Аккумулятор за 2 года сел полностью

ВАЗ (Lada) 2111 1998 — 2009

Аккумулятор простоял на машине 2 года — сел полностью. Заряжал по 2 А 3 дня — не тянет. Пора менять или бомбануть большим током(например у меня сварочник с пускачем)?

Похожие вопросы:
Как контролировать плотность электролита не обслуживаемой АКБ? – 2 ответа

Не обслуживаемый аккумулятор Plazma Premium 6СТ-65. Стартерный ток 640 А. Индикатор напряжения не предусмотрен конструкцией аккумулятора. Вопрос. Как осуществлять контроль плотнос......

Садиться АКБ в ВАЗ 2111 – 1 ответ

Подскажите пожалуйста, почему быстро садится АКБ? Если АКБ полностью заряжен, с первого раза завёлся, а вот со второго увы не крутит стартер. В чем может быть причина, не могу поня......

3 ответа

Вы не написали какой именно ваш аккумулятор. Быстрее можно было бы понять суть проблемы и определиться с дальнейшими рекомендациями.
Будем думать что ваш аккумулятор автомобильный стартерный, и он самый распространённый — свинцово-кислотный.

С чего начинать в таких случаях и что предпринять.

Если батарея обслуживаемая, тогда надо открыть пробки и заглянуть в банки. Если видны пластины не скрытые уровнем электролита, тогда нужна доливка, что бы эти самые пластины внутри банок скрылись под уровнем электролита.
Доливать в такие аккумуляторы всегда надо только дистиллированную воду, потому что именно она испаряется, а кислота — как более тяжёлая, остаётся в банках. Если же точно известно что электролит вылился из банок, например в результате опрокидывания аккумулятора, тогда конечно доливать электролит, примерно той концентрации, какая была залита в нём. Это серная кислота разведённая дистиллированной водой, плотностью ориентировочно 1,25 -1,28, (при приготовлении электролита, вливают кислоту в воду, а не наоборот), плотность электролита зависит от региона эксплуатации батареи.

Теперь, когда батарея подготовлена к зарядке, можно подключить её к зарядному устройству. Зарядный ток выставлять не более десяти процентов от общей ёмкости аккумулятора (к примеру если батарея 55 а/ч, тогда максимальный ток зарядки это 5,5 ампер).

Если аккумулятор сильно «севший», им давно не пользовались, и особенно если действительно уровень понизился ниже верхнего края пластин, да вдруг началась сульфатация оголенного края этих пластин, тогда рекомендуется заряжать батарею длительное время и малым током.

Эти действия могут помочь «разбудить» аккумулятор и привести его в рабочее состояние, если он был малосурьмянистый, ну и и не очень староват.
Ключевое слово -«малосурьмянистый», потому что с «кальциевыми» — совсем по другому обстоят дела.

Как сделали вы — заряжали двумя амперами и 3 дня, это правильное решение. Но вот был ли внутри электролит — это вы не написали в своём сообщении (может он испарился до дна, может он вылился в результате трещины и т.п.). И какой именно аккумулятор — тоже неизвестно.

Насчёт «бомбануть», скорее всего это не даст нужного результата, потому что эти «пускачи», своим большим зарядным током, больше приносят вреда чем пользы. Для аккумуляторной батареи подключение «пускача», это экстрим. И при каждом экстриме, батарея несёт потери, потому что от большого тока идёт осыпание активной массы с пластин. А меньше становится активной массы на пластинах и, начинает уменьшатся ёмкость аккумулятора, то есть и мощность его падает пропорционально снижению ёмкости.

Немного о не обслуживаемом аккумуляторе.

Если банки вашего аккумулятора сделаны не вскрываемыми, то вероятней всего ваша батарея с кальциевыми пластинами (смотрите на наклейке, должно быть написано «Са+Са»).

Не путать этот аккумулятор с щёлочными батареями — там другая технология, другой электролит. А здесь электролит всё тот же из серной кислоты и воды.

Ну и собственно говоря, если после трёх дней зарядки аккумулятор не ожил — можно смело его сдавать в утиль. Потому что кальциевые аккумуляторы после глубокого разряда не возвращаются на начальный объём ёмкости. А если повезёт и чего то он всё-таки оживёт, то всё равно ёмкость аккумулятора будет снижена.

Эти аккумуляторы надо постоянно поддерживать в заряженном состоянии и… они хороши в основном только там, где не бывает сильных морозов.

У них изначально в характеристиках заложено, работают только до минус 18 градусов — но об этом продавцы умалчивают(а некоторые и сами не знают этого).

Попробуй ампер 6 дать, а что значит не тянет? Слабо крутит стартер или как? Конечно скорее всего ваш акб труп.

Здравствуйте! Спасибо за полноценный ответ! Аккомулятор 6 СТ-55, Са-Са на обозначения не нашел? Не обслуживаемый. Уровень в норме. Нашел гараже свой старый ареометр, промерил плотность электролита: 1,25 везде, кроме 4 и 5 банок(ни какой реакции). Теперь, видимо, точно в утиль!!!? Спасибо.

pavlodubina5

Да, был у меня СА-СА, на дизеле стоял, год эксплуатации и труп.

Анатолий.sib

Если вы нашли пробки и проверили уровень электролита, то такой аккумулятор - обслуживаемый. Но собственно, если после зарядки в одной банке (или как в вашем случае в двух), оказалось что плотности нет (поплавок-денсиметр не всплывает), то вероятней всего в них имеется замыкание пластин, электролит превратился в водичку. Нужен новый аккумулятор.