Как часто менять антифриз
Срок замены охлаждающей жидкости зависит от условий эксплуатации, пробега, ее свойств и состояния системы охлаждения автомобиля. Поэтому периодичность замены антифриза будет индивидуальной в каждом конкретном случае. Однако при этом есть как общие рекомендации, так и определенные показатели, что уже пора ее сменить. А делать это раз в год, как делают некоторые водители, нет смысла.
В автомобилях старше 15 лет — обычно меняют каждые 2-3 года или 45-50 тысяч километров. В новых автомобилях антифризы служат по 8-10 лет. Чуть меньше (каждые 5 лет) стоит менять если вы владелец авто среднего возраста (5-15 лет) и используете оригинальную ОЖ рекомендуемую автопроизводителем.
Также есть ситуации, когда менять охлаждающую жидкость нужно срочно, независимо от того сколько она прослужила. Все особенности когда менять антифриз в машине будут рассмотрены в статье.
Основные показатели, которые укажут нужно ли менять антифриз в авто, или ждать того срока службы на который она рассчитана производителем, смотрите в таблице.
Симптом | Причина | Срочность |
---|---|---|
Осадок, хлопья, пена | Была долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифриз | В течение 1-2 дней |
Масляные разводы, масляная эмульсия и горелый запах | В антифриз попало моторное масло | Если масла попало много (симптомы очень явные), то в течение 1-2 дней, а если нет — то в течение 1-2 недель |
Рыже-бурый цвет и металлические частицы | Сильные источники коррозии | В течение 1-2 недель |
Почернение антифриза | Износ резиновых элементов системы охлаждения | |
Желеобразное состояние или загустение — возможно, только в районе крышки бачка | Превышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз | |
Постоянное существенное снижение уровня | Негерметичность системы | Менять антифриз не обязательно. Но нужно постоянно поддерживать его уровень или решить проблему |
Когда нужно менять антифриз срочно?
В некоторых ситуациях можно не задавать себе вопрос “как часто менять антифриз”. Потому что ответ будет — сейчас.
Если в расширительном бачке видна пена, сильный осадок или хлопья — менять антифриз нужно срочно. Он не выполняет своих функций и забивает систему отложениями. Происходит такое при смешивании антифризов, которые нельзя совмещать или при заливке некачественного антифриза.
Один из главных признаков испорченного антифриза является сильный осадок
Нет смысла искать ответ на вопрос “как часто нужно менять антифриз в автомобиле” если в него попало масло. Видите масляные разводы, масляную эмульсию, маслянистые отложения на стенках или крышке, а антифриз пахнет горелым вместо стандартного сладковатого запаха, — меняйте, но прежде всего следует найти и устранить причину.
Если ваш антифриз приобрел рыже-бурый цвет, то это признак сильной коррозии в системе. Значит антикоррозионные присадки нашли очаги коррозии, выполнили свою работу и результаты химической реакции плавают в антифризе. Когда это произошло сразу — слейте антифриз и промойте систему перед заливкой нового. Если через год или два — просто заменит антифриз, потому что антикоррозионные присадки в нем выработались.
Антифриз черного цвета — это означает, что идет износ резиновых уплотнений системы охлаждения. Его нужно однозначно заменить на качественный, который не влияет на уплотнения. Тот что залит, скорее всего, не предназначен для работы в данном двигателе либо он оказался поддельным и является опасным!
Если антифриз загустел, превратился в желе, или вы заметили подобное только на крышке бачка, то это означает, что ОЖ в нерабочем состоянии. Часто такое проявляется зимой, при низких температурах. Это может значит, что в антифриз добавляли воду (была нарушена концентрация, после которой жидкость будет замерзать при менее низкой температуре) или замена была выполнена некорректно. Возможно доливался старый или некачественный антифриз, или просто не слили полностью предыдущий.
Почему меняют антифриз?
Вообще зачем менять антифриз в машине? Потому что в составе антифриза присутствуют присадки, у которых есть свой определенный ресурс. И в зависимости от условий эксплуатации и состояния системы охлаждения, этот ресурс быстрее или медленнее вырабатывается. Чтобы понять как часто менять антифриз в машине, нужно понять что будет если этого не делать.
