 2-ю камеру. Машина заводится плохо, некоторое время работает, а потом глохнет. Уровень топлива нормальный. Что делать?
etlib.ru
4 декабря 2014
Что делалось, что проверялось..? Причин может быть несколько, это и подсос воздуха, и ЭМК, и нехватка бензина в поплавковой камере, и не стабильная работа бензонасоса... Обсуждения по вашему вопросу перенесены сюда: http://atlib.ru/qa/plavayut-oboroty-pri-ezde-na-oborotah-ot-2000-karb-9025 Подключайтесь и наши автоэксперты вам помогут!
Валентин Семерей
3 декабря 2014
подскажите пожайлуста почему плавают обороты на славуте карбюр. не на холостых а при езде при оборотах от 2000 тыс.до 2500. а на холостых работает чётко
atlibru
28 февраля 2014
Если вы имеет ввиду (провал при нажатии педали газа) http://atlib.ru/video/proval-pri-nazhatii-pedali-gaza-1229 то причина хорошо разобрана в одном из видео сюжетов на сайте.
Александр
28 февраля 2014
Кто сталкивался с проблемой провалов?
TheLightShoc .
27 января 2014
не убераютцф хх обороты на карбе солекс