Ремонт редуктора ГУР Land Rover Defender
Хочу рассказать, как я решил проблему с рулевым редуктором на Land Rover Defender, он потек. Вообще подтекание редуктора ГУРа — это распространенная проблема не только Defender, но и моделей Discovery и Range Rover Classic. Чаще течет сальник в месте крепления рулевой сошки.
Для ремонта понадобилось немного инструментов:
- молоток;
- ключи на «13», «17», «19»;
- головка на «30»;
- зубило;
- шлицевая отвертка.
Редуктор установлен червячного типа с гидравлическим усилителем. Редуктор ГУРа придется снять, так как на автомобиле ремонт произвести не получится, крайне неудобно. Поэтому первым делом его демонтировал. Из-за расположения деталей снять редуктор непросто, впрочем, как и всё в этом автомобиле.
Трубка гидравлики сверху не открутилась, так как туда никак не подлезть, поэтому пришлось открутить снизу от гидравлического насоса. На фотографии ниже данное место отмечено стрелкой, а редуктор обведен.
Ремонт рулевого редуктора ГУР производится аккуратно, так как это такой элемент, который очень не любит серьезной нагрузки. Редуктор прикреплен на четыре огромных болта. Они вкручиваются со стороны колеса из-под арки, на удивление болты выкрутили без проблем, резьба не пострадала.
Как только редуктор был снят, его сразу начали осматривать, заметили черное пятно, течь находится здесь, и именно в этом месте расположен поршень, который толкает сошку при помощи гидравлики. Ремонт рулевого редуктора будет начат с этой точки.
Мы плохо были ознакомлены с устройством редуктора, поэтому было решено не лезть далеко, в основном нас пугала сошка, как она снимется никто не знал. Доступ к поршню был закрыт пробкой, которая была зажата стопорным кольцом. Чтобы снять стопорное кольцо ищем снаружи по периметру небольшое отверстие, через него давим на кольцо, оно снимается прекрасно.
Жидкость сочилась через вот эту пробку с манжетой. Совет — проверяйте состояние зеркала цилиндра поршня. Если на нем есть выработка, неровности — то корпус придется менять.
После небольшого совещания было решено разбирать дальше, так как проблема могла быть и в сальнике на поршне. Ремонт рулевого редуктора на этом у нас не закончится, если поломка присутствует именно там, значит оттуда идет лишнее давление, тем более был наполненный от души ремонтный комплект, в нем присутствовал даже регулировочный винт.
Сошка сбивалась довольно долго, приходилось греть газовой горелкой, тянуть съемником, добивать огромным молотком. Сошка поддалась. Остальной разбор не составил труда. На фотографии, расположенной ниже представлен поршень толкающий вал сошки и червячный вал.
После тщательно осмотра следов износа на них обнаружено не было, подозрение вызвала прокладка на поршне, по всей видимости, избыточное давление во вторую камеру пошло через неё и потому с внутренней стороны объем намного больше.
На данной фотографии изображен вал сошки, все проблемы из-за него. На этот вал одеты три игольчатых подшипника — два снизу, а один сверху. Вот один нижний развалился – его корпус треснул, а иголки размолотило. Но самое обидное то, что два целые есть в каталоге, а нужного нет. Чем заниматься поисками подшипника, лучше осмотреть все запчасти еще раз, если есть проблемы с валом, его корпус треснул, на валу появилась выработка, а иголки развалило, то самый лучший вариант приобрести новенький редуктор, так как дальнейшая реставрация не будет иметь смысла.
Источник: http://autosliv.com/view_post.php?id=17
Рустам
13 марта 2021
Концовка превратила разиках в драмму)))