Какие тормозные колодки лучше поставить
Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание при выборе, чтобы поставить на свой автомобиль лучшие тормозные колодки.
Основное правило при выборе лучших тормозных колодок – это следовать рекомендациям производителя авто и уже только потом рассматривать варианты с покупкой иных колодок
Автомобильный рынок переполнен различными вариантами, которые может выбрать автовладелец, исходя из своих потребностей и возможностей, и такое изобилие вызывает трудности, потому что в голове сразу возникает много вопросов: как выбрать, какой фирмы лучше, лучше оригинал или можно купить аналог, и тому подобные. А чтобы облегчить такой сложный выбор, мы и написали эту статью.
Виды тормозных колодок
Все тормозные колодки производятся из фрикционного материала и металлической пластины. Фрикционная смесь может включать в себя больше 10 разных компонентов. В качестве армирующей составляющей применяется заменитель асбеста, также в составе имеются оксиды разных металлов и графитной пыли, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен, чтобы предотвращать прихватывание колодки к диску. В зависимости от составляющих компонентов и их пропорциональным соотношением тормозные колодки разделяются на 4 основных вида:
Полуметаллические колодки состоят до 65% из металла, как черного, так и цветного, перемешанного вместе с графитом и неорганическими наполнителями. Такие тормозные колодки хорошо отводят тепло, но за счет своей твердости в большей степени подвергают износу тормозной диск, поэтому отличаются повышенной шумностью и не оптимальной работой при низкой температуре.
Низкометалические могут иметь в составе не более 30 % стали или меди, а основная составляющая — органические материалы.
Органические колодки производятся из материалов органического происхождения, такого как стекло, углерод, кевлар, а также не более 15 % металла. Они значительно мягче, быстрее изнашиваются, и пыль, которая при этом образовывается, может забивать отверстия вентилируемых дисков; при агрессивной езде их лучше не использовать, но зато они отличаются тихой работой и быстрой хваткой начального торможения.
Керамические тормозные колодки наиболее дорогие, но имеют наилучшие показатели при интенсивной езде. Следуя из их названия, сразу можно понять, что их составляющая — керамические волокна, и так же, в качестве наполнителя, имеются цветные металлы или синтетический каучук. Керамическая колодка обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, в которой он меняется в зависимости от температуры). Они менее интенсивно стираются и не так подвергают износу тормозной диск. Такие тормозные колодки будут лучшим выбором при агрессивной городской эксплуатации.
Все производители имеют свою особенную технологию изготовления тормозных накладок и, в зависимости от требований и назначения, применяют свои компоненты, которых может быть около трех сотен.
Замена тормозных колодок
Подробная графическая инструкция как поменять передние и задние тормозные колодки своими руками. Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле
Подробнее
Смазка для суппортов и направляющих
Лучшие смазки для суппортов и направляющих. Какую выбрать при замене колодок. Обзор и отзывы о самой популярной смазке для деталей суппорта.
Подробнее
Тормозные колодки на Форд Фокус 2
Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок Ford Focus 2. Оригинальные колодки делятся на два типа комфорт и эконом, отличающиеся...
Подробнее
Тормозные колодки по категориям
При вопросе, какие тормозные колодки лучше, во время их выбора учтите, что колодки делятся на 3 категории:
- 1-я — поставляемые на конвейер;
- 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
- 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.
Конвейерные тормозные колодки соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие колодки автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же колодки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».
Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.
Экспортные в развивающиеся страны характеризуются более низкими стандартами качества, поэтому производятся не только из менее надежных материалов, но и не проходят нужных испытаний, поскольку предназначены для продаж в странах с низшими требованиями нормативов. Цена таких запчастей составляет лишь треть от стоимости оригинала, но замену колодок придется производить чаще.
