Стучат гидрокомпенсаторы в Дэу Нексия
Здравствуйте. Подскажите, почему стучат гидрокомпенсаторы? Поменял масло и перестают стучать, примерно километров 150-200, а потом опять стучат.
Здравствуйте. Подскажите, почему стучат гидрокомпенсаторы? Поменял масло и перестают стучать, примерно километров 150-200, а потом опять стучат.
Там много и не надо, грамм 50 топлива если попадает, то это на щупе можете и не увидеть.
И вы до сих пор не написали какой мотор!? Я знаю что «Daewoo Nexia» выпускалась только бензиновые варианты с моторами 1,5 литра и 1,6 литра, но иногда бывают и не серийные небольшие выпуски автомобилей с другими моторами. Если бензиновый, то масло на щупе пахнет бензином в случае протекания в масло (и это не шутка, а то однажды человек обиделся когда я ему предложил понюхать масляный щуп, правда там мотор был карбюраторный, но сути это не меняет).
По лампочке — а работает ли она у вас? При включении зажигания маслёнка горит на щитке приборов? Потом тухнет? Когда гидрокомпенсаторы начинают стучать, может она загорается?
И ещё попутный вопрос: какой пробег автомобиля?
Собственно говоря, возможно действительно просто есть износ двигателя или маслонасоса, и потому падает давление при прогреве двигателя, потому как разогретое масло становится жидким и давление в системе смазки понижается. А при понижении давления, масло может не доходить до гидриков — это же самая верхняя точка двигателя. Либо гидрокомпенсаторы изношены настолько, что при малейшем снижении давления масла, оно уже и не удерживается в гидриках, сразу сливается и начинается стук.
Кстати, вопрос: при добавлении оборотов двигателю, гидрокомпенсаторы замолкают?
Про давление в масляной системе двигателя: на разогретом моторе, при измерении давления масла механическим манометром, на холостом ходу, должно показывать в идеале не менее 1атм (он же и 1бар). Аварийные датчики начинают срабатывать и зажигают лампочку примерно в среднем на 0,5атм. (на разных моделях автомобилей от 0,3 до 0,8). Напоминаю: это на разогретом двигателе. На холодном моторе, конечно же давление масла будет повышенным.
По присадкам: из своего опыта и опыта многих и многих водителей, присадки — малоэффективное средство. В лучшем случае хватает не надолго, в среднем случае никак не действует и в худшем случае — может навредить, забить каналы или застопорить маслонасос (это особенно касается какого-нибудь контрафакта).
Нет, я не хочу сказать что присадки все бесполезны. Есть и с хорошим эффектом, но чаще всего они профилактические, и если их применять периодически от рождения автомобиля и далее, то ресурс мотора и других агрегатов вполне может увеличиться. А когда мотор «умирает», тогда никакие «припарки» уже не помогут ему помолодеть.
Есть в кругах шоферов поговорка: самая лучшая присадка — капитальный ремонт двигателя.
Двигатель 1.5, 16 клапанов, бензиновый. Пробег 170 тыс. км. Лампа масла загорается и тухнет как положено. Никогда просто так не загорается. Если сильно газанешь, до 5 тысяч, то замолкают и потихоньку опять начинают. Сегодня ездил и щелканье вообще пропало. Заглушил - завел, пощелкали и перестают. Могут километров 100 не щелкать, а потом опять. Из-за этого и задаю эти вопросы. Потому что бывает, что не щелкают вообще. Если бы постоянно стучали, то давно бы поменял. Наверно все таки мусор туда сюда бегает.
И зачем гадать? Надо сделать замер давления масла! Тем более и пробег для вашего мотора уже приличный. Да, когда давление уже слабовато, то оно так и бывает как вы всё описываете, то оно как будто есть день-два, а то уже и нет. Но потом всё-таки это перейдёт на постоянку, и мотор может заклинить, тогда ремонт будет дороже.
Попробуйте долить моторное масло почти до максимума, будут ли после этого стучать гидрокомпенсаторы, еще могут быть забиты масляные каналы, так же могут быть изношены гидрокомпенсаторы. На сайте подробно описаны причины их стука.
Попробуйте лить масло с большей вязкостью. Так как видимо общее состояние деталей мотора не позволяет держать в гбц нужное давление масла необходимое для нормальной работы гидриков. Так же следите за уровнем масла, если его уровень станет выше, то проблема может быть в не герметичности одной или нескольких форсунок-топливо попадает в цилиндр, а дальше в картер через кольца поршней и смешивается с маслом тем самым делая его жиже, а давление у такого состава ниже в масляной системе двигателя. Расход топлива не увеличился у вас, даже хоть и не значительно?
Я масло заливал синт. 5в 40, сейчас через 5 тысяч пробега поменял на 5 в 30. Также до этого залил стоп шум Ликви молли. Иногда щелчки пропадали на 2-3 дня. Сейчас поменял масло и щелчки пропали на 150 км. А потом опять начали.
Скорее всего Павел прав - идёт разбавление масла топливом. А давление масла слабеет, до гидриков не доходит.
Но тогда же должен уровень масла расти. А он стоит на месте. На максимуме - как заливал. А как проверить давление масла и разве не должна загореться лампа? И какое должно быть давление в норме?
17 июня 2021
Меняли масло ролиф 15 на 40 сразу пропадают стук гидрокаписатора!!
Михаил Самсонов
17 июня 2021
Спасибо, что написали решение, которое вам помогло.