Когда антифриз не выполняет свою основную функцию, то двигатель перегревается или работает при повышенных температурах. Сильный перегрев чреват капремонтом двигателя. В остальных случаях его ресурс снижается в 2-3 раза.
Так выглядит старение антифриза
Почему старая ОЖ хуже отводит тепло? Потому что при использовании антифризов их антикоррозионные присадки вступают в реакцию с очагами коррозии. Со временем результаты взаимодействия накапливаются (поэтому антифриз становится бурого цвета), и снижают теплопроводность ОЖ. А еще они физически забивают патрубки, снижая скорость циркуляции жидкости в системе. Кроме того, когда антикоррозионные присадки вырабатываются, в системе появляются новые очаги коррозии, которые уже ничем не нейтрализуются. Также при старении антифриза неизбежно снижается температура его кипения.
В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.
В результате процессов в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация. С ней борются антикавитационные присадки, которые вырабатываются со временем. Это грозит кавитационной эрозией, когда схлопывающиеся пузырьки антифриза просто отрывают микроскопические кусочки металла от деталей системы охлаждения.
Проблемы с антифризом не ограничиваются списком, описанным выше. Несоответствующая необходимым характеристикам охлаждающая жидкость может забивать радиатор системы охлаждения, приводить к отказу водяной помпы, разрушать патрубки и другие элементы. Именно поэтому так важно соблюдать периодичность замены антифриза в автомобиле и каждый автовладелец должен знать когда это делать.
Как часто менять антифриз в авто?
Чтобы ответить на вопрос с какой периодичностью меняют антифриз именно в вашем автомобиле, стоит в первую очередь исследовать рекомендации автопроизводителей. Вот некоторые данные когда надо менять антифриз:
Марка авто | Как часто менять | Особенности замены |
---|---|---|
BMW | каждые 4 года эксплуатации | × |
Ford | каждые 10 лет или 240 тысяч км пробега | × |
GM | × | не требуется во время всего срока эксплуатации машины |
Hyundai | через 200 000 километров после заводской заливки (или через 10 лет) | спустя 10 лет меняется каждые 30 000 километров (или 2 года) |
Kia | каждые 120 000 километров или 8 лет | × |
Mazda | × | не требуется во время всего срока эксплуатации машины |
Mercedes | каждые 5 лет | × |
Mitsubishi | раз в 4 года | × |
Nissan | через 90 000 километров после заводской заливки (или через 5 лет) | после 5 лет эксплуатации нового авто менять необходимо каждые 60 000 километров (или 3 года) |
Renault | каждые 90 000 километров пробега или 6 лет | информация актуальна для моделей Рено Логан, Дастер и Сандеро. У некоторых моделей замена не требуется. |
Skoda | через 90 000 километров или 6 лет эксплуатации | × |
Toyota | через 160 000 километров после заводской заливки | по истечении пробега 160 тыс км периодичность каждые 80 000 километров |
Volkswagen | × | производителем заявлено что на весь срок службы авто, но желательный срок использования 90 000 километров или 5 лет (актуально для Поло Седан), однако в целом стоит руководствоваться рекомендациями в зависимости от используемого типа жидкости |
АвтоВАЗ — новые модели | каждые 75 тысяч км или 5 лет пробега | для Лада Гранта, Лада Веста и других |
АвтоВАЗ — старые модели | каждые 2 года | Подходит для “классики” и “Нивы” (в том числе Шевроле), при использовании жидкостей класса “Тосол” или G11. При заливке других антифризов — в соответствии с типом жидкости |
*Для того чтобы использовать эти рекомендации, нужно использовать оригинальные охлаждающие жидкости. Или по крайней мере те, которые имеют допуски автопроизводителей на упаковке.
Чаще всего автовладельцы используют антифризы разных производителей на вторичном рынке — они дешевле, их проще найти, а при правильном выборе это позволяет не терять в качестве. А какому антифризу вы отдаете предпочтение? Напишите в комментариях! Ниже будет информация через сколько нужно менять антифриз в автомобиле в зависимости от типа охлаждающей жидкости. Потому что это основной параметр, влияющий на ресурс.
Изменение цвета антифриза в зависимости от типа и срока службы
Тип 1 — традиционные неорганические антифризы на базе этиленгликоля с неорганическими присадками. Сюда входит жидкость “тосол” и антифриз классификации G11 от Volkswagen. Применяется только для старых машин, преимущественно с чугунными двигателями. Срок замены — 2 года или 50-60 тысяч километров.