Главные параметры колодок
В первую очередь тормозные колодки характеризуются рабочей температурой, и если у вас не гоночный автомобиль, то для умеренно быстрой езды и движения по городу не нужно брать слишком дорогие. Колодок выдерживающих температуру 300 – 350 °C вам вполне хватит. При этом тормоза спортивных машин имеют колодки способны выдерживать до 900 °C, причем нормальная их работа начинается только после разогрева более 100 градусов. То есть в городских условиях движения такие дорогие тормоза практически бесполезны, поскольку только на горячую у них коэффициент трения не менее 0,5 единиц, а при рабочей температуре в 150 градусов, всего лишь 0,2 единицы, хотя стандартные показатели оригинальных колодок, которых вполне хватает для обычной эксплуатации, составляет от 0,3 до 0,5.
Колодки, рассчитанные для продаж на вторичном рынке, идут с коэффициентом 0,25 — 0,35 единиц, которых достаточно, чтобы быстро обездвижить автомобиль при неагрессивной езде. Поэтому, для повседневной езды по городу, вам не нужно ставить дорогие спортивные колодки (такие как Brembo), которые будут скрипеть и свистеть, что очень раздражает, а лучше выбрать тормозные колодки другой фирмы из второй или даже третьей категории. Хотя есть одно «НО» при выборе колодок, если полагаться на рабочую температуру и коэффициент трения — при одинаковых показателях может быть и разная степень износа.
Когда вы решили выбирать тормозные колодки по требуемым техническим характеристикам, то смотрите и на показатель износа, ведь если они с лишком мягкие, то такие колодки менять нужно будет чаще, а слишком твердые могут быстрее стирать тормозной диск, в результате может возникать даже вибрация при торможении.
Основное правило подбора
3 основных правила выбора колодок:
- дабы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирайте колодки одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
- покупайте тормозные колодки относящимся к первым двум категориям;
- подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.
Но кроме этих условий нужно не забывать, что рынок кишит подделками и сомнительного качества расходными материалами тормозной системы.
Как отличить подделку тормозных колодок
Как не купить подделку
Покупку лучше делать в проверенном магазине, и выбирать тормозные колодки нужно с внешнего вида, как коробки, так и самих колодок. Вот несколько советов:
Маркировка тормозных колодок
- обязательно должен присутствовать сертификационный знак (R90 или 90R);
- на накладке не должно быть никаких инородных тел (маленькие микросколы допускаются);
- кроме основы и фрикционной части может быть дополнительная прослойка, не стоит этого пугаться, колодки фирмы Ferodo делают это чтобы отводить тепло от суппорта и ТЖ;
- обращайте внимание на цифры рабочей температуры — чем показатель выше, тем колодки будут лучше тормозить;
- в коробке уважающего себя производителя, как правило, должны быть и паспорт, и сертификат качества, и гарантийный талон, и даже инструкция по установке.
Самый современный способ защиты – это уникальный код товара (набор букв и цифр который никогда не повторяется), поэтому если хотите проверить понравившиеся тормозные колодки перед тем как купить, можно сверить последние 4 символа номера партии на упаковке, или же «пробить» код на сайте производителя.
Какие тормозные колодки лучше
Для начала стоит помнить, что дешевое — хорошим не бывает
Как выбрать хорошие передние тормозные колодки
Не стоит покупать колодки, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, такая заманчивая цена может как раз и свидетельствовать, что для их производства использовались дешевые фрикционные смеси, которые не способны обеспечить эффективную работу.
Какие тормозные колодки лучше выбрать, достаточно риторический вопрос, если он касается выбора конкретной марки производителя, ведь, как уже разобрались ранее, существует много тонкостей задачи подбора самого оптимального варианта.
Какой фирмы тормозные колодки лучше
Фирму производителя, на сегодняшний день, могут рекомендовать исключительно в рекламных целях, но, тем не менее, все же есть такие, на которые стоит обратить внимание при выборе лучших тормозных колодок для своего авто. Самые авторитетные из них:
Тест тормозных колодок
Ferodo, Brembo, Textar, Bosch, ATE, Lucas, TRW, Remsa, Jurid, PAGID. У каждого из этих брендов есть свои преимущества и своя потребительская ниша.
