Как узнать неисправность двигателя по цвету выхлопных газов

Каждый водитель знает, что по дыму из выхлопной трубы можно понять, как себя чувствует мотор. Газы образуются вследствие сгорания топливной смеси в блоке цилиндра двигателя. И если в этом процессе есть какие-то неполадки, то из выхлопной трубы будет валить дым с характерным оттенком. Диагностировать неисправность двигателя можно по трем основным закономерностям в изменении цвета выхлопных газов. 

Темно-серый или черный

Черный дим из выхлопной

Данный цвет выхлопных газов чаще всего свидетельствует о снижении компрессии в цилиндре, или же о неполном сгорании топлива в двигателе. Неполное сгорание происходит из-за избыточного поступления топлива в двигатель. В таком случае из трубы повалит темный дым с явным запахом солярки или бензина. А если в камере сгорания больше воздуха, нежели топлива, то дым становится густым и светлым, почти белым. В такой ситуации причину стоит искать в герметичности системы впуска воздуха, или в самой топливоподающей системе. 

Сизый

Сизый дым из трубы – попадание масла в камеру сгорания. Это единственный цвет выхлопных газов, причину которого невозможно спутать. Если масло попадает в цилиндр, то вероятно проблема состоит в износе колец, цилиндропоршневой группе либо усталости маслосъемных колпачков.

Сизый дим из выхлопной

Если выброс сизого газа происходит во время пуска холодного двигателя, то вероятнее всего дело в маслосъемных колпачках. Через них масло медленно, но уверенно накапливается в цилиндре, а потом быстро сгорает вместе с топливом, что и провоцирует большой выброс на холодном пуске.

Если присутствует сизый дым постоянно, то стоит проверить маслозаливной бачок. Масложор приходит вместе с проблемами системы вентиляции картерных газов. Из-за неисправности вентиляция будет загонять масло в цилиндр мотора. А также машина будет дымить синеватым дымом при сильном износе поршневых колец и стенок цилиндров.

Густой белый дым

Первый признак попадания антифриза во впускную систему – густой белый дым из выхлопной трубы. Причиной этого может стать проблема со стороны блока цилиндра или головки блока, например, трещина. Также часто подводит прокладка ГБЦ.

Густой белый дим из выхлопной

Но иногда белый дым появляется при прогреве мотора в сырую погоду после холодного пуска. При нарастании температуры происходит испарение скопившейся в выхлопной системе воды. За несколько минут данный эффект «угасает». В некоторых автомобилях, за время прогрева, можно наблюдать капли воды из выхлопной трубы. Данный процесс является абсолютно нормальным, и свидетельствует о нормальном состоянии силового агрегата.

Густой белый дым с темным оттенком свойственен автомобилям с турбиной либо дизелям с сажевым фильтром. Так, если турбина износилась, то она начинает гнать масло во впуск. А при прогретом двигателе дизельного авто в любой момент может начаться работа сажевого фильтра, от которого и идет дым с серым оттенком. Во время этого процесса происходит принудительное обогащение топливовоздушной смеси, чем и выжигается сажа. 

Часто бывает, что дым разного оттенка есть, а проблемы, о которой он свидетельствует, нет. Стоит сказать, что некоторые проблемы вызывают схожие симптомы, и их не так просто обнаружить. Но дым из трубы – первый признак того, что не все с двигателем в порядке. Поэтому не лишним будет провести полную диагностику топливной и выхлопной систем.

4
Лайфхак полезный?
Комментировать
2k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться

Загрузка комментариев