Тормозные колодки для Мазда 3
Тормозные колодки на Mazda 3 BK и BL (первое и второе поколение соответственно) не имели различий в конструкции и размерах. Данные модели автомобиля разработаны на платформе Ford C1. Это означает, что некоторые з/ч Мазды совпадают с аналогичными з/ч некоторых моделей Форд. Артикула также были одинаковыми. На передних и задних колесах данных автомобилей установлена дисковая тормозная система от фирмы ATE. Барабанных колодок стояночного тормоза не предусмотрено. Их роль выполняют задние дисковые.
Оригинальные колодки для Mazda 3 BK и BL
Основные поставщики оригинальных тормозных колодок для Мазды 3 BK и BL являются компании ATE и
, которые по факту сейчас являются одним обледенением. Но колодки от Galfer как правило дешевле. Существенных отличий между двумя производителями не обнаружено Согласно отзывам водителей, оригинальные колодки не скрипят и не стучат, служат длительный срок, а также имеют прекрасные тормозные характеристики.Из существенных минусов можно отметить лишь высокую стоимость. Как правило, она в 1,5 – 2 раза выше, чем у аналогов. Поэтому часто покупают аналоги подбирая в соответствии по размерах и форме. В таблице ниже указаны оригинальные артикула и размеры передних/задних тормозных колодок для Мазда 3 1-го и 2-го поколения.
Артикул | Длина, мм | Ширина, мм | Толщина, мм |
---|---|---|---|
Передние тормозные колодки | |||
BPYK3323ZA BPYK3323ZC9C B3YF3323Z B4YB3323Z | 156,3/155,1* | 67,2 | 18,3 |
Задние колодки | |||
C2Y32648ZA C2Y32648ZB | 123,1 | 52 | 16,6 |
*Указаны два размеры, так как колодки, устанавливаемые на внешнюю и внутреннюю сторону диска немного отличаются
Данные тормозные колодки также устанавливаются на автомобили Mazda 5.
Передние колодки аналогичны тем, что устанавливают на соплатформенные Ford Focus 2,3, Kuga и C-Max (номера: 1321517, 1360305). Задние же пересекаются также с моделями Форда (номера: 1360306, 1360254).
В качестве альтернативного номера задних колодок использовать номер от предыдущего поколения автомобиля (BPYK-26-48ZB). Они имеют аналогичные параметры.
Аналоги тормозных колодок для Мазда 3 BK и BL
Кроме оригинальных колодок пользуются популярностью также аналоги от популярных мировых производителей. Тем более по качеству они практически не отличаются. Ниже представлены наиболее популярные среди покупателей аналоги колодок. Для обоих поколений заменители одни и те же, так как их колодки не отличаются.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Передние колодки | ||
13.0460-7193.2 | 2000 | |
PN-0365 | 1400 | |
P24061 | 1700 | |
0986424794 | 1700 | |
Задние колодки | ||
SP 2091 | 850 | |
PN-2702 | 1300 | |
FCR210496 | 500 | |
0986494127 | 1400 |
Ate 13.0460-7193.2
NiBK PN-0365
Sangsin SP 2091
Наиболее популярным заменителями являются колодки японского производства NiBK. Они имеют много позитивных отзывов в различных интернет сообществах, долговечны, не портят тормозной диск, и не издают постороннего шума. Также довольно популярными являются колодки Ate, которые частично идут как оригинальные.
Какие же колодки лучше всего поставить на Мазду 3 первого поколения и второго поколения? По соотношению цены, качества, популярности и количеству позитивных отзывов — это тормозные колодки NiBK.
Когда менять колодки?
Тормозные колодки по регламентам ТО Mazda 3 BK, BL должны проверяться на каждом плановом тех. осмотре. Меняются же они в зависимости от степени их износа. Как правило, когда толщина фрикционной накладки доходит до 2 – 4 мм (около 80% износа), то лучше заменить колодки. Также, как показывает опыт, задние колодки ходят дольше, до 80 тыс. км. Передние же служат в зависимости от стиля езды, в среднем это 30 тыс. км.