Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?
Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.
С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.
Причины обрыва ремня ГРМ
- изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
- клинит коленвал.
- клинит помпа (самое распространенное явление).
- клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
- откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).
Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.
На каких двигателях гнёт клапана?
На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.
TOYOTA Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
1С | гнет | | Camry V10 2.2GL | не гнет |
2С | гнет | | 3VZ | не гнет |
2E | гнет | | 1S | не гнет |
3S-GE | гнет | | 2S | не гнет |
3S-GTE | гнет | | 3S-FE | не гнет |
3S-FSE | гнет | | 4S-FE | не гнет |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | | 5S-FE | не гнет |
1G-FE VVT-i | гнет | | 4A-FHE | не гнет |
G-FE Beams | гнет | | 1G-EU | не гнет |
1JZ-FSE | гнет | | 3A | не гнет |
2JZ-FSE | гнет | | 1JZ-GE | не гнет |
1MZ-FE VVT-i | гнет | | 2JZ-GE | не гнет |
2MZ-FE VVT-i | гнет | | 5A-FE | не гнет |
3MZ-FE VVT-i | гнет | | 4A-FE | не гнет |
1VZ-FE | гнет | | 4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
2VZ-FE | гнет | | 7A-FE | |
3VZ-FE | гнет | | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
4VZ-FE | гнет | | 4E-FE | не гнет |
5VZ-FE | гнет | | 4E-FTE | не гнет |
1SZ-FE | гнет | | 5E-FE | не гнет |
2SZ-FE | гнет | | 5E-FHE | не гнет |
| | | 1G-FE | не гнет |
| | | 1G-GZE | не гнет |
| | | 1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
| | | 1JZ-GTE | не гнет |
| | | 2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) |
| | | 2JZ-GTE | не гнет |
| | | 1MZ-FE тип'95 | не гнет |
| | | 3VZ-E | не гнет |
SUZUKI Двигатель | Не гнет |
G16A (1.6л 8 клап) | не гнет |
G16B (1.6 л 16 кл.) | не гнет |
DAEWOO Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
Ланос 1.5 | гнет | | Ланос, Sens 1.3 | не гнет |
Ланос 1.6 | гнет | | Нексия 1.6. 16 Узбек. | не гнет |
Матиз 0.8 | гнет и еще направляющую под замену | | Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) | не гнет |
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) | гнет | | | |
Nubira 1,6л. DOHC | гнет | | | |
CHEVROLET Двигатель | Гнет |
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. | гнет |
Aveo 1.4 F14D3 16кл. | гнет |
Aveo 1.6 | гнет |
Aveo 1.4 F14S3 | гнет |
Lacetti 1,6л. и 1,4л. | гнет |
Captiva LT 2,4 л. | гнет |
CITROEN Двигатель | Гнет |
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл | гнет |
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) | гнет |
Citroen C5 2.0 136 л.с. | гнет |
Citroen C4 1.6i 16V | гнет |
Citroen jumper 2.8 НDI | гнет |
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 | гнет |
Citroen Xsara 1.4 TU3JP | гнет |
HYUNDAI Двигатель | Гнет |
Getz 1.3 12кл | гнет |
Getz 1.4 16кл | гнет |
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v | гнет |
Н 200, D4BF | гнет |
Elantra, G4FC | гнет |
Sonata, 2.4л | гнет |
ВАЗ Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
2111 1.5 16кл. | гнет | | 2111 1.5 8кл. | не гнет |
2103 | гнет | | 21083 1.5 | не гнет |
2106 | гнет | | 21093, 2111, 1.5 | не гнет |
21091 1.1 | гнет | | 21124, 1.6 | не гнет |
20124 1.5 16v | гнет | | 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. | не гнет |
2112, 16 клапанов, 1.5 | гнёт (при стоковых поршнях) | | 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) | не гнет |
21126, 1.6 | гнет | | 2114 1.5, 1.6 8 кл. | не гнет |
21128, 1.8 | гнет | | 21124 1.6 16 кл. | не гнет |
