Какой аккумулятор ставить на Шкода Кодиак

Размеры, характеристики и тип аккумуляторной батареи для Шкода Кодиак зависят от года выпуска, страны производства и комплектации. Штатные аккумуляторы Kodiaq с двигателями 1.4 и 2.0 л для российского рынка могут быть типа Ca-Ca или AGM, иметь емкость 68 или 72 Ач, пусковой ток 640 или 680 А и длину 275 или 278 мм. Одинаковы они лишь по ширине и высоте – 175 мм и 190 мм, а также полярности (она обратная), типу крепления (B13) и клеммам – T1. Соответственно, при подборе оригинала или аналога следует учесть все эти параметры.

Аккумулятор на Шкода Кодиак

Подробнее о том, как правильно выбрать АКБ на Skoda Kodiaq с бензиновым либо дизельным двигателем – читайте в нашей статье.

Какой аккумулятор установлен на Skoda Kodiaq

На российские версии Skoda Kodiaq с завода ставились необслуживаемые АКБ Exide (Испания) и VARTA (Германия) обратной полярности L0 с европейскими клеммами типа Т1 и нижним креплением под планку B13. Параметры изделий обоих производителей абсолютно идентичны, при этом характеристики и тип батареи на конкретном автомобиле напрямую зависят от комплектации.

Предустановленный аккумулятор Варта на Шкода Кодиак

В Шкоде Кодиак с предпусковым подогревателем Webasto штатно установлены AGM аккумуляторы размером 275х175х190мм, емкостью 68 Ач и пусковым током 680 А, в автомобилях без «вебасто» оригинальные кальциевые АКБ размером 278х175х190 мм емкостью 72 Ач и пусковым током 640 А.

Аккумуляторы на Шкода Кодиак 1.4 и 2.0 на бензине и 2.0 дизель российской локализации могут быть абсолютно одинаковыми по размерам, емкости и пусковому току. Мощность двигателя и тип трансмиссии также не имеет значения. Исключения возможны для авто, собранных в Чехии. На европейских версиях Skoda Kodiaq, с системой “старт-стоп”, стоят EFB аккумуляторы, например, 6R0915105B емкостью 69 или 70 Ач и пусковым током 680 А или 700 А – обновленный артикул этой батареи 000915105FC. Автомобили собранные в РФ такой системой не оснащаются.

Аккумуляторные батареи EFB предназначены для установки исключительно на европейские версии модели с системой «старт-стоп», а мнение, что они рассчитаны для комплектации без «вебасты» – ошибочно.

Параметры оригинальных аккумуляторов Шкода Кодиак

Наличие предпускового подогревателя Тип АКБ Емкость, Ач Пусковой ток, А Габариты, мм Полярность Артикул
AGM 68 680 275х175х190 обратная 000915105CC
Ca/Ca 72 640 278х175х190 000915105DG

Стоимость штатного кальциевого аккумулятора 000915105DG для Шкоды Кодиак на 2021 год – около 10 000 рублей. Однако у сторонников установки оригинальных запчастей есть более доступная аналогичная по параметрам батарея с артикулом JZW915105A (72 Ah 640A), официальной линейки VAG Economy стоит примерно на 20% дешевле. Владельцам автомобилей, укомплектованных AGM аккумулятором 000915105CC, такая альтернатива пока не доступна.

На установленных с завода аккумуляторах и в каталогах производителя можно найти другие артикулы аккумуляторов для Шкода Кодиак. Это старые каталожные номера, которые сейчас не актуальны. Устаревший артикул 7p0915105 соответствует новому 000915105CC и AGM батарее (68 А 680 Ач), а артикул 5K0915105G – кальциевой АКБ (72 Ач 640 А) с новым номером 000915105DG. Параметры аккумуляторных батарей остались неизменными.

Какой АКБ подойдет для Шкоды Кодиак

При выборе аккумулятора для Шкоды Кодиак необходимо ориентироваться в первую очередь на установленный производителем. Если на заводе автомобиль был оснащен батареей типа AGM – лучше на замену приобрести АКБ аналогичного типа. В версию с кальциевым аккумулятором можно поставить и АГМ, но это экономически нецелесообразно.

Блок управления и контроля АКБ

Параметры нового аккумулятора также должны быть максимально близки к оригинальному. Зарядом батареи в Skoda Kodiaq управляет ЭБУ, ориентирующийся на сигнал от датчика, который установлен на отрицательной клемме. Если емкость и внутреннее сопротивление нового аккумулятора будут сильно отличаться от штатных, процесс заряда будет неоптимальным, что может привести к увеличению расхода топлива и преждевременному выходу из строя АКБ.

