Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат В3 с двигателем 9А
В этот раз узнаем как заменить ремень ГРМ на двигателе 9A VW Passat B3. Бывает так, что машина плохо едет или дергается, что говорит о необходимости проверки и замены ГРМ.
Чтобы заменить ремень ГРМ нужно загнать автомобиль на эстакаду или яму. Первое что делаем — это выворачиваем свечи. Теперь нужно отсоединить патрубки, идущие от расходомера к блоку дроссельных заслонок. Для удобства можно снять корпус воздушного фильтра, но можно обойтись без этого.
Установка меток ГРМ
Начинаем снимать «гофру» подачи теплого воздуха. Понадобится так же снимать трубки вакуумной системы рециркуляции. Про трубку управляющую заслонкой подачи теплого воздуха тоже не забываем. Снимаем верхнюю часть пыльника ремня ГРМ. Двигатель нужно выставить в положение ВМТ для первого цилиндра. Должны быть совмещены метки на шестерне распредвала и метки на маховике.
Снятие навесного ремня
Ремень генератора на VW Passat B3 с двигателем 9A тоже снимаем, но полностью его снять не получится, потому что нам помешает ремень компрессора кондиционера. Чтобы полностью убрать ремень генератора понадобится опустить компрессор кондиционера, снять с его шкива ремень привода, только потом можно будет полностью демонтировать ремень генератора. Не забываем отпустить натяжной ролик ремня ГРМ, понадобится головка на 15. Теперь перебираемся в яму, и уже от туда нужно отпустить насос гидроусилителя, после нужно снять клиновой ремень гидроусилителя, вместе с ним снимаем клиновой ремень компрессора и помпы кондиционера.
Снятие шкивов
Начинаем снимать шкивы с помпы, они прикручены на 3 болта, откручиваем их шестигранником 6. Перед тем как начать откручивать, нужно очистить болты и обстучать.
Для того, чтобы зафиксировать КВ двигателя – понадобится обыкновенная плоская отвертка:
Сначала откручивается болт крепления шестерни к КВ, шестерня снимается вместе со шкивом. После нужно снять нижний кожух ремня ГРМ.
Установка ремня ГРМ
После того, как все снято, ставим новый ремень. Закладываем его в нижний кожух ремня ГРМ.
После нижний кожух нужно поставить на место. Теперь начинаем устанавливать шестерню со шкивом и крепко закручиваем болт.
Ну все, теперь можно вытащить отвертку фиксатор. Желательно сразу проверить совпадение меток. Если все метки совпадают, значит можно устанавливать ремень.
Как только ремень установлен, его нужно будет натянуть. Это делается поворотом ролика-натяжителя. Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая ролик-натяжитель, после ролик затягиваем. Теперь КВ проворачиваем на два оборота и проверяем метки. Не забываем прикрепить верхний кожух ремня ГРМ.
Ставим на место шкивы помпы и одеваем ремень генератора. После одевается ремень помпы-компрессора кондиционера, за ним одеваем ремень гидроусилителя. Ремни нужно натянуть. Если Вы снимали корпус воздушного фильтра, ставим его на место. Устанавливаем обратно и трубки вакуумной системы. Теперь закручиваем свечи, одеваем провода. Ну вот и все.
А если у вас автомобиль Пассат Б3 с двигателем RP, то смотрите наглядное видео по замене ремня ГРМ своими руками.
Источник: http://vwts.ru/9a_grm.html
Александр Павалев
12 июня 2020
Здравствуйте. До замены ремня было все в порядке? Рекомендую проверить на целостность патрубки, идущие от расходомера к блоку дроссельных заслонок.
Алексей Судаков
3 июня 2013
помогите все выставил ,но холостые не держит что может быть ??