Гнет ли клапана?

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

Гнет ли клапана

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

На каких двигателях гнёт клапана?

На машинах с 8-ми клапанным двигателем загибает реже всего, а вот 16-ти и 20-ти кл., будь-то бензин или дизель загиб происходит в большинстве случаев. Правда иногда это может быть один или несколько клапанов, а если двигатель работал на холостых, то и вовсе беда пронесет. Но таких случаев мало, в основном, последствия необратимы. Таблица со списком двигателей на которых гнет клапана всех популярных автомобилей при обрыве ремня газораспределительного механизма.

ToyotaTOYOTA
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
гнет Camry V10 2.2GL не гнет
гнет 3VZ не гнет
2E гнет 1S не гнет
3S-GE гнет 2S не гнет
3S-GTE гнет 3S-FE не гнет
3S-FSE гнет 4S-FE не гнет
4A-GE гнет (на холостых не гнет) 5S-FE не гнет
1G-FE VVT-i гнет 4A-FHE не гнет
G-FE Beams гнет 1G-EU не гнет
1JZ-FSE гнет 3A не гнет
2JZ-FSE гнет 1JZ-GE не гнет
1MZ-FE VVT-i гнет 2JZ-GE не гнет
2MZ-FE VVT-i гнет 5A-FE не гнет
3MZ-FE VVT-i гнет 4A-FE не гнет
1VZ-FE гнет 4A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
2VZ-FE гнет 7A-FE
3VZ-FE гнет 7A-FE LB не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn))
4VZ-FE гнет 4E-FE не гнет
5VZ-FE гнет 4E-FTE не гнет
1SZ-FE гнет 5E-FE не гнет
2SZ-FE гнет 5E-FHE не гнет
1G-FE не гнет
1G-GZE не гнет
1JZ-GE не гнет (на практике возможно)
1JZ-GTE не гнет
2JZ-GE не гнет (на практике возможно)
2JZ-GTE не гнет
1MZ-FE тип'95 не гнет
3VZ-E не гнет
SuzukiSUZUKI
Двигатель Не гнет
G16A (1.6л 8 клап) не гнет
G16B (1.6 л 16 кл.) не гнет
DaewooDAEWOO
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Ланос 1.5 гнет Ланос, Sens 1.3 не гнет
Ланос 1.6 гнет Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнет
Матиз 0.8 гнет и еще направляющую под замену Нексия 1.5. 8 (Евро-2 G15MF авто до 2008 г.) не гнет
Нексия A15SMS (Евро-3, после 2008г.) гнет

