Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

О том, как заряжать аккумулятор автомобиля должен знать каждый автовладелец. Это необходимо не только для того, чтобы увеличить ресурс аккумуляторной батареи, но и обеспечить безопасность всей автомобильной электросистемы. Ответ на вопрос как правильно заряжать АКБ, зависит от нескольких факторов, среди которых тип аккумулятора, его емкость, значение тока и напряжения, на которые рассчитана батарея и прочее. Обо всем это вы узнаете, если дочитаете данный материал до конца.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Как правильно зарядить АКБ автомобиля

Перед тем перейти к практическим советам и рекомендациям, необходимо вкратце остановиться на теоретических вопросах. Так, для аккумуляторные батареи заряжают одним из двух возможных способов — с помощью постоянного тока и с помощью постоянного напряжения. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Зарядка постоянным током

Как понятно из названия, с помощью регулируемого зарядного устройства устанавливают значение зарядного тока, равное 10% от емкости аккумуляторной батареи (например, традиционный автомобильный аккумулятор емкостью 60 А·ч заряжают постоянным током, равным 6 Ампер). При этом значение напряжения будет в процессе зарядки изменяться.

Из недостатков такого метода отмечается то, что необходимо периодически (примерно раз за один-два часа) корректировать значение тока, которое тоже может измениться. Что касается старых обслуживаемых аккумуляторных батарей, то из их электролита будет выделяться газ, и чем более заряженной будет батарея — тем газовыделение будет интенсивнее. К слову, интенсивное выделение газа из электролита — один из признаков полного заряда батареи.

На начальном этапе значение напряжения, выдаваемое зарядным устройством, будет относительно низким, и будет увеличиваться по мере зарядки. В тот момент, когда напряжение достигнет уровня 14,4 Вольта, необходимо уменьшить ток в два раза (если он был равен 6 Ампер, то нужно уменьшить до 3 Ампер). Процесс заряжания необходимо проводить до начала интенсивного газовыделения из электролита. Когда напряжение достигнет значения 15 Вольт значение тока нужно уменьшить еще в два раза (до 1,5 Ампер в приводимом примере). Так нужно продолжать до тех пор, напряжение не достигнет постоянного значения, и перестанет повышаться. Вторым сигналом полного заряжания аккумулятора будет тот факт, что значение напряжения и тока в течение одного-двух часов не изменяются. Сколько по времени заряжать можно рассчитать на специальном калькуляторе:

Зарядка постоянным напряжением

Другой метод заряжания — с установлением постоянного напряжения на зарядном устройстве. Это значение зависит от типа аккумуляторной батареи. В момент подключения аккумулятора к зарядному устройству значение тока будет максимальным (и оно будет тем больше, чем больше разряжена батарея). Как правило, зарядные устройства имеют схемные решения, которые принудительно ограничивают ток зарядки пределами около 20…25 Ампер. Это делается для сохранения работоспособности как зарядного устройства, так и аккумулятора. По мере заряжания значение напряжения на клеммах аккумулятора приближается к выдаваемому зарядным устройством, а значение тока приближается к нулю. Происходит это по экспоненциальному закону.

Выбор значения постоянного напряжения зависит от степени разряженности аккумулятора. Например, при напряжении 14,4 Вольта аккумулятора зарядится за одни сутки на 75…85%. При напряжении 15 Вольт — на 85…90%, а при 16 Вольтах — на 95…97%. Чтобы за сутки полностью зарядить аккумулятор, то необходимо напряжение около 16,3…16,4 Вольта. Обратите внимание, что для многих современных необслуживаемых аккумуляторов существует искусственное ограничение по значению напряжения, например, равное 14,4 Вольта. При таких условиях для полного заряда батареи потребуется времени более суток.

Как зарядить АКБ автомобиля

Вне зависимости от типа аккумулятора для его зарядки необходимо воспользоваться источником постоянного тока (постоянного напряжения) с возможностью регулировки этих значений. Лучше всего пользоваться для этого специальными зарядными устройствами, реализуемыми в автомобильных магазинах или на рынках. Важно, чтобы зарядное устройство, предназначенное для заряжания АКБ, рассчитанную на 12 Вольт постоянного напряжения, давало возможность повысить напряжение заряда до значения 16…16,5 Вольт. Это необходимо в свете того, что в противном случае невозможно будет зарядить современную необслуживаемую батарею до предела (на 100% ее емкости).

