Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus 2

1.6 16V Duratec Ti-VCT – двигатель довольно популярен на дорогах России. Именно этот мотор устанавливается на автомобили Форд Фокус 2. По регламенту, смена ремня ГРМ должна производиться раз в каждые 160 тыс. километров, но так как русский климат довольно суровый, данную процедуру желательно проводить почаще. Замена ремня ГРМ занятие не сложное, но на СТО за это возьмут приличные деньги.

Итак, для замены понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор фиксаторов JTC 4763 (ford Focus/C max)
  2. Головка на 8,10,22
  3. Отвертка (прямая)
  4. Силовой ключ (+Труба)

Перед тем, как начать менять ремень, нужно сначала посмотреть пробег, в моем случае он был равен 61 тысячи.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus 2

Как говорится в регламенте, ремень нужно менять каждые 160 тысяч.

Ну все, приступаем, первым делом нужно открутить болты, держащие защитный кожух ремня.

Крепления защитного кожуха ремня ГРМ

Чтобы увидеть, в каком состоянии находится ремень, нужно отогнуть кожух и прокручивать двигатель. Ремень ГРМ нужно осматривать со всех сторон, только внимательный осмотр позволит нам определить износ.

Ремень ГРМ Ford Focus 2

В том случае, если на ремне присутствует множество трещин, значит, ремень нужно заменить. Перед тем, как начать менять ремень нужно открутить защиту картера двигателя. Она прикручена на 6 болтов (4 болта на 13" и 2 болта на 17").

Защитная крышка картера двигателя Форд Фокус 2

После того, как защита двигателя снята, Вы сразу же получите доступ к приводным ремням.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2

После нужно открутить болты и снять компрессор кондиционера.

Компрессор кондиционера Ford Focus 2

Ремень компрессора снимаем, а сам компрессор ставим на место. На снятом ремне оставляем отметки, как он был установлен.

Ремень компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Теперь обесточиваем всё. Чтобы обесточить автомобиль, нужно снять клемму с аккумулятора, желательно еще и завернуть её в изоляцию.

Клемма аккумулятора Форд Фокус 2

Не забывайте про бачок с жидкостью ГУР, его нужно снять и убрать в сторону. Теперь можно отодвинуть сторону шланги с ОЖ.

бачок с жидкостью ГУР и шланги ОЖ Форд Фокус 2

Бачок с охлаждающей жидкостью снимаем и убираем в сторону, чтобы не мешался, в результате получим свободное место, благодаря которому добраться до кожуха ремня ГРМ не будет сложным.

Бачок с охлаждающей жидкостью Форд Фокус 2

После приступаем к генератору, нужно выкрутить 2 верхних болта, а справа выкрутить и снять фишку и клемму на генераторе.

крепление генератора Форд Фокус 2

Чтобы снять генератор нужно выкрутить нижний болт.

крепление генератора Форд Фокус 2

Как только генератор будет снят, вы сможете снять ремень. Далее нужно открутить 4 болта на шкиве, после снять его.

снятие шкива Форд Фокус 2

снятие шкива Форд Фокус 2

Начинаем откручивать верхние болты на защитном кожухе ремня ГРМ.

защитный кожух ремня ГРМ Форд Фокус 2

После с защитного кожуха нужно открутить нижние и центральные болты, а после снять его.

защитный кожух ремня ГРМ Форд Фокус 2

защитный кожух ремня ГРМ Форд Фокус 2

Как только Вы снимете защитный кожух, то сразу же увидите ремень ГРМ.

Ремень ГРМ Форд Фокус 2

Перед тем, как снять ремень, в первую очередь нужно закрепить маховик, так как если его не закрепить, его провернет. Чтобы зафиксировать маховик, нужно снять стартер.

стартер на Форд Фокус 2

Стартер Форд Фокус 2

После вставить туда специальный фиксатор. Теперь нужно включить нейтралку, после начинаем крутить муфту по ходу часовой стрелки, крутить нужно до тех пор, пока она не окажется в положении на 11 часов. После этого берем фиксирующий болт коленвала.

Фиксирующий болт коленвала Форд Фокус 2

Его нужно закрутить место заглушки.

Фиксирующий болт коленвала Форд Фокус 2

Некоторые автовладельцы, иногда оставляют заметки положения маховика, это делается на тот случай, если все сорвется.

муфты коленвала Форд Фокус 2

метка положения маховика на Форд Фокус 2

Коленвал нужно зафиксировать 2-мя болтами.

Фиксатор коленвала Форд Фокус 2

Установка фиксатора коленвала Форд Фокус 2

Берем ключ для удерживания шкива, в одну руку, а во вторую нужно взять головку на 18, после начинаем откручивать болт.

Шкив коленвала Форд Фокус 2

Начинаем приподнимать двигатель домкратом, это нужно сделать для того, чтобы открутить и снять опору мотора.

поддомкрачивание двигателя Форд Фокус 2

Опора движка крепится на 4-ых болтах.

Крепление опоры двигателя Форд Фокус 2

Как только снимите опору, начинайте сразу снимать держатели опоры.

Опора двигателя Форд Фокус 2

Держатель опоры двигателя Форд Фокус 2

Начинаем устанавливать бабочку на муфты.

Бабочка-фиксатор муфт Форд Фокус 2

После выкручиваем болт коленвала.

Болт коленвала Форд Фокус 2

Начинаем снимать шкив

Шкив коленвала Форд Фокус 2

Его можно вытаскивать пользуясь держателем шкива. В самом конце шкив нужно тянуть аккуратно, желательно руками. Далее нужно снять крышку зубчатого шкива.

Снятие крышки зубчатого шкива Форд Фокус 2

После, ролик натяжителя ремня ГРМ нужно расслабить и снять его.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 Ford Focus  II

ролик-натяжитель ремня ГРМ Форд Фокус 2

Помните, что чека вставляется сразу.

Затем, ставим новый ремень ГРМ, не снимая чеки нужно затянуть натяжитель ремня, а после и болт коленчатого вала. Обязательно проверяем не сбилась ли метка на маховике.Ну вот и все, начинаем все собирать в обратной последовательности.

Источник: http://dazcar.ru/cars/ford/focus_2_/87-zamena-remnya-grm-v-dvigatele-ford-focus-2.html

56
Статья полезная?
7
Комментировать
89k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 17 июля 2020

    Здравствуйте. На бензиновых и дизельных моторах на Фокус первого и второго поколения клапанную крышку снимать не нужно. За третье поколение не знаю, не могу ответить.

  • 17 июля 2020

    Здравствуйте. Если сделать все по инструкции, не будет никаких проблем.

  • 17 июля 2020

    Здравствуйте. Посмотрите здесь https://etlib.ru/qa/metki-grm-ford-fokus-2-dvigatel-16-16v-3206

  • 22 марта 2020

    На каком двигателе Форд-Фокус ,при замене ремня ГРМ необходимо снимать крышку клапанного механизма.

  • 9 ноября 2017

    ....и едете на эвакуаторе менять гнутые клапана! Я бы не рекомендовал самостоятельно заниматься заменой ГРМ на Фокусе. В лучшем случае загорится "чек", из-за рассогласования фаз грм.

  • 13 июля 2013

    А как восстановить метки на КВ если они сбились?

  • 12 апреля 2013

    проще в сервис съездить... а ремень на 60тыщах и впрямь выглядит неочень здоровым