Про двигатель вы написали, что он работает, исправен. Если при проверке окажется и шрусы исправны, тогда всё указывает на АКПП.
Когда мотор работает в штатном режиме, и при включении передач, при установке селектора переключений на драйв («D») или на реверс (R"), при отпускании педали тормоза, а машина не движется при увеличении оборотов двигателя, то это причины внутри коробки передач.
По коробке-автомат, много может быть причин. Самая как бы лёгкая, это недостаточно жидкости в АКПП, надо проверить и долить. Проверяют обязательно при работающем двигателе, разогретой АКПП, селектор переключения передач в положении на паркинг («P») — на щупе должен быть уровень максимум или близко к максимуму). Жидкость в коробке не должна быть грязного цвета и не должна пахнуть горелым. Нормальный цвет дексрона — красный, малиновый, розовый. Если жидкость тёмная, грязная, это говорит о том, что жидкость очень давно не меняли и из-за этого могут быть проблемы в переключении передач. Если жидкость чёрного цвета и пахнет горелым, это говорит о неисправности коробки внутри о сожжённых фрикционах которые надо менять.
Может загрязнён фильтр АКПП — менять надо.
Заело соленоиды из-за загрязнения жидкости (может помочь смена жидкости, обновление).
Серьёзные причины, это поломки внутри:
Если магистральное давление в автомате есть, то это может быть неисправность гидротрансформатора (например срезало шлицы в ступице турбинного колеса). Придётся менять гидротрансформатор.
Если магистрального давления нет в коробке, то может срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе гидротрансформатора либо срезало шлицы на валу реактора масляного насоса. Это придётся в АКПП менять гидротрансформатор или вал реактора насоса.
Могут быть и другие причины поломки составляющих коробки-автомата. например, может отошла ведущая шестерня масляного насоса и нет её сцепления с гидротрансформатором. Может быть износ фрикционных дисков муфт или износ тормозной ленты. Износ или обрыв манжет поршней муфт. Всё это ремонтируется конечно при снятии АКПП и её дефектовке, переборке, замене запчастей.
Жидкость в AL-4 заливается Dexron-III
Фильтр АКПП — Металлопластиковый фильтр тонкой очистки имеет фетровый мешок
Цитата:
«Когда машина новая, новая АКПП. все сочленения и узлы имеют заводские зазоры, втулки не изношены, масло достаточно надежно очищается фильтром. И до 80-90 ткм пробега фильтр коробки редко требует замены; это конечно же при условии грамотной и бережной эксплуатации ну и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И регулярные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное. Но по мере старения и износа расходников и накопления грязи в жидкости, начинается износ с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязная жидкость свищет через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 т км действительно нужно или менять масло («частичная» замена) каждые 20 т км, и обязательно — требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора. Ну или менять сам автомат на новый.»
О процедуре замены масла в коробке Peugeot 308, можно посмотреть видео ролик
Если есть желание больше узнать про свою АКПП, то можете почитать Здесь ...