Можно ли завести машину с коробкой автомат с толкача
Вопрос, можно завести машину на автомате с толкача становится актуален каждый раз, когда на авто с АКПП садится и не заряжается аккумулятор или выходит из строя стартер. Мануалы ко многим автомобилям утверждают, что делать этого нельзя, но ситуация не столь однозначная. Ответ на вопрос, возможно ли завести автомат с толкача, зависит от типа автоматической трансмиссии и тонкостей ее конструкции.
Поэтому в большинстве случаев завести с буксира автомобиль с АКПП так, как на механике, не получится. Но если ваша модель входит в число исключений – запуск двигателя с толкача вполне осуществим.
Виды коробки-автомат и их особенности
Некоторые автомобилисты думают, что производители перестраховываются, запрещая заводить автомат «с букса», но это не так. Чтобы понять, почему нельзя завести автомат с толкача, а также как сделать это в исключительных случаях, необходимо немного вникнуть в теорию.
Как завести автомат с толкача: теоретическая часть
Как завести с толкача машину с АКПП разных типов
Обязательным условием, необходимым для запуска мотора авто с буксира, является наличие жесткой его связи с колесами. На МКПП коленвал соединен с первичным валом через фрикционный диск сцепления, а ведущий вал с ведомым (а он – с колесами) – через шестерни, подключаемые муфтами. В разных видах автоматических трансмиссий этой жесткой связи нет по различным причинам, описанным ниже.
Гидротрансформаторный автомат
Классическая гидравлическая АКПП соединяется с мотором не фрикционным сцеплением, а гидротрансформатором (бубликом). В нем вращение передается на входной (первичный) вал КПП за счет давления потока масла, создаваемого ведущей крыльчаткой и воздействующего на ведомую. Чтобы мотор образовал связь с валом, он должен набрать обороты выше холостых. Это – первая причина, почему автомат нельзя завести с буксира.
Схема устройства гидротрансформатора
Переключение передач в АКПП происходит не жесткими механическими тягами, а посредством гидравлических механизмов. Чтобы скорость включилась, масло (ATF) в коробке должно быть под давлением. А давление там создается насосом на входном валу, раскручиваемом мотором. Пока давления нет – фрикционы передач расцеплены и выходной (вторичный) вал, передающий вращение на колеса, никак не связан с первичным.
То есть, как бы ни крутился от колес вторичный вал, насос на первичном раскрутиться не сможет, давления для включения скорости не будет. А не будет включенной передачи – не будет и передачи вращения по цепочке «вторичный вал – шестерни передачи – первичный вал – бублик – коленвал». Именно поэтому ответ на вопрос, можно ли коробку автомат завести с толкача, обычно отрицательный.
Роботизированная КПП
Коробка-робот (РКПП) – это эволюция обычной МКПП, в которой переключением скоростей занимается не водитель через рычаг, а компьютер через сервоприводы. Поэтому теоретически завести машину с толкача на таком автомате можно. Но на практике это трудно реализуемо, так как сервопривод должен получить команду на включение передачи. А без запущенного мотора он может сделать это разве что на машинах, где аварийный запуск с буксира предусмотрен разработчиками, а также на РКПП ранних поколений. Поэтому такой автомат с толкача завести можно далеко не всегда.
Вариатор
Вариатор (CVT) – это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которая связана с мотором через все тот же гидротрансформатор (бублик) или набор фрикционов (автоматическое сцепление). Передаточное число в ней меняется за счет изменения диаметра конусных шкивов, ведущего и ведомого. Ведущий связан с мотором, ведомый – с колесами. Диаметр шкивов, как и передаточные числа в классической АКПП, меняется под давлением масла. Если его нет – ремень может проскальзывать по шкивам, в итоге коробка быстро выйдет из строя. Так что вариатор – это практически 100% гарантия невозможности старта с толкача.
Случаи когда можно завести автомат с толкача
В некоторых случаях ответ на вопрос, можно ли завести машину автомат с толкача будет – ДА. Вот только это скорее всего исключение из правил. Завести авто с толкача на автомате можно, если речь о некоторых старых моделях:
Рычаг автоматической роботизированой коробки передач. Возможность запуска АКПП с буксира зависит не от ее функциональности, а от устройства
- Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и другие модели с АКПП моделей 722.3 и 722.4;
- некоторые американские автомобили 80-90-х годов;
- некоторые старые японцы, как Mitsubishi, Toyota до 90-х годов выпуска.