Nubira 1,6л. DOHC
гнет
ChevroletCHEVROLET
Двигатель Гнет
Aveo 1.4 F14S3, 8 кл. гнет
Aveo 1.4 F14D3 16кл. гнет
Aveo 1.6 гнет
Aveo 1.4 F14S3 гнет
Lacetti 1,6л. и 1,4л. гнет
Captiva LT 2,4 л. гнет
CitroenCITROEN
Двигатель Гнет
Ситроен Ксантия (Citroen Xantia) XU10J4R 2.0 16кл гнет
Citroen ZX 1.9 и 2.0 (дизель) гнет
Citroen C5 2.0 136 л.с. гнет
Citroen C4 1.6i 16V гнет
Citroen jumper 2.8 НDI гнет
Citroen Berlingo 1.4 и 1.6 гнет
Citroen Xsara 1.4 TU3JP гнет
HyundaiHYUNDAI
Двигатель Гнет
Getz 1.3 12кл гнет
Getz 1.4 16кл гнет
Accent SOHC 1.5 12V и DOHC 1.5 16v гнет
Н 200, D4BF гнет
Elantra, G4FC гнет
Sonata, 2.4л гнет
ВАЗВАЗ
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
2111 1.5 16кл. гнет 2111 1.5 8кл. не гнет
2103 гнет 21083 1.5 не гнет
2106 гнет 21093, 2111, 1.5 не гнет
21091 1.1 гнет 21124, 1.6 не гнет
20124 1.5 16v гнет 2113, 2005 г.в. 1.5 инж., 8 кл. не гнет
2112, 16 клапанов, 1.5 гнёт (при стоковых поршнях) 11183 1.6 л 8 кл. «Стандарт» (Лада Гранта) не гнет
21126, 1.6 гнет 2114 1.5, 1.6 8 кл. не гнет
21128, 1.8 гнет 21124 1.6 16 кл. не гнет
Лада Калина Спорт 1.6 72кВт гнет
21116 16 кл. «Норма» (Лада Гранта) гнет
2114 1.3 8 кл. и 1.5 16 кл гнет
Лада Ларгус K7M 710 1,6л. 8кл. и K4M 697 1.6 16 кл. гнет
Нива 1,7л. гнет
RenaultRENAULT
Двигатель Гнет
Logan, Clio, Clio 2, Laguna 1, Megane Classic, Kangoo, Symbol гнет (в большинстве случаев)
K7J 1.4 8кл гнет
K4J 1.4 16 кл. гнет
F8Q 622 1.9D гнет
1.6 16V K4M гнет
2.0 F3R гнет
1.4 RXE и все двиг рено как 8-ми так и 16-ти кл. гнет
Master g9u720 2,8 (диз.) гнет
VolvoVOLVO
Двигатель Гнет
S40 1.6 (ремень) гнет
740 2.4D гнет (ломает распредвал и толкатели)
KiaKia
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Spectra 1.6 гнет D4EA не гнет
Rio А3Е 1343см3 8кл. A5D 1,4 л., 1,5л. 1.6кл. гнет
Magentis(Маджестик) G4JP 2л. гнет
Serato, Spektra 1.6 16v гнет
Seed (Сид) 1.4 16кл. гнет
FiatFiat
Двигатель Гнет
Brava 1600 см3 16 кл. гнет
Tipo и Tempra 1.4, 8-клап. и 1.6 л гнет (в редких случаях не гнутся)
Tipo и Tempra 1.7 дизель гнет
Ducato 8140 гнет (ломает рокера)
Ducato F1A гнет
MercedesMercedes
Двигатель Гнет
271 мотор гнет
W123 615,616 (бенз., дизель) гнет
PeugeotPeugeot
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
307 TU5JP4 1.6 гнет 607 2.2 hdi 133 л.с. не гнет (но ломает рокера, авто глохнет без какого либо шума)
206 TU3 1.4 гнет Boxer 4HV, 4HY не гнет (но ломает рокера)
405 1,9л. бенз гнет
407 PSA6FZ 1,8л. гнет
HondaHonda
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Accord гнет Civic В15Z6 не гнет
D15B гнет
FordFord
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
zetek 1.8 л гнет zetek 2.0 л не гнет
Focus II 1.6л. 16v гнет Sierra 2.0 CL OHC 8 кл. не гнет
Mondeo 1.8 GLX 16 кл. гнет + гидрокомпенсаторы заклинивает
GeelyGeely
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Geely Emgrand EC7 1.5 JL4G15 и 1.8 JL4G18 CVVT гнет Geely CK/MK 1.5 5A-FE не гнет
Geely MK 1.6 4A-FE не гнет
Geely FC 1.8 7A-FE не гнет
Geely LC 1.3 8A-FE не гнет
Mitsubishi
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
6g73 2.5 GDI гнет (на малых оборотах не гнет) Паджеро 2 3.0 л 12 кл. не гнет
4G18, 16 клапанов, 1600см2 гнет
Airtrek 4G63 2.0 л турбо гнет
Carisma 1.6 гнет
Nissan
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Nissan Cefiro А32 VQ20DE гнет RB VG VE CA не гнет
Nissan Primera 2.0D 8 кл. гнет
Nissan Skyline RB25DET NEO гнет, а RB20E ломает рокера
Nissan Sunny QG18DD NEO гнет
VAG (Audi, VW, Skoda)
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
ADP 1.6 гнет 1,8 RP не гнет
Polo 2005 1.4 гнет 1,8 ААМ не гнет
Транспортер T4 ABL 1.9 л гнет 1,8 PF не гнет
GOLF 4 1.4/16V AHW гнет 1,6 ЕZ не гнет
PASSAT 1.8 л. 20V гнет 2,0 2Е не гнет
Passat B6 BVY 2,0FSI гнет + ломает направляющие клапана 1,8 PL не гнет
1,4 ВСА гнет 1,8 АGU не гнет
1,4 BUD гнет 1,8 EV не гнет
2,8 ААА гнет 1,8 ABS не гнет
2,0 9А гнет 2,0 JS не гнет
1,9 1Z гнет
1,8 KR гнет
1,4 BBZ гнет
1,4 ABD гнет
1,4 ВСА гнет
1,3 МН гнет
1,3 HK гнет
1,4 AKQ гнет
1,6 ABU гнет
1,3 NZ гнет
1,6 BFQ гнет
1,6 CS гнет
1,6 АЕЕ гнет
1,6 AKL гнет
1,6 AFT гнет
1.8 AWT гнет
2,0 BPY гнет
Opel
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
X14NV гнет 13S не гнет
Х14NZ гнет 13N/NB не гнет
C14NZ гнет 16SH не гнет
X14XE гнет C16NZ не гнет
X14SZ гнет 16SV не гнет
C14SE гнет X16SZ не гнет
X16NE гнет X16SZR не гнет
X16XE гнет 18E не гнет
X16XEL гнет C18NZ не гнет
C16SE гнет 18SEH не гнет
Z16XER гнет 20SEH не гнет
C18XE гнет C20NE не гнет
C18XEL гнет X20SE не гнет
C18XER гнет Кадет 1,3 1,6 1,8 2,0 л. 8кл. не гнет
C20XE гнет 1.6 если 8-ми кл. не гнет
C20LET гнет
X20XEV гнет
Z20LEL гнет
Z20LER гнет
Z20LEH гнет
X22XE гнет
C25XE гнет
X25X гнет
Y26SE гнет
X30XE гнет
Y32SE гнет
Корса 1.2 8v гнет
Кадет 1,4 л гнет
все 1.4, 1.6 16V гнет
Lifan
Двигатель Не гнет
LF479Q3 1,3л. не гнет
Tritec 1,6л. не гнет
4A-FE 1,6л. не гнет
5A-FE 1,5л. и 1,8л. 7A-FE не гнет
Chery
Двигатель Гнет
Tiggo 1,8л., 2,4л. 4G64 гнет
Amulet SQR480ED гнет + ломаются коромысла
A13 1.5 гнет
Mazda
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
Е 2200 2,5л. диз. гнет 323f 1,5 л. Z5 не гнет
626 GD FE3N 16V гнет Xedos 6, 2,0л., V6 не гнет
MZD Capella (Mazda Capella) FE-ZE не гнет
F2 не гнет
FS не гнет
FP не гнет
KL не гнет
KJ не гнет
ZL не гнет
Subaru
Двигатель Гнет Двигатель Не гнет
EJ25D DOHC и EJ251 гнет EJ253 2.5 SOCH не гнет (только если на холостом ходу)
EJ204 гнет EJ20GN не гнет
EJ20G гнет EJ20 (201) DOHC не гнет
EJ20 (202) SOHC гнет
EJ 18 SOHC гнет
EJ 15 гнет