Для начала рассмотрим самый простой тип аккумулятора — «сурьмянистые» (в состав материала пластин добавлена сурьма) и «гибридные» (в состав материала пластин добавлены сурьма, кальций, иногда серебро). Соответственно, для их зарядки подойдет обычное зарядное устройство. Зарядный ток необходимо выбирать в зависимости от емкости аккумулятора, он должен составлять 10% от ее значения (например, батарею емкостью 60 А·ч необходимо заряжать постоянным током со значением 6 Ампер). Значение постоянного напряжения при этом должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 Вольт. В процессе заряжания значение тока будет падать, и происходить это будет по экспоненциальному закону. Этот факт является также ответом на вопрос — сколько времени заряжать АКБ. Соответственно, длительность процесса заряжания зависит от нескольких факторов:

  • емкости аккумулятора;
  • степени его разряженности;
  • мощности зарядного устройства;
  • общего технического состояния аккумуляторной батареи.

Чем выше будет ток заряжания — тем быстрее зарядится аккумулятор. Однако в этом случае вероятность его разрядки также будет выше. Поэтому многие автолюбители устанавливают значение тока в районе около 2 Ампер (примерно, и зависит от емкости), и оставляют батарею с зарядным устройством на ночь (около 6…10 часов). Такой подход исключит «перезаряжание», которое очень вредно аккумулятора, а также обеспечит более качественную зарядку (в дальнейшем АКБ будет дольше сохранять свой заряд).

Обратите внимание, что перед процессом зарядки желательно очистить клеммы аккумулятора от налета и ржавчины (если таковые имеются), пусть даже в профилактических целях. Это обеспечит лучший электрический контакт. А после зарядки желательно обработать клеммы аккумулятора специальными средствами для этого.

За уровнем заряда аккумуляторной батареи необходимо следить регулярно, и проверять соответствующее значение не реже одного раза в месяц. Причем это не зависит от поры года и температуры окружающего воздуха, хотя именно в холода проблемы с АКБ возникают гораздо чаще.

Перед процессом заряжания необходимо отвернуть пробки на каждой из банок (для обслуживаемых аккумуляторов), а также снять заглушку с тем, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита и не создавать внутри батареи избыточного давления. После демонтажа пробок нужно проверить уровень электролита в каждой банке. Если его уровень низкий — необходимо долить внутрь дистиллированной воды до момента, когда она полностью покроет аккумуляторные пластины.

Обслуживаемые аккумуляторы нежелательно заряжать в домашних условиях, поскольку при этом в процессе кипения электролита выделяется вредный для человеческого организма газ (в больших концентрациях он является взрывоопасным). Соответственно, желательно производить заряжание в гараже или в хорошо проветриваемых помещениях. Что касается необслуживаемых аккумуляторов (у них нельзя отвернуть пробки на банках), то их можно заряжать в квартире, поскольку аналогичный газ не выделяется при нормальных условиях зарядки.

Когда нужно заряжать АКБ

Перед тем как выполнять заряжание аккумуляторной батареи, необходимо убедиться в том, что она действительно разряжена. Сделать это несколькими способами:

  • Замер напряжения на клеммах. Сделать это можно с помощью вольтметра постоянного напряжения, проще говоря, электронным мультиметром или стрелочным тестером. Для стандартных аккумуляторов, используемых в большинстве легковых автомобилей, стандартное значение напряжения равно 12 В. На практике же оно немного отличается от номинала. Так, значение, равное 12,7 В, говорит автовладельцу о том, что уровень заряда батареи равен 100%, и соответственно, заряжать ее не нужно. Если измеренное напряжение равно 12,2 В, то это сигнализирует о том, что уровень заряда приблизительно равен 50%. А если напряжение упало до 11,6…11,7 В, то означает, что аккумулятор почти полностью разрядился, и он нуждается в дополнительной зарядке.
  • Измерение значения плотности электролита. Однако этот метод проверки возможен лишь для так называемых обслуживаемых аккумуляторов, то есть, у которых можно добраться до емкостей с электролитом (и при необходимости добавить его). Для замера плотности используется специальный прибор — ареометр. Значение плотности электролита должно находиться около 1,27 г/см³. Если оно значительно меньше — значит, АКБ следует зарядить зарядным устройством. В необслуживаемых есть специальное окошко, где будет отображаться 3 этапа плотности.
  • Проблемы с запуском двигателя. Одной из причин, почему не крутит стартер, и возникают проблемы с запуском двигателя, является как раз разряд аккумулятора. Обычно это сопровождается и проблемами в работе других потребителей электричества в автомобиле — освещение, работа аудиосистемы и так далее.

В разряженном аккумуляторе происходит сульфатация его свинцовых пластин, что приводит к резкому уменьшению ресурса его работы, то есть, долговечности.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине

Многих автолюбителей, особенно начинающих, интересует вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор, не снимая его с машины. Тут важно разделить понятия. Что касается его физического снятия (например, переноса поближе к зарядному устройству), то заряжание можно проводить прямо на его посадочном месте. Однако, если речь идет об отсоединении автомобильных клемм, то это обязательно нужно делать! Особенно нужно отключить минусовую клемму, хотя лучше обе. Связано это с тем, что даже в ситуации, когда двигатель не запущен электрический ток с аккумуляторной батареи все равно переходит в электросистему машины, питания соответствующие элементы.