Общим условием, позволяющим завести АКПП с толкача в приведенных случаях, является наличие второго масляного насоса в составе коробки. В отличие от главного, обычно расположенного со стороны входного вала, он находится в хвосте и связан с выходным. Если такой насос имеется, то при буксировании машины он приводится в движение колесами и способен создать давление, которого достаточно, чтобы включить скорость.
Еще один пример автомата, который можно заводить с толкача – Lada AMT 2182. Это – «робот», который в общих чертах схож с механикой ВАЗ (известной еще со времен «зубил»), но имеет сервоприводы. Инженеры предусмотрели возможность его аварийного запуска.
Как завести машину автомат с севшим аккумулятором или сломанным стартером
Запуск автомобиля с АКПП с буксира
Когда у владельца авто с АКПП возникает вопрос, как завести машину автомат, если сел аккумулятор, первым делом нужно узнать модель коробки. Идеально будет, если получится найти инструкцию, или глянуть схему на предмет наличия второго насоса для масла, связанного с выходным валом.
Второе условие для запуска – наличие второй машины (на ходу) и буксировочного троса. Это обязательно, так как завести коробку-автомат с толкача только человеческими усилиями нереально. Человек не сможет ни набрать нужную скорость, ни держать темп. Поэтому нужно только буксирование.
Последовательность действий как завести авто с толкача на автомате
Если коробка подходящей модели, насос у нее есть, а также есть помощник с другой машиной – правильно заводить движок с буксира нужно так:
- Связать тросом буксируемую и буксирующую машины.
- Включить зажигание, установив ключ во второе положение.
- Установить рычаг АКПП в положение нейтрали.
- Дать буксировщику команду ехать.
- Набрав скорость около 30 (для холодной) или 50 (для прогретой КПП) км/ч и двигаться с такой скоростью около минуты на нейтрали. Подождать минуту нужно, чтобы насос смог создать давление. «На горячую» двигаться надо быстрее, так как вязкость масла с ростом температуры снижается и нужное давление создается дольше.
- После создания давления включить вторую передачу (нижнее положение рычага) и нажать педаль газа до середины.
- Как только двигатель запустится – включить нейтраль и подать буксирующему водителю сигнал остановиться.
Как завести автомат с толкача: видео
Если с первого раза не получилось – стоит дать машине немного отдохнуть (минут 5) и попробовать снова. Но если и в этот раз не вышло – лучше дальше не пытаться завести машину с АКПП с толкача, так как можно убить коробку!
Этот способ работает на старых Мерседесах и некоторых других авто, упомянутых выше. Но реально использовать его оправдано в случае поломки стартера. Потому что, при наличии рядом другой машины на ходу, завести автомат с толкача при севшем аккумуляторе может быть неоправданно рисково. Безопаснее для коробки будет просто «прикурить», позаимствовать исправный и заряженный АКБ или использовать автомобильный бустер.
Как завести с толкача робот Lada AMT 2182
Инженеры ВАЗ создали автоматизированную коробку и при этом позаботились о запуске с буксира, когда сел аккумулятор или сломался стартер. Запустить машину с РКПП 2182 не намного сложнее, чем с механической коробкой. Для этого надо:
Как завести Ладу на автомате с толкача
- Прицепиться к буксирующему авто, установить машину на склоне, попросить помощника толкать или самому стать возле открытой водительской двери.
- Включить зажигание и установить рычаг в нейтральное положение.
- Дать сигнал помощнику или начать толкать машину самостоятельно.
- Набрав скорость 7-8 км/ч, заскочить в салон (если толкаете самостоятельно), включить рычаг в положение А.
- Немного нажать педаль акселератора.
После этого коробка должна включить первую или вторую передачу и мотор заведется.
Так можно ли заводить автомат с толкача?
К сожалению, в большинстве случаев вас ждет отрицательный ответ на вопрос, можно ли завести машину с толкача если стоит коробка автомат, ведь ее конструкция не позволяет запустить мотор другим способом кроме традиционного. Больше всего повезло владельцам старых Мерседесов. Они переносят такой аварийный метод запуска без особых негативных последствий благодаря наличию второго маслонасоса.
То же самое касается и других авто, оборудованных дополнительным насосом КПП, связанным механически со вторичным валом. Поэтому перед тем, как завести автомат с толкача без стартера, обязательно узнавайте модель установленной в вашей машине коробки передач, ищите схемы и инструкции к ней. Лишь убедившись, что имеется этот самый второй насос, можно пробовать заводить автомат с толкача.
