Стартер не отключается в Таврии
После того как вставляешь ключ в замок зажигания, стартер продолжает крутить при вынутом ключе
После того как вставляешь ключ в замок зажигания, стартер продолжает крутить при вынутом ключе
Стартер в холостую запускается, не прокручивая двигатель...
Завожу автомобиль, стартер крутит, но не заводит, плюсовой провод в это время нагревается, что аж плавится....
Уважаемые эксперты, хотелось бы узнать(поэтапно), как менять втулки стартера? Как райберить, нужно ли при сборке смазывать и т.д.?...
На холодную несколько секунд слышно жужжание (типа хруста) стартера после того, как машина уже завелась. Стартер как бы крутится принудительно двигателем, не уходя из зацепа. На чт......
Ничего толком непонятная ситуация. Он что, начинает крутиться сразу после засовывания ключа? Или после поворота на старт?
Иногда такое бывает когда стартер включили, мотор не завёлся, стартер выключили, а он продолжает работать. Это когда новые стартер и венец, шестерни плотно цепляются друг за друга и силы возвратной пружины не хватает для расцепления. Или возвратная пружина села. Или выработка вилки. При условии, конечно, что с управляющим электричеством всё в порядке.
Возможно что кто-то уже ставил в цепь стартера разгрузочное реле, оно залипло. А так надо посмотреть цепь. Вот вы можете ответить есть в цепи разгрузочное реле. Потому что есть такое владельцы ставят по причине плохой прокрутки стартера.
Если вы задали вопрос, не поехав на СТО, значит вы хотите найти причину неисправности и отремонтировать стартер самостоятельно. В принципе если у вас имеется инструмент и немного навыков автослесаря, то это возможно, особенно если есть и гараж с верстаком.
Причин заедания стартера может быть несколько, например залипли пятаки или стержень во втягивающем уже настолько заржавел, что не отталкивается пружиной. Могут быть вполне и другие причины. Собственно это обыкновенный электродвигатель, который работает короткий промежуток времени. Но стартер не рассчитан на долгую работу, поэтому не стоит держать ключ зажигания во включённом положении более 5-15 секунд. И на этом электродвигателе имеется втягивающее реле.
Так как во время включения стартера во время запуска двигателя он переносит очень большие нагрузки, особенно в зимний период, в этот промежуток времени он обычно и выходит из строя. Также ещё одной причиной, по которой не стоит долго держать ключ зажигания «на старт», это может получиться перегрев стартера, и может оплавиться специальный бакелит, которым пропитаны обмотки статора и ротор, получится межвитковое замыкание. И вот ваш стартер стал плохо работать или вообще не работает, и вы решили проводить его ремонт своими руками. Всё правильно, так как поломка может быть не значительная, а в автосервисе с вас возьмут приличные деньги.
Для начала конечно надо снять сам стартер с машины. Об этом процессе есть видеоролик
Начав разбирать стартер, обязательно запоминайте, потому как придётся собирать в обратной последовательности. Если не надеетесь на память, тогда фотографируйте этапы разборки.
На снятом стартере, надо отсоединить втягивающее реле, это совсем несложно: открутить два болта на корпусе и одна гайка держит провод. В прошлом веке втягивающие реле были разборные, и можно было почистить «пятаки» или заменить их. Но теперь они не разборные, и теперь в случае неисправности в нём, его просто меняют полностью. При необходимости замените новыми щетки и пружины, которые лопнули.
Осмотреть коллектор стартера, чтобы на нём не было следов задевания от ротора и уж тем более протёртостей, так же чтобы он не был подгоревшим (в случае подгорания, обязательно будет ярко выраженный запах обгоревшей обмотки). Якорь также не должен иметь явных следов глубоких царапин, на контактных кольцах не должно быть ямок и бугорков — как бы следов эффекта дуговой сварки. В пределах самостоятельного ремонта, вы также можете поменять втулки стартера, Правда если в новую втулку не входит якорь, то придётся малость эту втулку расшарошить.
Самостоятельно также, можете поменять привод стартера (бендикс), потому как он со временем перестаёт выполнять свои функции.
Собрав стартер, надо конечно его проверить. На корпус подать "-" от аккумулятора, на силовой болт подать "+", якорь должен жужжать, в смысле очень хорошо крутиться. При подаче плюса на управляющую клемку втягивающего реле оно должно щёлкать, втягиваться на замыкание «пятаков», при снятии провода реле моментально должно отскакивать, то есть сразу выключаться.
Когда всё проверено, теперь можно устанавливать стартер на двигатель.