Во-первых, во время зарядки некоторая часть электрической энергии с АКБ будет уходить в систему. Это естественным образом увеличит время заряжания. Во-вторых, всегда существует риск скачка напряжения или других подобных неприятностей, что может негативно сказаться на состоянии элементов электрической системы автомобиля. Особенно это актуально для дорогих автомобиля (бизнес и премиум класса), в конструкции которых имеется много встроенной электроники. Она-то как раз и будет находиться в зоне риска.

Как зарядить кальциевый аккумулятор

Кальциевые аккумуляторы (имеют также обозначение Ca-Ca) являются практически необслуживаемыми, и являются относительно новыми устройствами на рынке автомобильных товаров. Они имеют много преимуществ (большие токи запуска, значительная емкость, электролит из них не испаряется), однако есть у них и недостатки. Одним из них является то, что если их неправильно заряжать, то через 3…4 цикла глубокой разрядки емкость у них уменьшается в разы. Соответственно, процесс зарядки для них критически важен.

Поскольку кальциевые аккумуляторы изготавливают по особой технологии, то и процесс заряжания у них особый. Так, для этого необходимо использовать зарядные устройства, способные выдавать постоянный электрический ток с диапазоном напряжение 16,1…16,5 Вольта. Соответственно, если какой-либо блок питания выдает максимальное значение напряжения, равное 14,8 Вольта, а дальше его «отсекает» электроника, то в таком случае батарея зарядится на 45…50% своей емкости. Если же аналогичное значение будет равным 15,5 Вольта, то зарядка произойдет на 70…80% емкости. Соответственно, до нормального 100% заряда так не дойти никогда (отличное зарядное устройство для зарядки кальциевых аккумуляторов — «Орион Вымпел-55» с программируемым циклом).

Интересно, что электрические генераторы современных легковых автомобилей не в состоянии выдать столь высокое напряжение. Обычно оно не превышает значения в 15 Вольт. Соответственно, кальциевый аккумулятор не может зарядиться, будучи установленным в машине. Генератор просто не позволяет ему разрядиться. Однако учитывая суровые отечественные зимы, холод и тяжелые условия эксплуатации могут сделать свое «черное» дело, и разрядить кальциевую АКБ. Поэтому ее нужно периодически подзаряжать (приблизительно раз в месяц)! Однако для этого нужно иметь зарядное устройство с программируемыми режимами. Делать подзарядку нужно по такому алгоритму:

  • Установить значение напряжения на зарядном устройстве, равное 16,1 Вольт. Значение тока будет равным 10% от емкости аккумулятора (например, если емкость батареи равна 60 А·ч, то значение тока будет 6 Ампер).
  • В таком режиме нужно зарядить аккумулятор до того момента, когда значение силы зарядного тока не опустится до 0,5 Ампер. Это может занять как несколько минут, так и несколько часов, все зависит от разряженности аккумулятора, его емкости и общего технического состояния.
  • Установить два режима. Верхний — значение напряжения 16,1 Вольта и 3 Ампера. Нижний — 13,2 Вольта и 0 Ампер.
  • Устроить так называемые «качели». Их смысл заключается в том, при токе 3 Ампера значение напряжения плавно растет до значения 16,1 Вольта. При достижении этого значения ток пропадает (равен нулю), а напряжение плавно падает до значения 13,2 Вольта. Далее ток опять ставится равным 3 Ампера и напряжение вновь растет до 16,1 Вольта. Далее все повторяется.
  • По мере зарядки аккумулятора временные промежутки переключения режимов будут уменьшаться. Изначально процесс возрастания напряжения будет составлять несколько десятков минут, а время уменьшения будет очень быстрое. Однако со временем будет происходить обратная ситуация. То есть, падение напряжения до 13,2 Вольт будет растягивать на минуты, а возрастание его до 16,1 Вольт составит меньше одной минуты. Такая ситуация сигнализирует о том, что кальциевый аккумулятор полностью зарядился.

Как зарядить гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы — еще один тип современных АКБ, имеющих преимущества перед традиционными кислотными батареями (они имеют обозначение GEL). В основном, их используют в качестве питания мультимедийной системы авто и аккумуляторных батарей для скутеров, мотоциклов, квадроциклов. Также они могут использоваться в источниках бесперебойного питания (ИБП) для компьютеров, газовых котлов и прочей бытовой техники. К преимуществам гелевых аккумуляторов стоит отнести:

  • высокая токоотдача, даже в режиме низкого заряда (около 20…30% от номинального значения);
  • большое количество циклов перезаряда (до одной тысячи и даже больше, зависит от конкретной модели и условий эксплуатации);
  • минимальный ток саморазряда (это позволяет долгое время сохранять аккумулятор в заряженном состоянии, даже в неблагоприятных для него условиях эксплуатации, он может потерять лишь около 20% заряда в год!!!);
  • гелевый аккумулятор можно хранить полностью разряженным даже при отрицательной температуре окружающей среды.

Что касается недостатков, то их у гелевых аккумуляторных батарей лишь два:

  • высокая цена по сравнению с традиционными кислотными АКБ при их одинаковых технических параметрах;
  • гелевый аккумулятор очень не любит повышения напряжения (перезаряда), и в таких условиях значительно снижается его емкость, и сокращается общий ресурс использования.

Многих автолюбителей, использующих такие аккумуляторы, интересует вопрос о том, как заряжать гелевый АКБ? На самом деле отличий от зарядки традиционных батарей немного.

  • Для заряжания используют обычное зарядное устройство с возможностью регулировки значения выдаваемых им тока и напряжения.
  • Значение тока выбирают в зависимости от емкости аккумулятора. Она должна составлять 10% от нее. Например, для АКБ, имеющую емкость 60 А·ч ток зарядки должен составлять 6 Ампер. В крайних случаях, например, если нужно зарядить аккумулятор быстро, то допускается брать 30% от емкости. То есть, в нашем случае это будет 18 Ампер.
  • Для гелевого аккумулятора важно не переборщить со значением напряжения, то есть, нельзя устанавливать слишком высокое его значение. Как правило, граничным значением в данном случае будет 14,5…15 Вольт (дополнительную информацию следует уточнить на наклейке на корпусе аккумулятора).
  • Максимальное значение допустимого тока зарядки обозначается как max initial current. Нельзя допускать увеличения зарядного тока выше соответствующего значения.
  • Время заряжания гелевого аккумулятора зависит от значения тока зарядки. Для его вычисления необходимо значение емкости разделить на значение тока. Если ток был выбран в размере 10% от емкости, то и время заряжания будет те же 10 часов. Если же ток будет ниже — то время больше. Для того, чтобы исключить возможность перезарядки (что очень вредно для гелевого АКБ!) лучше пользоваться для этого специальными электронными зарядными устройствами, которые в автоматическом режиме подберут и ток зарядки, и временной промежуток для этого.

Причина того, что при повышении напряжения аккумулятор разрушается, заключается в том, что при указанных условиях гель, который выполняет роль электролита, начинает плавиться. И чем больше напряжение — тем сильнее оплавление. И чем дольше время излишней перезарядки — тем хуже для электролита-геля.

Если гелевый аккумулятор является обслуживаемым, то необходимо выкрутить пробки из его банок (емкостей) с тем, чтобы не создавать внутри него избыточное давление. Щупы зарядного устройства необходимо подключить к соответствующим клеммам на аккумуляторе (соблюдая полярность). Далее на зарядном устройстве необходимо выставить соответствующие значения силы тока и напряжения. По мере заряжания аккумуляторной батареи напряжение в ней будет расти. Нельзя допускать, чтобы оно вышло за пределы значения cycle use. Если это ненадолго произошло, то нужно уменьшить силу тока с тем, чтобы уменьшить и напряжение. В таких условиях обычно аккумулятор можно полностью зарядить за 10…12 часов.

Зачастую на этикетке указывается значение Standby Use, которое указывает, при каком напряжении в режиме ожидания может находиться аккумулятор. Производитель подразумевает, что аккумулятор может храниться долгое время без подзарядки, но для сохранения его работоспособности без нагрузки его нужно периодически подзаряжать небольшим напряжением. Обычно этот диапазон составляет около 13,5…13,8 Вольта. Несоблюдение этого требования приведет к необратимым последствиям, в частности, быстрой потере емкости аккумулятора и быстрому выходу его из строя.

Оптимальным решением для заряжание гелевого аккумулятора будет использование специальных электронных зарядных устройств, которые в автоматическом режиме будут контролировать значение зарядных силы тока и напряжения, и при необходимости ограничивать их. Кроме этого, такие зарядные устройства выбирают режим зарядки, основываясь на степени разряженности аккумулятора, а также внешние факторы, такие как температура окружающего воздуха. В продаже существуют зарядные устройства, специально предназначенные для работы с гелевыми аккумуляторами. В частности, они имеют функцию температурной компенсации и функцию управления процессом зарядки по стадиям в автоматическом режиме.

Обратите внимание, что, если на машине установлен гелевый аккумулятор, то обязательно необходимо периодически проверять работоспособность реле напряжения на генераторе. Если оно выйдет из строя — аккумуляторная батарея может выйти из строя буквально за считанные часы. Можно в качестве дополнительной защиты купить клеммы с реле-регулятором.