Как узнать гнет ли клапана?

Проверка двигателя грозит ли загиб клапанов после обрыва ГРМ

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенные в таблицах «гнет клапана». Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, неизвестно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень у ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.

Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Когда и там все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, осмотреть состоянием роликов и помпы.

При покупке подержанного автомобиля, произведите незамедлительную замену ремня ГРМ не зависимо от того, что вам рассказал продавец. И тогда такой актуальный вопрос как гнет ли клапана при обрыве Вас беспокоить не будет.

Загнуло клапана признаки

Когда оборвался ремень, то просто поменяв ремешок ГРМ, надеясь, что все прошло без последствий и вы запустите мотор, не стоит. Особенно если двигатель в списке тех, на которых гнет клапана. Да, бывают случаи, если загиб был не большой и несколько клапанов перестали плотно прилегать в седле, то можно крутить стартером, однако часто такие действия еще больше усугубят ситуацию. Так как при незначительном повреждении все будет работать и крутится, однако двигатель будет трясти, а последствия только ухудшаться.

Лучше всего, если вы снимите «голову», дабы проверить это наглядно или залив керосин, тем не менее, есть несколько способов как проверить погнут ли клапан без разбора двигателя.

Главным симптомом если загнутые клапана – малая или полностью отсутствует компрессия. Поэтому необходимо замерить компрессию в цилиндрах. Но, такие действия актуальны если коленвал можно провернуть и нигде ничего не упирается. Так что первое что нужно сделать – это установив новый ремень, вручную, за болт на КВ, прокрутить несколько оборотов весь газораспределительный механизм (нужно при этом выкрутить свечи).

Как проверить загнуло ли клапана

Чтобы определить, погнуло ли какой-то стержень клапана, достаточно будет буквально пяти оборотов ручного проворачивания ключом за болт коленвала. Если стержни целые, то вращение будет свободным, погнуты – тяжёлым. А еще должны быть четко ощутимые 4 точки (при одном обороте) сопротивления движению поршней. Если такие сопротивления не ощутимы, то вкрутив назад свечи, выкручивайте их по очереди и снова прокручивайте коленчатый вал.

По усилию на ручное кручение, при отсутствующей одной из свечей, сравнительно не сложно понять в каком конкретно цилиндре произошел загиб клапана (-ов). Однако такой метод не всегда сможет помочь точно узнать загнуло клапана или нет.

