Сизый дым, это можно подумать на попадание антифриза в камеры сгорания, но при этом варианте почти всегда попадают и газы в систему охлаждения двигателя, то есть антифриз выталкивается из расширительного бачка.
А вот ваши слова «после нажатия на педаль выкидывает клубы сизого дыма...», наталкивают на мысль о выбросе распылённого несгоревшего топлива (особенно если установлен дизельный мотор). А это как раз вариант льющих форсунок подходит, то есть могут ваши подозрения подтвердиться. На малых оборотах с богатой смесью плохая тяга, а далее раскручиваете двигатель, и мотор радуется богатой смеси, потому и «выше тянет отлично...».
Снимать форсунки, нести в автосервис на промывку и проверку распыла
Я так же мыслил. Заказал новые распылители, поменяю все. Дальше буду смотреть, что изменилось. Плохо, аппаратурщик загружен постоянно. Ждать долго пока поменяет и отрегулирует давление впрыска.