Как зарядить гибридный аккумулятор

У гибридных аккумуляторов одна часть пластин выполнены по «сурьмянистой» технологии, а другая — по «кальциевой» (иногда с добавлением серебра). Аккумулятор является малообслуживаемым, однако пробки на нем все же есть. Соответственно, у него необходимо раз в два-три месяца проверять уровень электролита, и при необходимости доливать в него дистиллированную воду. Из преимуществ стоит отметить его устойчивость к глубокому разряду и возможности выдавать высокий пусковой ток. Что касается цены, то она приемлема, и приблизительно в два раза меньше, чем у кальциевого.

Что касается процесса зарядки, то она является стандартной, и не отличается сложностью. Так, необходимо заряжать током, значение которого составляет 10…30% от значения емкости. Как указывалось выше для 60 А·ч ток должен быть 6 Ампер (если нужно зарядить быстрее, то можно повысить до 18 Ампер). Оптимально будет установить значение тока в 2 Ампера. Значение напряжения будет находиться в пределах 13,8…14,2 Вольта. Сигналом окончания зарядки будет значение напряжения 14,2 Вольта, а тока — 0,3…0,5 Ампер.

Нельзя устанавливать большие зарядные токи, в противном случае электролит закипит, что чрезвычайно вредно для аккумуляторных пластин, они разогреваются, и с них может осыпаться активная масса.

Особенностью гибридного аккумулятора является то, что летом у них необходимо регулярно проверять уровень электролита. Это связано с тем, что в отличие от своих старых «собратьев» такая батарея выдает большее рабочее напряжение. И если зимой это лишь помогает без проблем осуществить запуск двигателя, то летом она превращается в свободную энергию. Это чревато тем, что электролит может закипеть и начать испаряться, а концентрация кислоты растет. Из-за этого пластины разогреваются и оголяются, тем самым повреждаясь. Поэтому летом кроме подзарядки необходимо обязательно контролировать уровень электролита в банках гибридного аккумулятора.

Как заряжать AGM аккумулятор

Новые аккумуляторы выполненные по технологии AGM, многие автолюбители путают с гелевыми аккумуляторными батареями (обозначающимися как GEL). На самом же деле это два разных типа АКБ. Одним из преимуществ подобных батарей являются большие пусковые токи (вплоть до 500…900 Ампер), что позволяет без проблем запустить любой двигатель в холодную погоду. Еще одно преимущество аккумулятора AGM заключается в ускоренной зарядке (примерно в три раза). И он прекрасно заряжается от автомобильного генератора. А срок службы его на 3…5 лет дольше, чем у обычного кислотного АКБ.

Что касается зарядки АГМ аккумуляторов, то тут существует три варианта. В частности:

  • Заряд, накопление, хранение. Процесс подзарядки может выполняться непосредственно на автомобиле или с помощью зарядного устройства. При этом значение напряжения будет находиться в пределах 14,2…14,8 Вольта (но не больше 15,2 Вольта, нужно дополнительно уточнить в инструкции), сила тока — 10…30% от значения емкости. Накопление энергии производится после глубокой разрядки. Напряжение аналогично — 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10% от емкости (не больше!). В режиме хранения (например, длительное хранение на складе или в гараже) значение зарядного напряжения должно быть в пределах 13,2…13,8 Вольта, а значение силы тока — 5…10% от значения емкости.
  • Заряжание и хранение. Это наиболее частый вариант, его рекомендуют большинство производителей. Для зарядки значение напряжения равно 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости. Для хранения напряжение будет 13,2…13,8 Вольт.
  • Заряжание. У некоторых производителей про режим хранения не указывается, а дается лишь информация про условия заряжания. Они идентичны приведенным выше — напряжение 14,2…14,8 Вольта, а сила тока — 10…30% от емкости АКБ.

Пару слов про зарядные устройства. Как и в случае с гелевыми аккумуляторами, необходимо внимательно следить за уровнем тока и напряжения. Поэтому желательно приобрести заранее электронный блок подзарядки, желательно с двумя режимами. Это позволит не только минимизировать участие автовладельца в процессе заряжания, но и обеспечит безопасную и эффективную зарядку. Если вы решите купить механическое зарядное устройство, то нужно вручную внимательно следить и регулировать значения тока и напряжения.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Многие современные аккумуляторы являются необслуживаемыми. Это означает, что у них нельзя проверить уровень электролита и состояние пластин. В целом же, процесс заряжания необслуживаемых аккумуляторов мало чем отличается от аналогичной процедуры со старыми АКБ. Заряжание можно выполнять как постоянным током, так и постоянным напряжением. Оптимальным вариантом будет пользоваться для этого электронным автоматическим зарядным устройством, например, со световым индикатором зарядки (зеленой лампочкой, сигнализирующей об окончании заряжания). Оно не только облегчит работу автовладельцу, но и обеспечит правильные значения тока и напряжения, а также время заряжания.

Однако, если пользоваться механическим зарядным устройством, то в данном контексте важен расчет времени заряжания. Для этого нужно вычислить степень его разрядки. Значение напряжения на клеммах аккумулятора, равное 12,7 Вольта указывает на 100% заряд батареи. Если же аналогичное значение будет равно 11,7 Вольта (может быть и ниже, однако это уже будет глубокая разрядка, что вредно для многих аккумуляторов), то его можно принять за 0%. Соответственно, например, напряжение 12,2 Вольта будет указывать на заряд в 50% емкости.

Оптимальный зарядный ток равен 10% от емкости. В неоднократно приведенном выше примере это будет 6 Ампер для аккумулятора с емкостью 60 А·ч. К примеру, если измеренное напряжение на клеммах напряжение будет равно 12,2 Вольта, то есть, аккумулятор разряжен на 50%, то это значит, для заполнения его емкости нам нужно подать 30 А·ч. Поэтому 30 А·ч нужно поделить на значение тока 6 Ампер, в результате чего получим 5 часов. Теоретически можно подать и все 30 Ампер для сокращения времени до одного часа. Однако делать так нельзя, поскольку это убьет аккумулятор. И придется менять раньше чем этого бы хотелось.

Важно понимать, что для любых аккумуляторов вредна перезарядка. То есть, например, что будет, если выдержать не 5 часов времени, как в предыдущем примере, а 7 или 10? В этом случае уровень емкости и зарядки не изменится, а начнется процесс кипения электролита с его испарением. И если в обслуживаемом АКБ его можно долить, то в необслуживаемом этого сделать нельзя, соответственно, и допускать такой ситуации также нельзя! Закипевший электролит улетучится через предохранительно-спусковой клапан при достижении критического давления внутри банок аккумулятора. Однако корпус его при этом останется целым (не взорвется, как думают многие автолюбители). Но низкий уровень электролита снизит емкость аккумулятора и понизит его общий рабочий ресурс. По инструкции допускается перезарядка по времени максимум 15…30 минут.

937
Статья полезная?
34
Комментировать
655k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 2021-12-28 20:42:12

    спасибо что поделились опытом!

  • 2021-12-28 07:28:46

    Кедр от НИИПП. У него есть режим "цикл". Вот в этом режиме можно за сутки плотность выровнять и десульфатацию провести. После такой зарядки аккум всю зиму крутит как новый.

  • 2021-10-27 20:03:51

    Критерий полной зарядки, это когда АКБ принимает 2 – 3 мА на каждый Ач емкости.

  • 2021-10-25 21:02:26

    Не понял. Если разряжен акб на 50 %, необслуживаемый, то сколько по времени надо заряжать? Смотреть по показаниям ЗУ, как упадет до 1 или нуля?

  • 2021-03-19 22:28:01

    У меня Бош C3 работает более 5 лет, нареканий нет. Для зарядки акб на мопеде и машине хватает.

  • 2021-03-19 11:56:43

    как называется зарядное устройство?

  • 2021-03-19 11:50:17

    Не обижай людей,может он в других вопросах гуру,а ты дуб. Я насчет пурги. У меня вопрос ,сделай видос как вставлять вольтамперметр в прикуриватель и второй вопрос - что это за зарядное устройство "стек". можно полное название?

  • 2021-03-19 11:35:01

    Жванецкий говорил: "Мудрость приходит с годами,но иногда годы приходят одни".

  • 2021-03-19 11:31:10

    так какое зарядное устройство самое идеальное?

  • 2019-11-15 18:57:00

    Ведь в теплых горажах

  • 2019-11-10 10:01:31

    ...седые волосы и морщины..не признак мудрости, а признак старости...Андестенд....!!!

  • 2019-11-10 09:58:05

    при напряжении 15,4-15,6 достичь 100 % заряда невозможно...!!!! вот правильные данные..Напряжением 14,4 В можно зарядить батарею на 75-80 %; Используя напряжение 15 В степень заряда 85 – 90 %; Напряжением 16 В батарея заряжается на 95 – 97 %; Максимальным напряжением 16,3 -16,5 В батареи заряжаются полностью.

  • 2019-11-10 09:48:09

    ..автор....ты что на дереве долго сидел......ошибки типа ... 1..заряжение...надо..заряд., 2 вольта..надо ..вольт.. .3...сульфация..надо сульфатация.........вынесли мозги....!!!???

