Замена двигателя для автомобилей Golf, Golf Plus, Touran 2.0 TDI AZV

Порядок действий для а/м Golf, Golf Plus, Touran:

  • Перед снятием двигателя провести опрос памятей неисправностей всех блоков управления;
  • Отсоединить провод массы от АКБ при выключенном зажигании;
  • Снять кожух двигателя.

Для этого сдёрнуть кожух вверх спереди и справа -стрелки А -, а затем вытянуть вперёд из заднего крепления -стрелка В-.

Вывернуть винт -стрелка A- и движением вверх извлечь корпус воздушного фильтра из крепления.

  • Снять АКБ вместе с площадкой крепления;
  • Снять шумоизолирующий кожух;
  • Установить переднюю несущую панель в сервисное положение;
  • Слить охлаждающую жидкость;
  • Топливо и топливопроводы могут иметь высокую температуру (опасность получения ожога)!;
  • Кроме того, топливо в системе питания находится под давлением! Перед рассоединением элементов обернуть место соединения ветошью и затем, осторожно ослабляя соединение, сбросить давление!;
  • При выполнении любых монтажных работ с системой питания, необходимо надевать защитные перчатки и защитные очки!;
  • Отсоединить напорную и обратную топливные магистрали, а также шланг ОЖ от головки блока цилиндров;
  • Извлечь модуль топливного фильтра из крепления и, не отсоединяя шланги, отложить его в сторону.

А/м с климатической установкой.

Для предотвращения повреждений конденсатора, трубопроводов и шлангов хладагента не допускать перекручивания, перегиба, деформации трубопроводов и шлангов хладагента.

Чтобы можно было снять и установить двигатель, не открывая контур хладагента:

  • Снять поликлиновой ремень;
  • Снять компрессор климатической установки с кронштейна;
  • Закрепить компрессор климатической установки на передней несущей панели таким образом, чтобы не были нагружены трубопроводы и шланги контура хладагента.

Продолжение для всех автомобилей:

  • Отсоединить выхлопную трубу и шланги ОЖ от дополнительного отопителя;
  • Снять соединительные трубопроводы между интеркулером и двигателем;
  • Снять с подрамника кронштейн жгута проводов датчика уровня и температуры масла -G266-;
  • Снять правый приводной вал и отсоединить левый приводной вал от коробки передач;
  • Снять подкрылок левой колёсной арки;
  • Открутить приёмную трубу от турбонагнетателя, ослабить двойной хомут и сдвинуть приёмную трубу назад;
  • Отсоединить от блока управления двигателя разъём жгута проводов: Golf, Golf Plus, Touran;
  • Разблокировать фиксаторы крепления жгута проводов на лонжероне -стрелки;

  • Извлечь жгут проводов двигателя из направляющей и положить его на двигатель.

А/м с двигателем BMN.

Отсоединить на перегородке моторного отсека разъёмы следующих узлов:

  • -1- датчик температуры ОГ 2 -G448-;
  • -2- датчик температуры после сажевого фильтра -G527-;
  • -3- датчик температуры ОГ 1 -G235-;
  • -4- лямбда-зонд -G39-;
  • -5- электромагнитный клапан ограничения давления наддува -N75-.

Продолжение для всех автомобилей:

  • Отсоединить от двигателя и КП все прочие провода, которые должны быть отсоединены, и отложить их в сторону;
  • Отсоединить от двигателя все впускные и соединительные трубопроводы, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения;

А/м с двигателем BMN:

  • Ослабить хомут, соединяющий приёмную трубу с передним глушителем;
  • Снять подрамник вместе с рулевым механизмом.

Двигатель опускается вместе с установленным на нём сажевым фильтром.

А/м с двигателями AZV, BKD:

  • Открутить приёмную трубу от турбонагнетателя, ослабить двойной хомут и сдвинуть приёмную трубу назад;

Продолжение описания работ для всех автомобилей:

  • Снять механизм переключения передач с КП;
  • Отсоединить трубопровод гидропривода сцепления;
  • Снять нижнюю опору силового агрегата;
  • Установить кронштейн -T10012- на домкрат для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383/A-;

Крепежные стержни должны быть закреплены на кронштейне для двигателя -T10012- так, как показано на рисунке. Крепёжный стержень с резьбой должен находиться со стороны коробки передач.
  • Закрепить кронштейн -T10012- на блоке цилиндров с помощью болта M10x25, класс прочности 8.8, момент затяжки 40 Нм;
  • Слегка приподнять силовой агрегат с помощью домкрата для двигателей и агрегатов трансмиссии -V.A.G 1383/A-;
  • Выкрутить (сверху) болты соединяющие опору силового агрегата со стороны двигателя с кронштейном двигателя -стрелки-;

  • Вывернуть (сверху) болты крепления опоры силового агрегата к кронштейну КП -стрелки-;

  • Болты крепления отворачивать со стремянки V.A.S 5085;
  • Опускать силовой агрегат следует аккуратно, чтобы избежать повреждений кузова;
  • Осторожно опустить силовой агрегат.

Указания по установке

Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее:

  • Проверить выжимной подшипник сцепления. Изношенный подшипник заменить;
  • Нанести на шлицы первичного вала тонкий слой смазки G 000 100;
  • Проверить наличие центровочных втулок, определяющих взаимное расположение двигателя и коробки передач. Если втулки отсутствуют, их необходимо установить в блок цилиндров;
  • Слегка перемещая силовой агрегат, добиться его установки на опорах двигателя и КП без натягов и перекосов;
  • Моменты затяжки крепежа опоры силового агрегата;
  • Подсоединить электрические разъёмы и закрепить проводку;
  • На автомобилях с сажевым фильтром установить подрамник вместе с рулевым механизмом;
  • Установить нижнюю опору силового агрегата;
  • Установить приводные валы;
  • На автомобилях без сажевого фильтра установить приёмную трубу;
  • Установить поликлиновой ремень;
  • Установить трубопровод гидропривода сцепления;
  • Установить механизм переключения передач, при необходимости отрегулировать тросовый привод;
  • Залить охлаждающую жидкость;
  • Установить шумоизолирующий кожух;
  • Произвести пробную поездку и опросить память неисправностей.

Моменты затяжки

  • M6 - 10 Нм;
  • M8 - 20 Нм;
  • M10 - 45 Нм;
  • M12 - 60 Нм.
Лайфхак полезный?
Комментировать
1k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться