Как проверить датчик лямбда зонд Шевроле Ланос?

Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Здравствуйте. Есть вопрос относительно работы датчика лямбда зонд. Автомобиль Chevrolet Lanos. Есть подозрение на некорректную работу данного узла. В результате самостоятельного обследования выявил наличие двух датчиков. Ввиду отсутствия необходимого опыта возник вопрос о том, который из них должен проверяться — который ближе к выпускному коллектору или который дальше от коллектора?

Тот который ближе (он двухпроводный), я проверил цифровым тестером. Результат проверки показал, что датчик после отсоединения от клеммной фишки не имеет никакого сопротивления совсем — 0 Ом. А на клеммнике после включения зажигания напряжение показывало 0,9 вольт. Должно ли так быть? Второй датчик (он четырехпроводный) я проверять пока не стал.

Похожие вопросы:
Малое опорное напряжение датчика кислорода в Шевроле Ланос – 6 ответов

Опорное напряжение 1 ДК 0.18 вместо положенного 0.45, в чём может быть причина?...

Ошибки по датчику кислорода в Шевроле Ланос – 3 ответа

У меня горят ошибки подогрева датчика кислорода и ошибка самого датчика. Можете устранить проблему?...

3 ответа

Смею предположить что у Вас что то подобное как на этой схеме. Один датчик перед катализатором а другой после. Проверьте сопротивление еще на 4 контактнике. Также можно еще подключить тестер и ним посмотреть как он себя ведет и какие значение выдает при заведенной машине. Нулевое сопротивление это не очень хороший знак, может быть от 6 ом и выше, ноль уже странно.

Также попробуйте завести машину с поочередно отключенными датчиками и посмотрите на реакцию машины. Если на отключение первого где 0 не будет никакой реакции то он мертв однозначно.

Сопротивление на лямбда-зонде проверяют только когда он имеет подогрев. А подогрев имеется у 3-проводных и 4-х проводных. В вашем случае, если второй кислородный датчик 4-х проводной, значит у него можно проверить этот самый подогрев путём замера на сопротивление.
А ваш 2-х проводной можно проверить лишь вольтметром на наличие напряжения на разных режимах работы двигателя.
Не забывайте, что 2-х проводной, он не имеет своего подогревателя, и в работу этот лямбда-зонд включается после того, как выхлопная система прогревается до 300-400 градусов.
Подсоединяйте параллельно плюсовой щуп мультиметра к чёрному проводу лямбды, минусовой можно к корпусу двигателя.
Далее написано всё в выдержке из статьи именно по Ланосу:

Более подробно, можете почитать Здесь ...

spartak40

Большое спасибо за толковые ответы. По первому комментарию отвечу что да, действительно, схема такая как у вас. Могу даже показать как у меня по факту, на фото. По второму комментарию. Обязательно сделаю проверки, о которых вы написали, только чуть позже, как только смогу подобраться к своей машине. (Короновирус, патрули перед входом в автокооператив). Хочу только для себя уяснить, правильно ли я понял, что: 1) первый датчик не дает сопротивление, а только вырабатывает маленькое напряжение (и то, лишь после того как он нагрелся до 300 градусов)? 2) проверку наличия напряжения на его контактах я должен делать только если он включен в разъем фишки? Должен ещё сказать, что при первом моём обследовании я пробовал отключать двухпроводной ДК на заведенном двигателе — никакой реакции! (Правда на не прогретом двигателе). И чек не загорался кстати тоже. Может холодному движку было пофиг на это действие?

Анатолий.sib

Всё верно вы поняли. Датчик должен нагреться выхлопными газами, только потом он начинает работать. Проверку делать действительно при включенных проводах, подключать мультиметр параллельно (например через проткнутый провод булавкой). И да, действительно на холодном моторе этот датчик не работает, потому и его отключения бесполезны. Надо отключать на горячем, тогда и чек загорится (но возможно и не сразу будет "чек", потому что система проверяется и тестируется не моментально).

spartak40

Спасибо огромное!