Двигатель не заводится даже стартер не срабатывает Фиат Пунто 2

Fiat Punto II 1999 — 2007

Добрый день. Двигатель перестает заводиться летом и днем, в смысле вообще не движется ничего, лампочки все горят, а стартер не крутится.

Подробности такие. Завожу двигатель на стоянке — все ок. Заводится, еду, проезжаю до 15-25 км(на улице до 30 градусов в тени), останавливаюсь и все. Вообще все, стартер не шевелится, как будто защиту какую то врубают мозги. Электрик смотрел, мерил, ничего не может найти, мозги не дают команду стартеру.

Ясно что все предохранители проверили, контакты прозвонили, а также поменяли на новые датчик масла, датчик коленвала, оба лямбда зонда, датчик температуры охлаждающей жидкости — все остается на том же уровне. 30 минут ездишь, потом 2-3 часа стоишь, потом заводится как ни в чем не бывало и опять 30 мин ездишь(при прогретом движке может быть и меньше — до первого останова ), и опять остановка, и полное отсутствие работы стартера. Ничего не делаешь, стоишь и через какое то время (20 мин -3 часа ) снова все срабатывает и заводится как ни в чем не бывало. Чек движка не горел, ошибок не было, а стартер все равно не шевелится. Вот такая задача непонятная.

Отключал обе лямбды, датчик коленвала, датчик охлаждающей жидкости(двиг переходит в режим защиты и при включении замка зажигания сразу же начинает вертеться вентилятор). Но все работает точно также 15 -30 мин ездишь, потом останавливаешься, глушишь мотор и снова ничего при не работает, ключ на стартер, а все мертвое. Сидишь, ждешь, опа завелась. Прямо издевательство какое то. Что интересно — вечером, при прохладном воздухе, таких проблем нет.

Кто сталкивался с чем то похожим, куда хоть копать надо?

Михаил Самсонов

А кпп какая?

Михаил Самсонов

"мозги не дают команду стартеру" - это прям с блока управления двигателя проверяли?

vikweb

Решение найдено. Оказалось что это было ошибочное мнение что мозги управляют стартером. Стартер идет напрямую от ключа зажигания и пары релюшек. Только , пока я сам схему не показал и слушал что мне рассказывают диагносты проблема никак от ЭБУ не отходила. Спасибо форумам, один из экспертов подсказал перепроверить все. В общем стартер сняли, проверили, перебрали и все заработало . Первый день езды полет нормальный. Проблема пока не замечена.

Похожие вопросы:
Глохнет на ходу Фиат Пунто – 3 ответа

Проехал 10 км, машина заглохла на ходу. Постоял 5 минут. Завёл и поехал. Через 15 км машина опять заглохла. И так 4 раза в течении дня. Клеммы на аккумуляторе нормальные. В чём мож......

Дизельный Фиат Пунто, почему запускается только с толкача? – 2 ответа

1.3, Multijet, 16v. На этом моторе ошибки, p0083, p0003. Двигатель со стартера не заводится, но заводится с буксира. Давление на насосе с бака 6 кг/с....

1 ответ

А кпп какая?

«мозги не дают команду стартеру» — это прям с блока управления двигателя проверяли?

Проблема может быть в плате ЭБУ двигателя, может есть плохая пайка или микротрещина и при нагреве пропадает контакт.

Если стоит акпп, то проверьте диагностическим сканером, какое положение рычага акпп видит ЭБУ, проблема может быть например в датчике положения селектора акпп, пробуйте при разных положениях рычага акпп запускать двигатель.

vikweb

"А кпп какая?" КПП — механика. "это прям с блока управления двигателя проверяли?"

Михаил Самсонов

Тогда остается проверить плату самого ЭБУ двигателя.

vikweb

Спасибо Михаил. То есть надо отдать ЭБУ на проверку полную компьютерщикам? А других причин не может быть?

Михаил Самсонов

А работу иммобилайзера проверяли? Дает ли иммобилайзер разрешение на запуск двигателя?

Михаил Самсонов

Еще бывает на автомобилях (на вашем есть такая защита?), без выжима сцепления стартер не крутит, проблема может быть в концевике педали сцепления.

Михаил Самсонов

Можно еще проверить диагностическим сканером параметры работы датчиков двигателя.

vikweb

Электрик я не знаю проверял или нет, такую версию не обсуждали. А как по мне , то после поворота ключа лампа ключа пропадает на панели, где-то через 1 сек после включения и все системы опрашиваются и отключаются остается только аккум и еще что-то. Если отрубить датчик температуры также включается вентилятор на радиаторе после поворота ключа. В общем на панели я все вижу также как и когда все заводится. Но попрошу электрика проверить и эту версию и эбу.