Если коленчатый вал крутится свободно, тогда можно проверить компрессометром. Нет такого инструмента? Значит делать пневмотест, причем проверка герметичности цилиндров самый правильный способ, который даст ответ как прилегают тарелки клапанов в седлах, без дополнительных последствий при прокручивании стартером и без установки нового ремня.

Как проверить погнут ли клапан самому?

Как проверить погнут ли клапан

Для пневмотеста не нужно тянуть машину на СТО, вы сами можете узнать, герметичен цилиндр или нет. Проще всего:

  1. подобрать по диаметру свечного колодца кусок шланга;
  2. выкрутить свечу;
  3. установить поршень цилиндра в верхнюю мертвую точку (клапана закрыты) по очередно;
  4. вставляете плотно шланг в колодец;
  5. со всех сил пытаетесь дуть в камеру сгорания (проходит воздух – погнуло, не проходит – “пронесло”).

Такой же тест можно сделать с использованием компрессора (даже автомобильного). Правда придется немного потратить больше времени, так как нужно подготовиться. В старой свече высверлить центральный электрод, а на керамический наконечник одеть шланг (зафиксировав хорошо хомутом). Потом качать давление в цилиндр (при условии, что поршень в нём стоит у ВМТ).

По шипению и по давлению на манометре будет понятно сидят шляпы клапанов в седлах или нет. Причем в зависимости от того куда пойдет воздух определите впускные загнуло или выпускные. При загнутых выпускных, воздух идет в выхлопной коллектор (глушитель). Если загнуло впускные клапана, то во впускной тракт.

239
Статья полезная?
43
Комментировать
374k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 15 марта 2021

    На двигателе стоит цепь ГРМ, если она порвется или перескочит (что бывает очень очень редко), то погнет клапана. Цепь нужно менять когда она начнет шуметь на холодную.

  • 14 марта 2021

    Ниссан кашкай +2 2010 г, 1.6 гнет ли клапана?и какой грм на этой машине, цепь или ?

  • 17 июля 2020

    Судя по отзывам, да, клапана гнет. Можно установить ремень ГРМ и провернуть коленвал вручную, если ничего не задевает, то проверить компрессию в цилиндрах, если компрессия низкая, то погнуло клапана.

  • 17 июля 2020

    Не нашёл мотора на subaru legacy 1992 ej20d

  • 10 января 2020

    аж бегом...

  • 9 января 2020

    а у приоры 2013 полулюкс с кондиционером гнутся?

  • 7 мая 2019

    кажите сколько цена ремонта при обрыве ремня грм на опель вектра б x18xe?

  • 19 октября 2018

    Написано в таблице:Нексия 1.6. 16 Узбек. не гнёт-Лично у меня загнуло все впускные(8шт) и сломало некоторые направляющие(что то вроде 5шт)после замены ремня грм и роликов и пробеге в 500км Мастера такие попались,сказали что помпу менять необязательно,вот она и заклинила.

  • 15 сентября 2017

    на этих движках клапана не гнет, но вот коромысла ломает..

  • 15 сентября 2017

    по данном движке к сожалению нет информации, а вот на литровом в 95% гнет

  • 14 сентября 2017

    Шести клапан дайхатцу 0.8куб.гнет или нет.

  • 28 февраля 2017

    Гнет ли клапана на мазде BT-50 WL AT1235756?

  • 23 августа 2016

    F3R гнёт,а у тебя написано Ни один восьмиклапанник не гнет.

  • 4 января 2016

    естественно гнет!

  • 25 декабря 2015

    Ниссан максима А32 VQ30 гнёт?

  • 7 декабря 2015

    на 8-ми кл. по идее не должно. Но чтобы проверить загнуло ли клапана воспользуйтесь советом из статьи.

  • 6 декабря 2015

    гнет ли клапана на ситроен ксантия двигатель bfz(xu5jp) 1.6 i 65кВт-88 л.с.

  • 2 ноября 2015

    на Мондео 1.8 клапан гнёт.

  • 2 ноября 2015

    Да дизель, но на этом движке (устанавливаемом кстати не только на КИА Сиид, но и на Спортег, Туксон, Magentis, Carens) клапана не гнет, но разламывает и разбивает рокера! Так что ремонт конечно также само будет нужен, но его масштабы меньше. Главное не усугублять и не пытаться заводить после обрыва!

  • 9 октября 2015

    однозначно гнет, причем если на скорости то все 16

  • 9 октября 2015

    Не нашел своего мотора Opel Vektra B 1.8 v16 x18xe1 - гнет или нет?