  • 2019-03-07 21:15:05

    Самый оптимальный способ заряда это заряд по закону Вудбриджа. Закон указывает на то, что ток заряда обратно пропорционален степени заряда аккумулятора, т.е. совсем разряженный аккум. способен принимать большой ток заряда и чем больше степень заряда тем меньшим должен быть ток заряда. При таком способе заряда практически не происходит "кипения" электролита. По этому принципу происходит зарядка аккум. от генератора авто при движении. Разряженный аккум. имеет 12,0в., а генератор авто выдаёт 14,5-15,3в. и вся свободная от электропотребителей авто мощность идёт на заряд и аккум. в виде максимального тока заряда. По мере заряда напряжение аккум-ра растёт, а генератора нет поэтому уменьшается ток зарядки и к моменту полного заряда аккум.а ток заряда сравнивается с током саморазряда аккум.а. Стационарное зарядное устройство очень простое и содержит трансформатор на ~100-150вт. и диодный мостовой выпрямитель на 20А. Главное, что бы на выходе выпрямителя напряжение было не более 15,4-15,6 V. Время заряда не ограниченно т.к. при максимальном заряде напряжение а аккум.е достигает 15,4-15,6V. заряд восполняет саморазряд аккум.. При сильных морозах, в гараже я подключаю аналогичное зарядное устройство, но с трансформатором 10-15вт. и оставляю включённым до нескольких дней. При запуске двигателя аккум. имеет 100% заряд и активный(тёплый) электролит.

  • 2019-02-07 15:21:10

    Не знаю, но мне кажется это описание зарядки ==доисторическое. У меня зарядник ( дешевый)==сам определяет (12 или 24) и сам отключается при полной зарядке батареи. Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов позволяют заряжать аккумулятор постоянной величиной зарядного тока в автоматическом режиме. При зарядке "мягким" режимом - 1/20 от емкости осуществляется заряд-восстановление пластин аккумулятора.

  • 2019-01-21 21:29:35

    абсолютно с вами согласен ... во многих современных авто .. мало того что снят аккумулятор нельзя , так еще и новую батарею каждый раз приходиться прописывать у мастера ( электронщика ) или на оф. сервисе. 12-14 лет достижимый предел тем более если это касается AGM вариантов. Свинцовые обычно у меня столько не жили по причине что уходили со старыми авто к новому владельцу. Я скорее отдам новую свинцово- кислотную чем старую AGM // зарядки предпочитаю фирмы " СТЕК ".... не реклама ... просто один раз взял такую зарядку лет 15-18 назад .. и подсел на них .. первая кстати до сих пор работает.

  • 2019-01-21 21:20:00

    Иван ( извините не знаю как по отчеству ) Вы конечно ... признанный гуру в своих кругах .. тем более что с 1966 за рулем ... Я вам больше скажу... я тогда еще не родился. Мой водительский опыт 33 года. Последние лет 25 в доме всегда больше 2-х машин... иногда на много больше. Так вот сейчас в пользовании 6 аккумуляторов из которых 2 дежурных. По возрасту 2 шт. больше 10-ти лет .. 2 шт. больше 6 лет... дежурные самые свежие. Предпочитаю AGM ( их 3 штуки из всех ) Из важного , во всех машинах устанавливаю вольт-амперметр в прикуриватель. , что позволяет постоянно следить за уровнем зарядки аккумулятора и работой генератора + все машины в теплых гаражах и раз в месяц полная зарядка грамотным зарядным устройством типа "СТЕК". так что не гони пургу ... не серьезно с вашей стороны тем более с таким опытом за рулем .. и малым опытом грамотного отношения к некоторым деталям автомобиля. Благословения вам и вашим близким !!

  • 2019-01-18 18:01:45

    Не гони пургу по поводу 12 - 14 лет. Я сел за руль в сентябре 1966 года и до сих пор за рулём.

  • 2019-01-17 21:15:20

    сейчас не забалуешь. раб . надо по 16 часов .

  • 2019-01-17 21:13:37

    даст ист фантастишь . по 10 - 12 лет. то есть имели за 25 лет 2 авто.

  • 2019-01-10 10:21:15

    Большое спасибо за такое развернутое дополнение!

