3 самых быстрых способа определить, что стучит в подвеске

Как определить, что стучит в подвеске

Многие владельцы авто, слыша стук при движении, тут же начинают в голове перебирать, что же его может издавать. И если проблема заключается в подвеске, которая «тарахтит» на неровностях, то часто предпочитают не торопиться с ее решением. И, между прочим, зря. Так как впоследствии придется менять не одну запчасть, а делать ремонт всей ходовки.

Быстро определить, что стучит в подвеске, не сложно. Для диагностики есть 3 способа.

Стойки стабилизатора

Пожалуй, самым распространенным вариантом являются изношенные стойки стабилизатора. Для проверки необходимо взяться за стойку и активно покачать ее из стороны в сторону. Покачивания вполне достаточно, чтоб определить степень износа.

Сильно слышный люфт говорит, что стойки уже изжили свое. Еле слышный стук говорит о том, что уже «на грани», но до покупки новых могут послужить. В любом случае, если повреждение присутствует его легко почувствовать рукой, вовремя шатания. А чтобы они дольше вас не беспокоили или не «съедали» бюджет, есть простой способ им продлить срок службы.

Амортизаторы

Вторыми по списку, но не по значению, являются амортизаторы. Неисправность амортизаторов вычисляют по характерным масляным подтекам. Если подтеков нет, но подозрения остались, то можно проверить путем раскачивания машины. От раскачивания кузова, амортизаторы будут издавать характерный глухой стук.

Подтеки масла на амортизаторе

Масляные подтеки на амортизаторе

Проверка амортизаторов расскачиванием

Наглядная демонстрация, как нужно расскачивать авто для проверки амортизаторов

 

Лучше всего проводить такую диагностику вдвоем, когда один раскачивает, а другой нащупывает опорный подшипник амортизатора. Бывает, что проблема заключена именно в нем, особенно если нет масляных потеков.

Втулки стабилизатора

Изношеные втулки стабилизатора

Реже, но все же вполне возможно, проблема кроется в «раздавленных» резиновых втулках стабилизатора. Износ втулки легко определить, просто взглянув на него. Чем больше износ, тем больше зазор между втулкой и стабилизатором. В идеале его вообще не должно быть.

Эти 3 причины являются самыми «ходовыми» при возникновении стуков подвески.

62
Лайфхак полезный?
5
Комментировать
50k
Вакансия автора, копирайтера на Etlib.ru
Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.
Присоединиться
  • 9 сентября 2020

    Часто стучат задние сайлентблоки рычагов.

  • 10 июля 2020

    Спасибо за ваш отзыв.

  • 10 июля 2020

    У меня машине 10 лет, а стуки в подвеске издавали другие элементы - наконечники рулевых тяг и скобы передних тормозов.

  • 10 июля 2020

    Здравствуйте. Выше перечисленные детали наиболее часто выходят из строя и дают стук. В следующих статьях будет про шаровые, опорные подшипники, ступицу, рулевые тяги, наконечники и др.

  • 8 июля 2020

    А где шаровые, опорники, ступица?