Тип 2 — карбоксилатные, органические на базе этиленгликоля. Сюда относятся жидкости класса G12. Также могут маркироваться как OAT (Organic Acid (Additive) Technology), что расшифровывается как технология органических присадок. Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров.
Тип 3 — гибридные, потому что в них используется коктейль из органических и неорганических присадок. Это жидкости класса G12+, которые также могут маркироваться как Hybrid или HOAT (Hybrid + OAT). Срок замены — каждые 5 лет или 90-120 тысяч километров. Отличаются от второго типа тем, что присадки работают более эффективно.
Тип 4 — лобридные (low-hybrid, низкогибридные). Созданы на базе менее токсичного пропиленгликоля. Присадки смешанные — органические и неорганические. Сюда относят жидкости класса G12++ и G13. Срок замены таких антифризов — каждые 8 лет или 250 тысяч километров.
Имейте ввиду что периодичность замены антифриза будет также зависит от нескольких дополнительных факторов:
- Изношенность охлаждающей системы — если она изношена и в антифризе появляется ржавчина, стоит сократить интервал замены на 25-30%.
- Условия эксплуатации — если летом долго стояла высокая температура или двигатель работал в интенсивном или экстремальном режиме, стоит проверить свойства антифриза и заменить при необходимости.
- Внеплановый долив другого антифриза — если вы смешали две жидкости, которые принадлежат к одному типу и они не вступили в конфликт, все равно есть смысл заменить эту смесь раньше регламентируемого срока.
Когда следует выбрать плановую замену антифриза
Иногда, в качестве показателя, когда меняют антифриз в авто, используют его плотность. Это делают если в летний период заливалась ОЖ с недостаточной температурой замерзания для региона зимой. Либо при проверке нового, чтобы понять соответствует ли он заявленным характеристикам. В других случаях, определить по плотности что его пора заменить, не можно. Качественная жидкость своей плотности практически не меняет весь свой срок эксплуатации. Но его присадки вырабатываются. Так что если у вас намечена плановая замена антифриза и его состояние позволяет дотянуть до холодов — то можно сделать это перед зимой. Но намеренно тянуть до этого срока, когда антифриз требует замены в ближайшее время — не стоит.
Александр Павалев
11 февраля 2022
Еще нужно смотреть по пробегу.
Михаил Самсонов
11 февраля 2022
Антифриз G11 рекомендуют менять каждые 2 года.
Ив@н
11 февраля 2022
На упаковке написано какой срок у антифриза. Прошло 5 лет меняй!
Геннадий
20 июня 2021
смотри, на цвет вообще ориентироваться не стоит, поскольку его могут любым сделать совершенно. Всегда смотри на допуск. Наш завод льет coolstream nrc, он именно желтого цвета, так что, вероятнее всего,у тебя залит именно он. Брать на замену можно его, т.к. сам понимаешь, что завод абы что лить не станет или можно coolstream premium, т.к. у него есть соответствие Type D, которое требует рено в дальнейшем
Михаил Самсонов
20 июня 2021
Цвет это краситель, значения не имеет, главное не смешивать антифризы разного класса. Заливайте антифриз одобренный для Рено. Можно залить тот же G12+.
Виктор
20 июня 2021
есть ли тут те, кто сталкивался с заменой антифриза на сандеро 2015? Сейчас выбираю антифриз и хотелось бы понять, обязательно ли стоит заливать желтый? В системе именно такой залит
Александр Павалев
17 декабря 2020
Через какой пробег вы меняете ОЖ на своем автомобиле?
Валерий
16 декабря 2020
Я с вами полностью согласен.
Александр Павалев
25 ноября 2020
Здравствуйте. Через какой пробег вы меняете ОЖ?
Изя Каслер
25 ноября 2020
Не слушайте этот писзждешь маркентанта.
Александр Павалев
24 ноября 2020
Здравствуйте. Странная ситуация, до замены было все нормально, а тут раз и потекло. Что за автомобиль у вас?
олег лозаников
23 ноября 2020
Поменял после пяти лет, потекло все, радиатор, патрубки, на второй машине не меняю, не охото опять вылетать на деньги, все в пределах нормы...