Колодки от фирм
и устанавливают на автомобили со спортивным стилем езды.так же ставят в суппорта быстрых и тюнинговых автомобилей, поскольку, по словам производителя, они способны хорошо работать даже при температуре около 800 градусов.
Тормозные колодки Lucas и
производятся как раз для обычной городской езды, где требования к эксплуатации поскромнее.входит в состав концерна TRW, и производит не только колодки, но и тормозные диски. Их демократичная цена не сказывается на эффективности характеристик.
Один из лидеров авторынка фирма
ранее поставляла свои колодки в качестве аналога к японским машинам, но сейчас сдала свои позиции, и их в качестве базового варианта использует только пара немецких фирм.Колодки
устанавливаются на премиальные автомобили.Jurid – это американская фирма, специализировавшаяся исключительно на тормозных колодках, поэтому её запчасти предназначенные для поставки на сборочное производство автомобильных заводов как легковой, так и грузовой техники, в качестве «оригинала» (такие колодки обозначаются индексом «J»), хотя могут встречаться на полках и вторичного авторынка с индексом «D». Продукт этой фирмы может быть представлен на рынке также под марками FRAMR, BendixR, PrestoneR и некоторыми другими.
STS, российский бренд, который можно рассматривать в качестве более-менее неплохого варианта, чтобы установить в суппорт бюджетного или отечественного автомобиля.
На тормозной системе своего автомобиля экономить нельзя, лучше отдавать предпочтение качеству, которое подойдет именно вашей машине. От покупки недорогих тормозных колодок, стоимость которых значительно ниже средней цены в автомагазинах, лучше воздержатся. Низкая цена, зачастую, свидетельствует о том, что при производстве колодок в состав фрикционной смеси добавлялись дешевые составляющие, которые не смогут обеспечить эффективную работу.
Тема выбора «какие тормозные колодки лучше» достаточно спорная и обширная, каждый автовладелец всегда остается при своем мнении, по этому, если хотите купить самые оптимальные тормозные колодки для своего автомобиля, исходя из условий его эксплуатации, всегда дополнительно интересуйтесь тестами колодок и читайте отзывы.
Александр Павалев
15 июня 2020
Здравствуйте. Оставьте пожалуйста свои отзывы о колодках и дисках TRW здесь https://partreview.ru/brand/trw-63/tormoznye-kolodki-40/ и здесь https://partreview.ru/brand/trw-63/disk-tormoznoj-36/
Александр Соляников
14 июня 2020
Менял свои стояли оригинальные PSA. И тут же надпись TRW. Заменил и колодки по кругу и передние диски на TRW. Идеально. (зачем что то выдумывать).
Александр Павалев
28 мая 2020
Все правильно, у дисков и колодок от одного производителя примерно правильно подобрана жесткость материалов.
Александр Павалев
28 мая 2020
Добрый день. Владимир, оставьте пожалуйста свой отзыв о колодках ТРВ тут https://partreview.ru/brand/trw-63/tormoznye-kolodki-40/
Александр Павалев
28 мая 2020
Здравствуйте Олег. Оставьте пожалуйста свой отзыв о колодках Ferodo тут https://partreview.ru/brand/ferodo-64/tormoznye-kolodki-40/
Александр Павалев
28 мая 2020
Пожалуйста напишите свой отзыв о колодках Jurid тут https://partreview.ru/brand/jurid-555/tormoznye-kolodki-40/
Александр Павалев
28 мая 2020
Здравствуйте. Оставьте пожалуйста свой отзыв о колодках MASUMA здесь https://partreview.ru/brand/masuma-179/tormoznye-kolodki-40/
SeregaG
21 июля 2018
Стал ставить тормозные колодки Ferodo. Сменил мастера полгода назад, он мне и присоветовал такие ставить, сказал, что это чуть ли не один из основных поставщиков тормозных колодок европейских производителей. Потом, как выяснилось, на оригинальной колодке указывается крупно логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы, и они не являются реальными производителями колодки! Реальный производитель оригинальной колодки зачастую указывается мелким текстом на несущей пластине колодки или в виде сокращений в ее маркировке. Ну, в общем, как оказалось, производителем оригинальных колодок на моем автомобиле является Ferodo. Качество гуд, никаких скрипов и др. проблем. Да, мастер еще посоветовал, если менять колодки, то желательно их ставить с дисками того же бренда, поскольку они тестируются производителем совместно, и в этом случае гарантируется их совместимость и максимальная эффективность торможения. Как раз у Ferodo помимо колодок есть в линейке и диски.
Евгений Маруненко
2 июля 2018
Как-то решил сэкономить и взять колодки на авито. Проблемы с выбором не было - давно ездил на ремзе. Даже договорился о скидке на диски. Все боксбери доставил, я проверил, проехал на сто на установку, а по пути домой слышу скрип какой-то и машина тяжело шла, туго. Даже перепугался. Но то оказывается новые колодки так разрабатываются, потому оптимально, чтоб они с дисками были одной фирмы. Век живи - век учись.
Владимир Турунтаев
27 июня 2018
Практически все перечисленные крутые марки безбожно подделывают, в том числе и "оригинал".
Vladimir Simonenko
26 июня 2018
На шкоду поставил трв - отличные. Брал на авито. Не вижу большой разницы с магазином. У них все так же можно проверить при получении на боксбери. Но везде надо смотреть своими глазами и думать своей головой, а не полагаться на консультантов. Спасибо, что написали о том, как определить качество колодки. Уверен, многим пригодится.
Игорь Сафронов
23 марта 2018
Выбор колодок - дело субъективное. Для себя выбрал полуметаллические АТЕ. На авито покупал вместе с тормозной жидкостью - вышло дешевле. Отдельно порадовала доставка боксбери тем, что бесплатно и оплату проводят по факту покупки.
Олег Топал
27 марта 2017
Avensis T25 2.2 D-CAT. Пол года как пригнал. Колодки меняю в первый раз. Поставил на перед Ferodo, до этих были Pagid. Сзади пока оригинал. Покупкой полностью доволен. Никаких звуков, налёта на дисках вроде тоже нет.
Антон
30 января 2017
Взял себе недавно Кётл. Надоело покупать распиаренные бренды и переплачивать. Искал тот вариант, который устроил и по цене и по качеству. Эта фирма как раз активно продвигается в РФ. Надеюсь хотя бы по-первах продукция будет хорошая.
Sergey
16 января 2017
Есть раскрученные бренды, а есть новички на рынке типа тормозные колодки Japko. Кто даст гарантию, что это не однодневная псевдо Италия?
Алексей
16 января 2017
Ставил себе тормозные колодки Japko, колодки как колодки ничего особенного
Антон
10 января 2017
ОО! Я тоже брал Japko. И диски и колодки. Это кстати была из разряда мол: Дешево, пусть сдохнут через 30000 я лучше еще куплю такие же и это будет дешевле чем один раз хорошие и их хватит на 60000... А в итоге получилось что колодки прошли 50000 диски еще ходят... короче тут видимо просто цену за бренд не завышают. Так что я на Japko остановлюсь.
Александр
5 января 2017
Покупаю JAPKO. Итальянцы, очень внимательно относятся к своему производству. И уже заработали статус лидеров в своем классе. Поставил себе и тестю. Работают как часы.
Михаил
9 декабря 2016
Всегда брал и буду брать MASUMA, хорошие не дорогие колодки.Да и тормозят отлично!
Юрий Вазгенов
22 июня 2016
Я обычно беру Jurid заказываю их в проверенном автосервисе. Ни разу не подводили.