Нужна ли адаптация АКПП после её замены на Киа Спортейдж 3?
Добрый день. Имеется автомобиль Kia Sportage 3 SL, 2015 г.в., VIN XWEPC81ADF0013829. Производили частичную замену масла АКПП в автосервисе на пробеге 60 тыс. км. По результатам обслуживания, СТО предоставили наряд – лист с выполненными работами, в котором было прописано залитое масло, а именно Castrol DEXTRON – VI, хотя по мануалу необходимо заливать ATF SP-4, на данное замечание автосервис отреагировал как «это масло полностью перекрывает свойства оригинального».
После чего автомобиль прошел приблизительно 280 км и начал себя странно вести (сбои в работе АКПП). Изначально «пинки» при понижении передачи и переключении, в таком режиме автомобиль прошёл ещё порядка 10-20 км, затем появилась — невозможность «страгивания» с места (при переключении с «P» на «D» и удержании тормоза автомобиль пытается сорваться с места и глохнет), появились шумы в АКПП в режиме парковки и нейтраль на холостых оборотах. При остановке автомобиля в режиме драйв – глохнет.После чего было принято решение самостоятельно оценить проблему.
Уровень масла превышал норму где-то на 200 граммов. Проверка производилась при следующих параметрах: на вывешенном авто «по всем режимам селектора», температура масла АКПП 60 градусов, открывание контрольного отверстия. Из него то и вышло порядка 200 граммов, цвет не внушал доверия, грязно красный (вишнёвый). После слития жидкости АКПП было обнаружено остатки масла в виде суспензии тёмно-серого цвета с включениями металлической пыли на магните сливной пробки.
Далее была найдена контрактная АКПП с минимальным пробегом и оригинальное масло АКПП ATF SP-4, заменили АКПП, залили свежую жидкость по уровню, также как описано выше. Автомобиль поехал без нареканий буквально 10 км. В режиме драйв на тормозе чувствовалась небольшая нагрузка на ДВС незначительно падали обороты, но естественно не глох, пинков при переключении не было. При переключении на реверс, ни пинков не рывков. Далее начались не ровные переключения передач при разгоне, в режиме драйв на тормозе обороты двигателя падали ниже 500 оборотов, появлялась вибрация, буквально еще через 1 км автомобиль стал глохнуть при остановке в режиме драйв. Контрактная АКПП начала вести себя точно так же как и родная.
Позже связались с дилерским центром, где уверили что проблема в датчике положения коленчатого вала, что в принципе было логично, так как при нагруженном моторе, при нажатии педали газа, он не развивал обороты. Снятый датчик показал сопротивление 1100 Ом, что значительно превышает норму. Был заказан ДПКВ, параллельно был снят гидроблок с контрактной (установленной) АКПП и полностью разобран до болтика, с целью дефектовки и очистки. Грязи минимум, все соленоиды и клапана без закусываний. После установки гидроблока на место было залито вновь чистое масло ATF SP-4, также установлен новый датчик положения КВ, на котором сопротивление было 840 Ом. НО проделанная работа не принесла успешного результата.
Вопрос: Что может быть? Возможно необходима адаптация, либо проблема с блоком управления АКПП? Спасибо!
Ошибок нет