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт | гнет | | | |
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) | гнет | | | |
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл | гнет | | | |
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. | гнет | | | |
Нива 1,7л. | гнет | | | |
RENAULT Двигатель | Гнет |
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangoo, Symbol | гнет (в большинстве случаев) |
K7J 1.4 8кл | гнет |
K4J 1.4 16 кл. | гнет |
F8Q 622 1.9D | гнет |
1.6 16V K4M | гнет |
2.0 F3R | гнет |
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. | гнет |
Master g9u720 2,8 (диз.) | гнет |
VOLVO Двигатель | Гнет |
S40 1.6 (ремень) | гнет |
740 2.4D | гнет (ломает распредвал и толкатели) |
Kia Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
Spectra 1.6 | гнет | | D4EA | не гнет |
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. | гнет | | | |
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. | гнет | | | |
Serato, Spektra 1.6 16v | гнет | | | |
Seed (Сид) 1.4 16кл. | гнет | | | |
Fiat Двигатель | Гнет |
Brava 1600 см3 16 кл. | гнет |
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л | гнет (в редких случаях не гнутся) |
Tipo и Tempra 1.7 дизель | гнет |
Ducato 8140 | гнет (ломает рокера) |
Ducato F1A | гнет |
Mercedes Двигатель | Гнет |
271 мотор | гнет |
W123 615,616 (бенз., дизель) | гнет |
Peugeot Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
307 TU5JP4 1.6 | гнет | | 607 2.2 hdi 133 л.с. | не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума) |
206 TU3 1.4 | гнет | | Boxer 4HV, 4HY | не гнет (но ломает рокера) |
405 1,9л. бенз | гнет | | | |
407 PSA6FZ 1,8л. | гнет | | | |
Honda Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
Accord | гнет | | Civic В15Z6 | не гнет |
D15B | гнет | | | |
Ford Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
zetek 1.8 л | гнет | | zetek 2.0 л | не гнет |
Focus II 1.6л. 16v | гнет | | Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. | не гнет |
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. | гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает | | | |
Geely Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT | гнет | | Geely CK/MK 1.5 5A-FE | не гнет |
| | | Geely MK 1.6 4A-FE | не гнет |
| | | Geely FC 1.8 7A-FE | не гнет |
| | | Geely LC 1.3 8A-FE | не гнет |
Mitsubishi Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
6g73 2.5 GDI | гнет (на малых оборотах не гнет) | | Паджеро 2 3.0 л 12 кл. | не гнет |
4G18, 16 клапанов, 1600см2 | гнет | | | |
Airtrek 4G63 2.0 л турбо | гнет | | | |
Carisma 1.6 | гнет | | | |
Nissan Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
Nissan Cefiro А32 VQ20DE | гнет | | RB VG VE CA | не гнет |
Nissan Primera 2.0D 8 кл. | гнет | | | |
Nissan Skyline RB25DET NEO | гнет, а RB20E ломает рокера | | | |
Nissan Sunny QG18DD NEO | гнет | | | |
Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
ADP 1.6 | гнет | | 1,8 RP | не гнет |
Polo 2005 1.4 | гнет | | 1,8 ААМ | не гнет |
Транспортер T4 ABL 1.9 л | гнет | | 1,8 PF | не гнет |
GOLF 4 1.4/16V AHW | гнет | | 1,6 ЕZ | не гнет |
PASSAT 1.8 л. 20V | гнет | | 2,0 2Е | не гнет |
Passat B6 BVY 2,0FSI | гнет + ломает направляющие клапана | | 1,8 PL | не гнет |
1,4 ВСА | гнет | | 1,8 АGU | не гнет |
1,4 BUD | гнет | | 1,8 EV | не гнет |
2,8 ААА | гнет | | 1,8 ABS | не гнет |
2,0 9А | гнет | | 2,0 JS | не гнет |
1,9 1Z | гнет | | | |
1,8 KR | гнет | | | |
1,4 BBZ | гнет | | | |
1,4 ABD | гнет | | | |
1,4 ВСА | гнет | | | |
1,3 МН | гнет | | | |
1,3 HK | гнет | | | |
1,4 AKQ | гнет | | | |
1,6 ABU | гнет | | | |
1,3 NZ | гнет | | | |