Таким образом для Шкоды Кодиак подойдут АКБ типоразмера L3/LB3 обратной полярности с клеммами типа Т1 (диаметр положительной клеммы 19,5 мм, отрицательной – 17,5 мм) и под крепление B13 емкостью 68–75 Ач, пусковым током 640–760 А, длиной от 275 до 278 мм, шириной 175 мм и высотой до 190 мм. Оптимальный тип: AGM для версий с заводской «вебастой» и Ca-Ca – без неё.

ТОП 10 аккумуляторных батарей для Skoda Kodiaq

Выбор кальциевых аккумуляторов для Skoda Kodiaq достаточно широкий. В расположенной ниже таблице собраны модели совместимых аккумуляторных батарей, наиболее близких по параметрам к оригинальному.

Аккумуляторы для Кодиак без предпускового подогревателя

Название Размеры, мм Емкость, Ач Пусковой ток, А Особенности Цена на 2021, р
EXIDE EXCELL EB740 278х175х190 74 680 необслуживаемый 6900
BOSCH S3 008 70 640 6400
Topla Energy 75 (108275) 75 750 6800
VARTA Blue E11 (5740120683132) 74 680 7100
Titan Standart 75 (6CT-75.0 VL) 75 650 обслуживаемый 7300

Подобрать качественный аналог АКБ АГМ для версий с «вебастой» немного сложнее из-за небольшого ассортимента батарей этого типа. Однако и в данном случае есть минимум 5 подходящих вариантов, причем все они имеют одинаковые параметры.

АКБ для Шкоды Кодиак с предпусковым подогревателем

Название Размеры, мм Емкость, Ач Пусковой ток, А Особенности Цена на 2021, р
EXIDE EK700 278х175х190 70 760 необслуживаемый 12500
TAB AGM Stop Go L3 (213070) 13200
AlphaLine AGM (AX 57020) 13500
VARTA AGM Silver E39 (570901076) 13900
Tudor Start-Stop AGM TK700 11600

Как заменить АКБ в Кодиаке

Согласно регламенту, состояние аккумуляторной батареи и смазки его клемм проверяется каждое ТО, если она перестает держать заряд, то АКБ подлежит замене.

Для замены аккумулятора в Шкоде Кодиак потребуются трещоточный ключ или вороток с удлинителем и головкой на 13, а также головка на 10 или гаечный ключ аналогичной размерности.

Снятие АКБ производится в следующем порядке:

Установка АКБ Tab AGM на Шкода Кодиак

  1. С помощью ключа или головки на 10 ослабить гайку крепления отрицательной клеммы и снять её с отрицательного вывода АКБ.
  2. Аналогичным образом снять клемму с положительного вывода.
  3. Снять теплоизоляционный кожух аккумуляторной батареи.
  4. С помощью головки и трещоточного ключа или воротка выкрутить полностью болт прижимной пластины и снять её.
  5. Сдвинуть аккумулятор на себя (в сторону бампера), выведя основание из зацепа с выступом на площадке и извлечь его.

Установка нового аккумулятора производится в обратной последовательности.

После снятия клемм аккумулятора на приборной панели могут появиться сообщения об ошибках. Убрать их можно, покрутив рулевое колесо до упора в одну и в другую сторону при заведенном моторе.

Часто задаваемые вопросы

  • Какие артикулы у оригинального аккумулятора Skoda Kodiaq?

    Актуальный артикул оригинального AGM АКБ Skoda Kodiaq емкостью 68 Ач – 000915105CC, кальциевый аккумулятор на 72 Ач имеет каталожный номер 000915105DG, а его аналог серии VAG Economy – JZW915105A.

  • От чего зависит тип аккумулятора в Шкода Кодиак?

    Тип устанавливаемого АКБ на Kodiaq зависит не от типа двигателя (бензин или дизель) либо его объема, а от наличия предпускового подогревателя. В комплектации без него ставятся кальциевые батареи емкостью 72 Ah и пусковым током 640A, а в версии с Webasto – аккумуляторы AGM емкостью 68 Ah и пусковым током 680A.

  • Кто производитель штатных аккумуляторов?

    Под капотом Шкода Кодиак могут быть установлены батареи Exide (Испания) или VARTA (Германия). На некоторых машинах встречаются Exide, произведенные в Беларуси.

  • Какой аккумулятора можно поставить на Skoda Kodiaq вместо оригинала?

    В Кодиак можно поставить аккумулятор типоразмера L3/LB3 (278х175х190/278х175х175), обратной полярности L0 с клеммами типа Т1 и креплением B13. Тип батареи, емкость и пусковой ток должны максимально соответствовать параметрам установленного с завода.

  • После замены АКБ в Кодиаке появились ошибки на приборке – что делать?

    После скидывания клемм с аккумулятора часто возникают ошибки, связанные со сбросом адаптации систем, отслеживающих положение рулевого колеса. Чтобы убрать ошибку после замены АКБ необходимо завести мотор и провернуть руль до упора сначала в одну, затем в другую сторону.

14
Статья полезная?
Комментировать
3k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться