Сравнение Lada Vesta и Kia Rio 4

В Москве самыми популярными по покупкам являются автомобили Lada Vesta, Kia Rio, Hyundai Creta, Renault Logan и Volkswagen Polo. Для того, чтобы узнать основные отличия предложений, предлагаем вам рассмотреть плюсы и минусы двух лидеров продаж — Ладу Весту и Киа Рио 4.

Сравним идентичные комплектации практически в одинаковой ценовой категории. Если вы задумались о покупке одной из таких машин, то данная информация точно вам будет полезной, так как сможете узнать, что получите за потраченную сумму. Материал был подготовлен при поддержке автосалона “Авиньон”.

Сравнение комплектаций

Для сравнения возьмем комплектацию “Comfort”, которую покупают чаще всего. В таблице ниже представлено сравнение систем и приспособлений, которые включены или отсутствуют в Весте и Rio IV c комплектацией Comfort.

Системы и функции Lada Vesta Kia Rio
Бортовой компьютер Есть Есть
Подогрев руля Есть Есть
Регулировка руля по высоте и по вылету Есть Есть
Задний ряд сидений раскладывается в пропорции 60/40 Есть Есть
Розетки 12V (спереди и для пассажиров сзади) Есть Есть
Подлокотник по центру с боксом Есть Есть
Сигнализация Есть Есть
Иммобилайзер Есть Есть
ABS Есть Есть
ESC Есть Есть
Электрические стеклоподъемники дверей Только спереди Есть спереди и сзади
Колесные диски Стальные на 15'' Стальные на 15''
Электронная связь ЭРА-ГЛОНАСС Есть Есть
TCS (противобуксовочная система) Есть Нет
Кондиционер Есть Есть
Подогрев сидений Есть (3 уровня) Есть
Запирание дверей во время езды Есть Есть


Двигатели, трансмиссия и расход топлива

Рассмотрим сравнение моторов и коробок передач, которые устанавливаются на самую продаваемую комплектацию.

Автомобиль Объем двигателя, л Трансмиссия Мощность, л.с Расход, л/100 км смешанный цикл
Lada Vesta 2020 Comfort 1.6 Вариатор (Jatco JF015E) 113 7,1
1.8 Механика ВАЗ-21807 (5 передач) 122 7.8
Kia Rio 4 2020 Comfort 1.4 Автомат A6GF1 (6 передач) 100 6,4
1.6 Механика M6CF1 (6 передач) 123 6,0


Также еще можно купить Ладу AMT, поскольку до конца 2019 года на Весту устанавливали роботизированную коробку передач. Начиная уже с 2020 модельного года ему на смену пришел вариатор и комплектация получила индекс CVT.

Как у отечественного так и у корейского авто двигатели и коробки работают без нареканий длительное время. Эти модели часто покупают под такси и поэтому они пользуются наибольшим спросом. Сцепление (на механике) у данных автомобилей абсолютно разное — у Весты оно более информативное.

Слабые места

В Весте слабых мест в общем то и немного. На все жалобы производитель быстро реагировал, поэтому их практически не осталось.

В Kia Rio 4 пока есть только одно слабое место — лобовое стекло. Оно может треснуть при попадании даже маленьких камушков. В остальном же владельцами было обнаружено только несколько мелких недостатков:

  • крутящий момент “на низах” слабый;
  • жесткая подвеска;
  • салонный фильтр плохого качества.

Динамика на дороге

В целом оба автомобиля себя показывают не плохо, но отличия есть. У Весты управляемость на средней и высокой скорости хорошая. Плавность хода позволяет довольно мягко проходить неровные участки дороги. Киа Рио хорошо откликается на команды руля, уверенно держит дорогу, на поворотах не кренит. Однако на ямах чувствуется, что подвеска настроена немного жестче, чем у Весты.