1,6 BFQ | гнет | | | |
1,6 CS | гнет | | | |
1,6 АЕЕ | гнет | | | |
1,6 AKL | гнет | | | |
1,6 AFT | гнет | | | |
1.8 AWT | гнет | | | |
2,0 BPY | гнет | | | |
Opel Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
X14NV | гнет | | 13S | не гнет |
Х14NZ | гнет | | 13N/NB | не гнет |
C14NZ | гнет | | 16SH | не гнет |
X14XE | гнет | | C16NZ | не гнет |
X14SZ | гнет | | 16SV | не гнет |
C14SE | гнет | | X16SZ | не гнет |
X16NE | гнет | | X16SZR | не гнет |
X16XE | гнет | | 18E | не гнет |
X16XEL | гнет | | C18NZ | не гнет |
C16SE | гнет | | 18SEH | не гнет |
Z16XER | гнет | | 20SEH | не гнет |
C18XE | гнет | | C20NE | не гнет |
C18XEL | гнет | | X20SE | не гнет |
C18XER | гнет | | Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. | не гнет |
C20XE | гнет | | 1.6 если 8-ми кл. | не гнет |
C20LET | гнет | | | |
X20XEV | гнет | | | |
Z20LEL | гнет | | | |
Z20LER | гнет | | | |
Z20LEH | гнет | | | |
X22XE | гнет | | | |
C25XE | гнет | | | |
X25X | гнет | | | |
Y26SE | гнет | | | |
X30XE | гнет | | | |
Y32SE | гнет | | | |
Корса 1.2 8v | гнет | | | |
Кадет 1,4 л | гнет | | | |
все 1.4, 1.6 16V | гнет | | | |
Lifan Двигатель | Не гнет |
LF479Q3 1,3л. | не гнет |
Tritec 1,6л. | не гнет |
4A-FE 1,6л. | не гнет |
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE | не гнет |
Chery Двигатель | Гнет |
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 | гнет |
Amulet SQR480ED | гнет + ломаются коромысла |
A13 1.5 | гнет |
Mazda Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
Е 2200 2,5л. диз. | гнет | | 323f 1,5 л. Z5 | не гнет |
626 GD FE3N 16V | гнет | | Xedos 6, 2,0л., V6 | не гнет |
| | | MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE | не гнет |
| | | F2 | не гнет |
| | | FS | не гнет |
| | | FP | не гнет |
| | | KL | не гнет |
| | | KJ | не гнет |
| | | ZL | не гнет |
Subaru Двигатель | Гнет | | Двигатель | Не гнет |
EJ25D DOHC и EJ251 | гнет | | EJ253 2.5 SOCH | не гнет (только если на холостом ходу) |
EJ204 | гнет | | EJ20GN | не гнет |
EJ20G | гнет | | EJ20 (201) DOHC | не гнет |
EJ20 (202) SOHC | гнет | | | |
EJ 18 SOHC | гнет | | | |
EJ 15 | гнет | | | |
Как узнать гнет ли клапана?
Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ
В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.
При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.
Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.
Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.
При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.
Загнуло клапана признаки
Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшаться.
Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.
Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).
Как проверить загнуло ли клапана
Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления не ощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.
По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.
Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.
Как проверить погнут ли клапан самому?
Для пневмотеста не нужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:
- подобрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
- выкрутить свечу;
- установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
- вставляете плотно шланг в колодец;
- со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).
Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).
По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.
Михаил Самсонов
15 марта 2021
На двигателе стоит цепь ГРМ, если она порвется или перескочит (что бывает очень очень редко), то погнет клапана. Цепь нужно менять когда она начнет шуметь на холодную.
Ерлан Башуров
14 марта 2021
Ниссан кашкай +2 2010 г, 1.6 гнет ли клапана?и какой грм на этой машине, цепь или ?
Михаил Самсонов
17 июля 2020
Судя по отзывам, да, клапана гнет. Можно установить ремень ГРМ и провернуть коленвал вручную, если ничего не задевает, то проверить компрессию в цилиндрах, если компрессия низкая, то погнуло клапана.
Петр Кваст
17 июля 2020
Не нашёл мотора на subaru legacy 1992 ej20d
Иван Матиешин
10 января 2020
аж бегом...
Малик Алиев
9 января 2020
а у приоры 2013 полулюкс с кондиционером гнутся?
Аркадий
7 мая 2019
кажите сколько цена ремонта при обрыве ремня грм на опель вектра б x18xe?
ДМ
19 октября 2018
Написано в таблице:Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнёт-Лично у меня загнуло все впускные(8шт) и сломало некоторые направляющие(что то вроде 5шт)после замены ремня грм и роликов и пробеге в 500км Мастера такие попались,сказали что помпу менять необязательно,вот она и заклинила.
Иван Матиешин
15 сентября 2017
на этих движках клапана не гнет, но вот коромысла ломает..
Иван Матиешин
15 сентября 2017
по данном движке к сожалению нет информации, а вот на литровом в 95% гнет
Муканбай Шааркан
14 сентября 2017
Шести клапан дайхатцу 0.8куб.гнет или нет.
Владислав Зикленков
28 февраля 2017
Гнет ли клапана на мазде BT-50 WL AT1235756?
Александр Зильберг
23 августа 2016
F3R гнёт,а у тебя написано Ни один восьмиклапанник не гнет.
etlib.ru
4 января 2016
естественно гнет!
Ирина Ковалева
25 декабря 2015
Ниссан максима А32 VQ30 гнёт?
etlib.ru
7 декабря 2015
на 8-ми кл. по идее не должно. Но чтобы проверить загнуло ли клапана воспользуйтесь советом из статьи.
Сергей Бородын
6 декабря 2015
гнет ли клапана на ситроен ксантия двигатель bfz(xu5jp) 1.6 i 65кВт-88 л.с.
Валера
2 ноября 2015
на Мондео 1.8 клапан гнёт.
Валера
2 ноября 2015
Да дизель, но на этом движке (устанавливаемом кстати не только на КИА Сиид, но и на Спортег, Туксон, Magentis, Carens) клапана не гнет, но разламывает и разбивает рокера! Так что ремонт конечно также само будет нужен, но его масштабы меньше. Главное не усугублять и не пытаться заводить после обрыва!
etlib.ru
9 октября 2015
однозначно гнет, причем если на скорости то все 16
аркаха
9 октября 2015
Не нашел своего мотора Opel Vektra B 1.8 v16 x18xe1 - гнет или нет?
etlib.ru
17 августа 2015
на какой субарке будет стоять этот движок не важно. Загибает!!
Марина Степанова
17 августа 2015
посмотрел таблицу, а на 204 dons subaru3 непонятно, гнет или нет, в таблице просто 204
etlib.ru
5 июня 2015
просмотрите повнимательней таблицу, там все есть!
Татьяна Аввакумова ( Болышева )
5 июня 2015
загибает ли клапана при обрыве ремня грм на дэу нексии 16 клапанов объемом двигателя 1,6
Сергей Фролов
12 мая 2015
что ты пропустил сид, дизель d4ea? это же дизель, с объемом 1,6, в таблице указано что не гнет, как быть, все таки гнет или нет?
