Замена двигателя для автомобилей Golf, Golf Plus, Touran 2.0 TDI AZV
Порядок действий для а/м Golf, Golf Plus, Touran:
- Перед снятием двигателя провести опрос памятей неисправностей всех блоков управления;
- Отсоединить провод массы от АКБ при выключенном зажигании;
- Снять кожух двигателя.
Для этого сдёрнуть кожух вверх спереди и справа -стрелки А -, а затем вытянуть вперёд из заднего крепления -стрелка В-.
- Снять щиток водоотводящего короба;
- Снять корпус воздушного фильтра с расходомером воздуха и соединительной трубкой.
Вывернуть винт -стрелка A- и движением вверх извлечь корпус воздушного фильтра из крепления.
- Снять АКБ вместе с площадкой крепления;
- Снять шумоизолирующий кожух;
- Установить переднюю несущую панель в сервисное положение;
- Слить охлаждающую жидкость;
- Топливо и топливопроводы могут иметь высокую температуру (опасность получения ожога)!;
- Кроме того, топливо в системе питания находится под давлением! Перед рассоединением элементов обернуть место соединения ветошью и затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление!;
- При выполнении любых монтажных работ с системой питания, необходимо надевать защитные перчатки и защитные очки!;
- Отсоединить напорную и обратную топливные магистрали, а также шланг ОЖ от головки блока цилиндров;
- Извлечь модуль топливного фильтра из крепления и, не отсоединяя шланги, отложить его в сторону.
А/м с климатической установкой.
Чтобы можно было снять и установить двигатель, не открывая контур хладагента:
- Снять поликлиновой ремень;
- Снять компрессор климатической установки с кронштейна;
- Закрепить компрессор климатической установки на передней несущей панели таким образом, чтобы не были нагружены трубопроводы и шланги контура хладагента.
Продолжение для всех автомобилей:
- Отсоединить выхлопную трубу и шланги ОЖ от дополнительного отопителя;
- Снять соединительные трубопроводы между интеркулером и двигателем;
- Снять с подрамника кронштейн жгута проводов датчика уровня и температуры масла -G266-;
- Снять правый приводной вал и отсоединить левый приводной вал от коробки передач;
- Снять подкрылок левой колёсной арки;
- Открутить приёмную трубу от турбонагнетателя, ослабить двойной хомут и сдвинуть приёмную трубу назад;
- Отсоединить от блока управления двигателя разъём жгута проводов: Golf, Golf Plus, Touran;
- Разблокировать фиксаторы крепления жгута проводов на лонжероне -стрелки;
- Извлечь жгут проводов двигателя из направляющей и положить его на двигатель.
А/м с двигателем BMN.
Отсоединить на перегородке моторного отсека разъёмы следующих узлов:
- -1- датчик температуры ОГ 2 -G448-;
- -2- датчик температуры после сажевого фильтра -G527-;
- -3- датчик температуры ОГ 1 -G235-;
- -4- лямбда-зонд -G39-;
- -5- электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75-.
Продолжение для всех автомобилей:
- Отсоединить от двигателя и КП все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону;
- Отсоединить от двигателя все впускные и соединительные трубопроводы, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения;
А/м с двигателем BMN:
- Ослабить хомут, соединяющий приёмную трубу с передним глушителем;
- Снять подрамник вместе с рулевым механизмом.
Двигатель опускается вместе с установленным на нём сажевым фильтром.
А/м с двигателями AZV, BKD:
- Открутить приёмную трубу от турбонагнетателя, ослабить двойной хомут и сдвинуть приёмную трубу назад;
Продолжение описания работ для всех автомобилей:
- Снять механизм переключения передач с КП;
- Отсоединить трубопровод гидропривода сцепления;
- Снять нижнюю опору силового агрегата;
- Установить кронштейн -T10012- на домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383/A-;
- Закрепить кронштейн -T10012- на блоке цилиндров с помощью болта M10x25, класс прочности 8.8, момент затяжки 40 Нм;
- Слегка приподнять силовой агрегат с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383/A-;
- Выкрутить (сверху) болты соединяющие опору силового агрегата со стороны двигателя с кронштейном двигателя -стрелки-;
- Вывернуть (сверху) болты крепления опоры силового агрегата к кронштейну КП -стрелки-;
- Болты крепления отворачивать со стремянки V.A.S 5085;
- Опускать силовой агрегат следует аккуратно, чтобы избежать повреждений кузова;
- Осторожно опустить силовой агрегат.
Указания по установке
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:
- Проверить выжимной подшипник сцепления. Изношенный подшипник заменить;
- Нанести на шлицы первичного вала тонкий слой смазки G 000 100;
- Проверить наличие центровочных втулок, определяющих взаимное расположение двигателя и коробки передач. Если втулки отсутствуют, их необходимо установить в блок цилиндров;
- Слегка перемещая силовой агрегат, добиться его установки на опорах двигателя и КП без натягов и перекосов;
- Моменты затяжки крепежа опоры силового агрегата;
- Подсоединить электрические разъёмы и закрепить проводку;
- На автомобилях с сажевым фильтром установить подрамник вместе с рулевым механизмом;
- Установить нижнюю опору силового агрегата;
- Установить приводные валы;
- На автомобилях без сажевого фильтра установить приёмную трубу;
- Установить поликлиновой ремень;
- Установить трубопровод гидропривода сцепления;
- Установить механизм переключения передач, при необходимости отрегулировать тросовый привод;
- Залить охлаждающую жидкость;
- Установить шумоизолирующий кожух;
- Произвести пробную поездку и опросить память неисправностей.
Моменты затяжки
- M6 - 10 Нм;
- M8 - 20 Нм;
- M10 - 45 Нм;
- M12 - 60 Нм.