  • 17 августа 2015

    на какой субарке будет стоять этот движок не важно. Загибает!!

  • 17 августа 2015

    посмотрел таблицу, а на 204 dons subaru3 непонятно, гнет или нет, в таблице просто 204

  • 5 июня 2015

    просмотрите повнимательней таблицу, там все есть!

  • 5 июня 2015

    загибает ли клапана при обрыве ремня грм на дэу нексии 16 клапанов объемом двигателя 1,6

  • 12 мая 2015

    что ты пропустил сид, дизель d4ea? это же дизель, с объемом 1,6, в таблице указано что не гнет, как быть, все таки гнет или нет?

  • 7 мая 2015

    Здравствуйте. Гнёт ли клапана двигателе Ford Mondeo 1995 года, 1.8 ?

  • 14 апреля 2015

    если скорость не большая, около 60-80, то должно пронести, поскольку на крайслере с этим движком чем выше обороты, тем больше вероятность загибания клапанов при обрыве. Также много споров вокруг этого мотора по поводу загибания клапанов, порождает тот факт, что существует несколько модификаций по мощности. У одних гнет, а у другие говорят, что у них не загнуло.

  • 11 апреля 2015

    люди,а кто знает на краислер 300с 3,5,гнёт клапана или нет?

  • 12 марта 2015

    да действительно Z18 в списке нету, но есть Z16XER на котором Гнет, по этому 1,8 л не исключение - 100% загибает при обрыве ремня. Причем могут даже втулки пострадать. Меняй ремень ГРМ раз в 60 тыс. км. пробега и ничего не бойся, следи только за сальниками распредвалов, а то если начнут течь, то масло будет попадать на ремень и беда неизбежна!

  • 12 марта 2015

    нет ОПЕЛЬ Z18XER, у этого гнет?

  • 9 января 2015

    за бмв, гнет ли клапана, еще ни кто не спрашивал... так как на бэхах в основном гнет

  • 22 декабря 2014

    а где bmw?

  • 26 ноября 2014

    попал я из за этих клапанов на 50 кусков,пришлось расстаться с машиной 2112( хотя все во время менял

  • 14 августа 2014

    на двиг. 4G18 1,6 8 кл. гнет, а вот по двиг. DA4G18 дать однозначный ответ трудно, такие движки ставят на китайские автомобили (типа бад хафей) в принципе не должно бы гнуть. Вы можете и сами проверить способом описанным в статье

  • 14 августа 2014

    Здравствуйте, гнет ли клапана на двигателе, 8 клапанный 1.5 Mitsubishi DA4G18? Спасибо.

  • 26 июня 2014

    Да уж, непросто, вообще иногда жалею что с машиной связался, не хотел ведь покупать, но пришлось. И с клапанами как раз сейчас проблемы какие то, ну вроде разобрался, так бы и оставалось)

  • 25 июня 2014

    Леся, клапана может гнут практически у любого автомобиля. Поэтому нужно во время ездить на диагностику и следить за ремнем. Тогда об этой проблеме можно будет вообще не вспоминать.

  • 16 июня 2014

    Пришлось читать информацию по ремонту клапана.как покупала автомобиль, то не задумывалась над этой проблемой, а сейчас уже наболело и следующее авто буду покупать исходя выше указанной таблицы.

  • 12 июня 2014

    Вот эти данные стоило обращать внимание перед покупкой автомобиля. Я не задумывался, а сейчас понимаю, что надо было и над этой проблемой подумать заранее, а не уже по факту.

  • 12 июня 2014

    У меня на двенадцатой гнет клапана, это кстати у них вообще постоянная проблема. Таблица поможет выбрать автомобиль без этой проблемы. А вообще просто надо во время за ремнем следить

  • 30 мая 2014

    ..На всех 20-клапанных моторах объемом 1,8л. клапана гнутся подтверждаю

  • 15 мая 2014

    Прочитал всё,собрал в кучу,рассортировал-делайте выводы... ..Ни один восьмиклапанник не гнет. ..Если у вас 1.8 моновпрыск с 88 по 96 или 97г.в,то клапана не загибает. ..На Пассат B5-ГНЁТ НА ВСЕХ МОТОРАХ. ..На 4-ых и выше Гольфах гнёт на всех моторах. ..Клапана гнёт на всех моторах 16v 20v ..Клапана гнёт на всех дизелях ..Клапана гнёт на всех моторах с цепным приводом грм ..Почти на всех моторах объемом 1,3 и 1,4л. клапана гнутся ..На всех 20-клапанных моторах объемом 1,8л. клапана гнутся