Ирина Лукаш
7 мая 2015
Здравствуйте. Гнёт ли клапана двигателе Ford Mondeo 1995 года, 1.8 ?
etlib.ru
14 апреля 2015
если скорость не большая, около 60-80, то должно пронести, поскольку на крайслере с этим движком чем выше обороты, тем больше вероятность загибания клапанов при обрыве. Также много споров вокруг этого мотора по поводу загибания клапанов, порождает тот факт, что существует несколько модификаций по мощности. У одних гнет, а у другие говорят, что у них не загнуло.
Tandel Tandel
11 апреля 2015
люди,а кто знает на краислер 300с 3,5,гнёт клапана или нет?
etlib.ru
12 марта 2015
да действительно Z18 в списке нету, но есть Z16XER на котором Гнет, по этому 1,8 л не исключение - 100% загибает при обрыве ремня. Причем могут даже втулки пострадать. Меняй ремень ГРМ раз в 60 тыс. км. пробега и ничего не бойся, следи только за сальниками распредвалов, а то если начнут течь, то масло будет попадать на ремень и беда неизбежна!
Vadim Kostrov
12 марта 2015
нет ОПЕЛЬ Z18XER, у этого гнет?
etlib.ru
9 января 2015
за бмв, гнет ли клапана, еще ни кто не спрашивал... так как на бэхах в основном гнет
Сергей Труханов
22 декабря 2014
а где bmw?
Артём Александрович
26 ноября 2014
попал я из за этих клапанов на 50 кусков,пришлось расстаться с машиной 2112( хотя все во время менял
atlibru
14 августа 2014
на двиг. 4G18 1,6 8 кл. гнет, а вот по двиг. DA4G18 дать однозначный ответ трудно, такие движки ставят на китайские автомобили (типа бад хафей) в принципе не должно бы гнуть. Вы можете и сами проверить способом описанным в статье
Ilzod Hafizov
14 августа 2014
Здравствуйте, гнет ли клапана на двигателе, 8 клапанный 1.5 Mitsubishi DA4G18? Спасибо.
Денис Гилёв
26 июня 2014
Да уж, непросто, вообще иногда жалею что с машиной связался, не хотел ведь покупать, но пришлось. И с клапанами как раз сейчас проблемы какие то, ну вроде разобрался, так бы и оставалось)
Евгений Комаров
25 июня 2014
Леся, клапана может гнут практически у любого автомобиля. Поэтому нужно во время ездить на диагностику и следить за ремнем. Тогда об этой проблеме можно будет вообще не вспоминать.
Леся Белоусова
16 июня 2014
Пришлось читать информацию по ремонту клапана.как покупала автомобиль, то не задумывалась над этой проблемой, а сейчас уже наболело и следующее авто буду покупать исходя выше указанной таблицы.
Олег Кирпа
12 июня 2014
Вот эти данные стоило обращать внимание перед покупкой автомобиля. Я не задумывался, а сейчас понимаю, что надо было и над этой проблемой подумать заранее, а не уже по факту.
Евгений Комаров
12 июня 2014
У меня на двенадцатой гнет клапана, это кстати у них вообще постоянная проблема. Таблица поможет выбрать автомобиль без этой проблемы. А вообще просто надо во время за ремнем следить
Александр Майоров
30 мая 2014
..На всех 20-клапанных моторах объемом 1,8л. клапана гнутся подтверждаю
etlib.ru
15 мая 2014
Прочитал всё,собрал в кучу,рассортировал-делайте выводы... ..Ни один восьмиклапанник не гнет. ..Если у вас 1.8 моновпрыск с 88 по 96 или 97г.в,то клапана не загибает. ..На Пассат B5-ГНЁТ НА ВСЕХ МОТОРАХ. ..На 4-ых и выше Гольфах гнёт на всех моторах. ..Клапана гнёт на всех моторах 16v 20v ..Клапана гнёт на всех дизелях ..Клапана гнёт на всех моторах с цепным приводом грм ..Почти на всех моторах объемом 1,3 и 1,4л. клапана гнутся ..На всех 20-клапанных моторах объемом 1,8л. клапана гнутся