  • 2019-01-10 07:52:31

    1. Не "заряжание", а "зарядка". Еле дочитал из-за постоянного "заряжания" )) Но не претендую в этом вопросе на истинность, скорее imho. 2. Ничего не сказано про температурную компенсацию. Некоторые зарядные имеют её встроенную (идеальный вариант), а если встроенной нет, то полезно её учитывать при задании напряжения зарядки. Ибо заряжать при +20гр (именно на эту стандартную температуру указаны все цифры в статье) и при -30гр - разница приличная, в 50 градусов. Обычно значение компенсации берётся 0,03В на 1 градус, в обратной зависимости (т.е. при понижении температуры ниже стандартной напругу надо повышать, при повышении - понижать). 3. Чем дороже автомобиль, тем наоборот опаснее заряжать с отключением аккумулятора от автомобиля, т.к. обесточивание (а скорее всего обратное подключение) приводит к необратимым отказам дорогих электронных блоков. Вам это не знакомо? Вам повезло. А на многих дорогих авто ещё и проблематично отключить аккумулятор, т.к. он спрятан довольно глубоко (на моём Х5 чтобы отключить клемму, нужно: полностью освободить багажник, поднять и зафиксировать пол, вынуть тяжеленную запаску из ниши, открутить 4 огромных болта кронштейна, вынуть кронштейн, и только тогда появляется доступ к клеммам. Особенно на морозе "весело" этим заниматься). BMW прямо требует зарядку производить БЕЗ отключения аккумулятора, и через ПОДКАПОТНЫЕ клеммы (т.е. непосредственное подключение к аккумулятору (который в большинстве моделей БМВ расположен в багажнике) НЕ требуется и даже наоборот хуже по ряду причин). Насчёт отказа блоков, из очень распространённого приведу блоки FRM на E70, летят "на ура". Блок отвечает за свет, в т.ч. ближний, остаётся машина без ближнего света (прочее легче пережить, а вот без ближнего света становится грустно). Стоит новый тыщ 30 рублей, но в последние годы мастера научились его восстанавливать (не помню цену вопроса, может тысяч 10). 4. Имею множество зарядных устройств, скопил в экспериментах разные за свои около 25 автомобильных лет. Аккумуляторов много друзьям/подругам обслуживал. Сам, грамотно эксплуатируя/обслуживая свои АКБ, добиваюсь срока их службы 12-14 лет, и меняю уже просто так, типа пора бы, реальных проблем ещё не наступает. В последние годы на своих авто поменял: одному было 12 лет, другому 14 (родные с момента покупки машин), и ни разу ни в одну зиму не было момента чтобы аккумулятор оказался разряжен и не завёл автомобиль...

  • 2019-01-09 21:02:16

    на счет проверки плотнсти электролита скажу ареометры есть 2 х видов стекляный с колбой они более или менее точны а вот пластмассовыми онисильно погрешность дают так-что купите стекляный ивообще плотность зависит от зарядки аккумулятора при разряде пластины забирают кислоту при заряде отдают в систему обратно что касается вредности то все кислоты и щелочи вредны серная не испаряется а вот азотная соляная плавиковая выделяет пары и очень опасны

  • 2019-01-09 20:40:39

    статья полезная я бы пожелал многим аккумуляторщикам в науку как правильно заряжать аккумулятор я 12 лет работал на этой работе приносит водитель аккумулятор иговорит у когото зарядил 3 дня тому назад не заводит машину мол посмотри я замеряю плотность 1.30 замеряю 9в на клеммах оказывается мастер поменял электролит пол часа поставил на зарядку и отдал много было случаев при зарядке поднимался плотность1.38-1 40 вот какие тупые мастера

  • 2019-01-06 22:13:15

    Статья познавательная, но не более. Современные зарядные устройства и самостоятельно определят уровень разряженности батареи, и произведут заряд, как соответствующим током, так и соответствующим напряжением, и своевременно прекратят заряд для исключения перезаряда.

  • 2019-01-04 08:58:13

    у меня аккумулятор 6 год служит я его ни разу не проверял

  • 2019-01-03 09:50:50

    Хорошая, познавательная статья

  • 2019-01-02 14:28:54

    Не большое уточнение."Зарядный ток должен бы 10% от ёмкости",(правильно не более 10% от ёмкости аккумулятора.)

  • 2018-12-31 08:20:51

    Вместо слова "Заряжание" вообще-то используется слово "Зарядка"....

  • 2018-12-27 18:37:14

    Иди ртуть поешь) надоел

  • 2018-12-26 18:29:45

    Большая трудность -как проверить точно уровень эл-лита,нет такого инструмента.Сами изготовители не заморачиваются об этом.Приходится покупать АКБ с светлым корпусом,где имеются метки Мин.-Макс,потом на свету проверять уровень.

  • 2018-12-24 09:26:23

    да сколько той жизни..... =)

  • 2018-12-23 16:19:53

    На Фото труженики работают с АБ - меряют плотность и др. без средств защиты - не видно одетых очков, фартуков, резиновых перчаток, не берегут себя?

  • 2018-12-23 16:16:42

    Работы с аккумуляторами опасны для здоровья, в СССР специальные работники занимались только аккумуляторами и для них создавались подходящие условия труда - уменьшение продолжительности рабочей смены, специальное дополнительное, питание, рабочие места и отдыха, уход на пенсию пораньше, отпуска по-больше и ещё много чего было

Загрузка комментариев