Как быстро проверить качество бензина, который вы заливаете в бак
Наверное, каждый автомобилист замечал, что после заправки на разных АЗС двигатель ведет себя как-то иначе. И это при том, что октановое число топлива одинаковое. Все дело в том, что стабильная работа возможна только при качественном бензине. А любые колебания в работе говорят о примесях или вовсе плохом его качестве. Так вот, есть очень простой способ, как проверить качество бензина в домашних условиях. Это поможет всегда знать, чем вы заправляете свой автомобиль и стоит ли посещать эту АЗС регулярно.
На каждой заправке есть свои секретики получения дополнительной прибыли…
Проверка на наличие воды
Нет ничего хуже для силового агрегата, чем бензин с водой, точнее с конденсатом. Тем не менее регулярный залив такой смеси обеспечит кап ремонт двигателю уже через 2-3 месяца.
Чтоб не попасть в такую неприятность можно проверить топливо той АЗС, на которой вы заправляетесь чаще всего. Этот способ подойдет для проверки прям на самой заправке, или в любом другом месте.
Для этого вам понадобится марганцовка и пластиковый стакан или другая прозрачная емкость. В тару наливаете бензин и засыпаете ¼ пузырька марганцовки и мешаете.
Марганцовка для проверки бензина
Марганцовка растворилась в бензине
Воду в топливо, по нынешним временам, вряд ли добавляют намеренно, но бывают разные непредвиденные ситуации… Если вы все же заправились таким бензином, то обязательно либо полностью слейте его или же воспользуйтесь специальным удалителем влаги.
Проверка на наличие смол
Нагар внутри двигателя появляется от использования некачественного топлива и моторного масла. И если качество масла трудно проверить, то, по крайней мере бензин, на чрезмерное количество присадок, даже в домашних условиях проверить проще.
Для проверки топлива на наличие смол и присадок нужно взять небольшое чистое стекло, на которое наливаете бензин. Совсем немного, буквально несколько крупных капель. Следом его необходимо поджечь и результат сам себя покажет.
Проверка бензина на наличие смол
Желтые пятна и черная сажа указывают на наличе смол
Как следствие, на АЗС с таким бензином не желательно заправляется, так как это не сулит ничего хорошего, а наоборот приближает дорогостоящий ремонт топливной системы или полный выход из строя силового агрегата вашего авто. Большое содержание смол снижает ресурс двигателя приблизительно на 20%.
Либо, как минимум, разотрите каплю пальцами, после испарения недолжна образовыватся жирная пленка, если в топливе имеются октано-повышающие примеси или еще чем-то разбавлено — поверхность будет жирной.
Проверка октанового числа бензина
Проверка плотности
Узнав плотность можно судить о том соответсвует ли бензин заявленному октановому числу. Плотность измеряют ареометром, но если он отсутсвует, то вы можите просто взвесить объем топлива и затем воспользоватся вот этим калькулятором, что позволит проверить соответсвует ли вес фактическому объему.
Номинальная плотность разных марок бензина выглядить следующим образом: АИ–92 = 0,715-0,76 г/см3, АИ-95 = 0,72-0,775 г/см3, АИ-98 = 0,73-0,78 г/см3. Если все сходится, то такой заправке можно доверять.
Три таких теста это конечно же не много, но все же лучше чем просто слепо заливать продукт неисвестного происхождения.
Сергей
16 сентября 2020
проверить ОЧ каким то приборчиком невозможно. Достоверность около нуля. Это прокатит если откалибровать прибор по образцу и тестировать строго только бензин, произведенный по точно такой де технологии, как и образец. В реальной жизни это не эффективно.
Николай
13 сентября 2020
Делал то же самое , но плюс к игле и воде, воздух, перед входом во впускной коллектор, засасывался через дополнительный патрубок из обьема генератора, в котором за счет искрения щеток, образовывалось некоторое количество озона. Экономия бензина была явная. Почему на современных авто хотя бы впускной коллектор воздуха не запустят в генератор
Михаил Самсонов
15 июня 2020
Расскажите пожалуйста подробнее, как это реализовали и более подробно, думаю многим будет интересно.
Борис Климанов
15 июня 2020
Специально на ваз2103 мотор 1,5L добавлял воду через иглу во впускной коллектор. Экономия во всём была весома .расход топлива значительно уменьшался на дальних расстояниях , нагар на поршнях и тарелках клапанов отсутствовал, кольца не за коксовывались. Так что тема бензин и вода считаю не раскрыта.