Автомобиль Комплектация Характеристика динамики
Lada Vesta Comfort 1,6 CVT Вариатор работает плавно, ускорение моментальное. В городском цикле расход чуть больше, чем на трассе
Comfort 1,8 MT Механическая трансмиссия на 5 ступеней в паре с 122-сильным мотором показывают лучший разгон, чем вариатор. Ход селектора компактный, при переключении в динамике разгона пинков не чувствуется
Kia Rio 4 Comfort 1,4 AT Во время разгона автомат переключает передачи плавно, пинков практически не чувствуется. В городе и за его пределами передвигаться очень удобно. В наборе скорости немного уступает Весте с вариатором
Comfort 1,6 MT За счет 123 л.с и 6 передачам Рио на механике более быстрая и при этом расходует меньше топлива. Динамика немного схожа с Вестой

Удобство салона

Посадка в водительском и пассажирском сиденьях в Весте удобнее, чем в модели Рио. Вообще по эргономике салона Лада одна из лучших в своем классе. Тоже можно сказать и про задний ряд сидений. В “корейце” и визуально, и по ощущениям, места немного меньше, чем в отечественной модели.

Руль у обоих авто приятный на ощупь и удобный в управлении. На Vesta в комплектации Comfort он с мягким покрытием и перемещается в широких диапазонах вверх/вниз и по вылету, поэтому его можно выставить под водителя любого роста. А вот на Rio покрытие руля немного скользкое, а регулировка по вылету доступна только в максимальных комплектациях. На Весте появилась функция подогрева руля, а на Рио ее нет.

Салон Lada Vesta

Салон Kia Rio IV

Мультимедийные системы в машинах практически одинаковые, на них можно вывести опции бортового компьютера. Есть поддержка Bluetooth, Hands Free, USB, SD, аудиосистема с FM/AM. Однако дисплеи в обеих моделях хоть и сенсорные, но не большие, что характерно для класса B.

В Ладе магнитола, по отзывам работает исправно. А вот в Киа система может глючить, бывает что она распознает не все флешки.

Отличия в шумо-и виброизоляции моделей

Шумоизоляция передних и задних арок в Ладе Весте лучше. Киа в этом параметре уступает, поскольку от арок, особенно передних, исходит больше шума. Поэтому владельцам в первый же год эксплуатации приходится тратить деньги и дополнительно устанавливать шумоизоляцию. Что показали результаты замера виброметром внутри салона смотрите в таблице.

Авто Уровень вибрации
на холостом ходу на скорости 40 км час по ямам
Веста 1,4 балла “не ощущается человеком” 6,7-9,2 балла
Рио 1,9 балла “ощущается в покое на многоэтажках” 6-8 баллов


При этом в ходе многочисленных тестов было замечено, что Lada себя лучше ведет на неровной поверхности, в то время, как Kia ведет себя увереннее на абсолютно ровной дороге.

Багажное отделение

Так как машина часто является единственной в семье, большую роль играет объем и вместительность багажного отделения. В таблице ниже сравним разницу основных характеристик багажных отсеков.

Вид багажного отделения Kia Rio

Вид багажного отделения Lada Vesta

Автомобиль Объем багажника, л Особенности
Лада Веста 480 Есть специальные отсеки для дорожных инструментов, компрессора и прочих мелочевок. Чтобы открыть дверь багажного отделения на Весте нужно нажать клавишу расположенную высоко слева на приборной панели либо с брелка либо кнопкой на крышке багажника — это удобно.
Киа Рио 4 480 В багажном отделении кроме ремешков по бокам для омывайки или других жидкостей в нем нет ничего. Пол в отделении ровный, под ним располагается запаска. Для открытия багажника придется дергать за небольшой рычажок под приборной панелью внизу либо кнопкой на брелке — что часто бывает неудобно.


Объем багажного отделения у обеих моделей позволяет загрузить много личных вещей, отсеки вместительные. У Весты еще и под поликом можно дополнительно положить полезные инструменты.

Разница в обслуживании

После покупки нового автомобиля разница стоимости первых 3 ТО между Lada Vesta и Kia Rio будет небольшая. Самая ощутимая разница в 2700 р именно в третьем ТО:

  • Веста — 6700 р;
  • Рио — 9400 р.

Для владельцев Лады первое ТО у официалов будет дешевле на 1000 р, чем у Киа, а второе дешевле на 1700 р.

Что по цене?

Автомобили Lada Vesta и Kia Rio 4 одинаковых комплектации “Comfort” в целом схожи. Однако модель Рио немного уступает Весте в показателях шумоизоляции, плавности хода и удобства в салоне. Kia Rio 4 стоит в среднем 900 000 р. На Весту не превысит 750 тыс. рублей, а со скидкой и того дешевле. Точно узнать цену Лады можно на сайте https://carso.ru/lada.

16
Статья полезная?
13
Комментировать
27k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
Смотрите также
  • 16 марта 2021

    Даже читать не стал. Жигули сравнивать с любой иномаркой, пусть даже условной, бессмысленно. Таз он и есть таз. И даже Рено здесь бессилен.

  • 15 марта 2021

    Пост очень похож на коммерческий, так как присутствуют субъективные суждения.

  • 14 марта 2021

    У меня Веста седан комфорт 1.8 механика 2020 год выпуска. А у жены Рио 3 2016 года престиж 1.6 механика. В Весте подогрева руля нет и руль обычный, а вовсе никакой не гладкий, мультимедиа с экраном как на фото тоже нет. Подогрев сидений не 3-х диапозонный, а просто кнопка вкл/выкл. Описание в статье скорее всего идёт про комфорт WE. Из минусов по Весте могу сказать следующее: мотор жрет масло, на пробеге три тысячи заскрипела передние колодки и задние при езде задним ходом, скрипит передняя опора ДВС, что то скрипит в задней части ещё не разобрался что это. Зимой салон прогревает долго даже в движении, нет плавной регулировки температуры на печке ( последние два деления жарко, остальное холодно) не понятно для чего придумано 20 делений??? Слабый поток воздуха в ноги при режиме лобачь/ноги, на трассе периодически мёрзнут ноги на максимальной температуре. Также ночью быстро выдувает тепло из моторного отсека, за ночь на автозапуске по температуре Веста может запуститься 3 раза, а Рио всего один. Стоят рядом друг с другом в одном месте. В остальном Веста очень хороший автомобиль. На Рио пробег 61000 вообще ничего не делалось и не менялось, кроме расходников на ТО. Колодки даже родные ещё. Масло на щупе от ТО до ТО в одном уровне. Из минусов Рио слабая,но жёсткая подвеска, пробивает на больших неровностях, вылечил установкой усиленных пружин Фобос вкруг. Стало повыше на 2 см. В остальном все хорошо.

  • 10 марта 2021

    ВЭСТА ЛУТШЕ!!1

  • 9 марта 2021

    Хрен тебе, у друга как раз киа Рио, 3 года, пороги все в рыжиках. Полный пред ваше утвержденип

  • 9 марта 2021

    У меня Веста СВ комфорт 2019г., электростеклоподъемники все 4, подогрев руля отдельная опция, когда брал машину 30 т. р. доплата за неё была. Брал за 670 то, киа Рио начиналась тогда от 900 тр, совсем пустая. Еэдил тест-драйвил Рио, солярис, весту, логана. По итогу ве та больше всего устроила соотношением цена/комплектация, ну а качество у этих машин, у всех одинаковое.

  • 8 марта 2021

    Доп антикор не делал ,ни один скол не подкрашивал,за три года ниодного рыжика. Ваш кореец собирается в России из такого же железа такими же руками исприминением тех же технологий. А отличаются они только названием и ценой.

  • 4 марта 2021

    Ни одного бобрика.Vesta 2016 год.Откуда ваше мнение?

  • 4 марта 2021

    Лотерея, как повезёт! Сослуживец, взял полтора месяца назад Рио в пред мах. компл. за лимон сто шестьдесят.Три недели назад перестал работать электроусилитель руля - сделали по гарантии, сегодня приехал,говорит горит второй день лампа ручника, и моргает сигнал АБС - в обед опять к дилеру...... Мелочь, но время,нервы,испорченное настроение и уже не мелочь......

  • 2 марта 2021

    Веста за 750тр это пустая машина

  • 1 марта 2021

    Не верите, они одинаковы!на вкус и цвет... У каждого свои тараканы в голове!

  • 1 марта 2021

    Здравствуйте. У вас есть реальные примеры? По моему Веста неплохо сопротивляется коррозии.

  • 28 февраля 2021

    Кореец не гниет через 5 лет как веста