Не стоит также пытаться заводить автомат с толкача на полноприводных авто, у которых в составе трансмиссии есть подключаемые муфты (большинство современных кроссоверов с 4WD). Их даже буксировать зачастую нельзя, так как трансмиссия при этом быстро выходит из строя.
Среди владельцев «роботов» больше всего повезло обладателям Lada с КПП 2182. Этот автомат завести с толкача не намного сложнее, чем механику. Но вот толкать Лады, оснащенные классической АКПП Jatco JF414E или вариатором JF015E – запрещено.
Если ваша машина не подпадает ни под одно из перечисленных приятных исключений – лучше попросить кого-то «прикурить», привезти АКБ или стартер, или вызвать эвакуатор и довезти ее до места ремонта. Это будет дешевле, чем чинить дорогостоящий автомат.
Александр Павалев
11 февраля 2022
Нужно очень сильно высадить АКБ, чтобы он не покрутил насос.
Александр Павалев
11 февраля 2022
Лучше не допускать такого!
viktorkr1
11 февраля 2022
Прежде, чем думать про коробку, подумайте о насосе инжектора. Если он не крутится, давления в инжекторе нет, тогда толкайте!
Генн@дий
11 февраля 2022
При севшем аккумуляторе, современное авто, с толкача не заведется, при любой коробке, горючее в двигатель подаётся электро-бензонасосом.
Гость
14 июля 2021
Я бы и с ручной коробкой не советовал, особенно с гидронатяжителем цепи
Александр Павалев
8 апреля 2021
Здравствуйте. Как завести? опишите подробнее пожалуйста.
Александр
6 апреля 2021
Ситроен с3,88.9 л.с,коробка робот,2006 года,с толкача заводиться легко.
Иван Иванов
3 марта 2021
Е32 1992г.....
Александр Павалев
3 марта 2021
Понятно. Машина какого года выпуска была?
Иван Иванов
3 марта 2021
Это было давно,подробностей не помню.У меня постоянно садился аккумулятор,где то была утечка.И вот когда меня в очередной раз буксировали, я от отчаяния воткнул коробку на драйв и машина завелась!Только на панели приборов засветилось все что можно,я выключил мотор и завел уже с ключа.В последствии проделывал данный трюк, еще несколько раз!Как то так!
Александр Павалев
3 марта 2021
Здравствуйте. Опишите пожалуйста подробнее, как заводили.
Иван Иванов
1 марта 2021
У меня была БМВ 735 с АКПП, с буксира заводилась,многие не верили своим глазам!
Михаил Самсонов
24 февраля 2021
Робот это та же механическая коробка передач по сути.
Павел
24 февраля 2021
Ситроен с3 на роботе без проблем заводил, просто включал 2 передачу во время движения.
Максим
5 февраля 2021
Бл..ть как же задолбали эти статьи - "как завести автомат с толкача" , они выходят с периодичностью в пару месяцев.Видимо это навязчивая идея, постоянно приходит в голову всяким оленям.Мне всегда было лень писать , но вы реально достали. Ну не епите людям мозг, нет сейчас машин кроме механики, которые можно запустить с толкача. Нет.Нет и нет. А если и есть , то это исключение из правила.Мне ещё лет 25 назад один кретин пронёс, что можно запустить автомат , если разогнать его больше 40км. в час. Ну и вот -25, тойота не завелась , мы её цепляем субарём , и давай растаскивать по всему городу. Довольно быстро мы поняли ,что это всё шляпа полная. Я потом этого кретина так отьебухал , чтоб не нёс хню которую не знает. Поэтому закройте уже эту тему.
Одиссей
4 февраля 2021
Бред
Гость
22 января 2021
Можно с толкача завести двигатель автобуса ЛиАЗ - 677. Правда его ещё найти надо)))
Бабока
20 января 2021
В нем вращение передается на входной (первичный) вал КПП за счет давления потока масла, создаваемого ведущей крыльчаткой и воздействующего на ведомую. Не давления,а за счет вязкостных характеристик применяемых масел
Олег
20 января 2021
Прикурить не проще?Провода в багажнике у нормальных хозяев. На всякий случай.
Александр Павалев
17 января 2021
Все уже давно придумано. На ВАЗ 2101 можно запустить двигатель кривым стартером, если электрический сломался. Правда физически это сложновато.
андрей
16 января 2021
Давно бы уже придумали ручной стартер, ведь нет ничего проще, дернул и поехал