Греется машина Тойота Камри 4

Toyota Camry IV (XV20) 1996 — 2001

В прошлом году летом на трассе машина грелась. Поменял термостат, проблема вроде решилась. А в этом году опять греется уже в городском режиме и кипит, с расширительного бачка выкипает и льется.

При необходимости вынужденно приходилось включать печку, из печки шел горячий воздух и температура падала. А вчера опять за короткое расстояние температура повысилась и кипит, с расширительного бачка выкипает и льется, включаю печку а оттуда идет холодный воздух и температура на датчике не падает.

Подскажите пожалуйста, в чем может причина? В термостате или в крышке радиатора?

Похожие вопросы:
Не сбрасывается лишнее давление в системе охлаждения Тойота Камри 4? – 3 ответа

Уважаемые спецы! Буду Вам признателен, если объясните мне принцип работы системы охлаждения двигателя на моем авто Camry xv20, 2.2 avtomat. После замены радиатора и крышки с давлен......

Какой объем антифриза в Тойота Камри 4 1MZFE? – 2 ответа

Какой объем антифриза для Toyta Camry GX? Модификация MCV20L-AEPGKW. Код двигателя 1MZFE. Двигатель 3000CC 24-VALVE DOHC EFI. Класс GX TYPE...

Нет сброса давления ОЖ в Тойота Камри 4 – 1 ответ

Купил сегодня оригинальную тойотовскую пробку радиатора, поставил, завёл, прогрел. Не сбрасывает лишнюю ОЖ в расширительный бачок. Подскажите уважаемые эксперты, самый плохой диагн......

4 ответа

Проверьте работу термостата, может радиатор двигателя забит внутри или снаружи, проверьте включается ли вентилятор охлаждения двигателя. 

А вообще проблема может быть в пробитой прокладке ГБЦ, газы попадают в систему охлаждения, от этого и печка может не греть. 

jissa

Радиатор двигателя практически новый, два года назад менял, много не ездил. Радиатор не может быть забит внутри или снаружи! Вентилятор охлаждения двигателя исправно включается.

Михаил Самсонов

@jissa, Проверьте газоонализатором, есть ли газы в расширительном бачке.

jissa

@Михаил Самсонов, В нашем городе вряд ли найду СТО, где есть газоанализатор, так как нет крупных фирменных сервисных центров. В СТО, где я постоянно обслуживаюсь, сделали простую "ручную" диагностику. На холодный двигатель в горловину радиатора вставили воронку, завели двигатель и по мере нагревания двигателя, смотрели есть пузырьки в ОЖ. Сказали, вроде бы прокладки не пробитые. Сегодня поменял термостат, антифриз. Выехал с СТО, через некоторое время машина опять закипела... Что посоветуете?

Михаил Самсонов

@jissa, Работу термостата проверьте. Можно одеть резиновую перчатку на бачок и смотреть, надуется ли она.

jissa

@Михаил Самсонов, Здравствуйте! По вашему мнению, резиновая перчатка надуется от газов? Но перчатка разве не надуется от паров, когда ОЖ будет нагреваться?

Михаил Самсонов

@jissa, Там не должно быть много паров.

jissa

@Михаил Самсонов, Благодарю, попробую по вашему совету

jissa

@Михаил Самсонов, В Камри 20 Европа, 3 кубовый не получается одеть резиновую перчатку на расширительный бачок. Я одел шарик на резиновую трубку, которая идет от крышки, но газов вроде бы нет!

Термостат вы заменили. Прокладка ГБЦ не пробита — вы проверили. Радиатор новый и он не забит. 

Остаётся одна причина: поздно включается вентилятор.

У меня у соседа по гаражу была точно такая же проблема, закипает, выбивает тосол из расширительного, и только потом включается вентилятор. Я ему сразу сказал, что надо к диагносту, пусть снижает температуру включения вентилятора.  Съездил он к диагносту, тот поколдовал с программой в ЭБУ, снизил температуру. Теперь вентилятор у него включается в 95 градусов, кипения нет и тосол не поднимается (а было включение на 101 градус).  

И ещё у знакомого на форд фокусе кипятил двигатель, пробило прокладку. Поехал, покатался пару недель, снова пробило прокладку. И только тогда решили разбираться почему это происходит. Оказалось поздно включается вентилятор. Снизили температуру включения, и больше он не кипел и прокладку не пробивало.

jissa

"Прокладка ГБЦ не пробита — вы проверили". Я не могу утверждать, что прокладка ГБЦ не пробита по вышеописанному методу проверки: сделали простую "ручную" диагностику. На холодный двигатель в горловину радиатора вставили воронку, завели двигатель и по мере нагревания двигателя, смотрели есть ли пузырьки в ОЖ. Как вы считаете, насколько достоверная такая диагностика?

Анатолий.sib

@jissa, Нормальная проверка. Потому что если бы попадали газы в ОЖ, тогда был бы выброс жидкости (тем более в этот момент радиатор был открыт, то есть никакая пробка не сдерживала антифриз).

jissa

Здравствуйте! Вроде бы вентилятор включается во время. Термостат срабатывает. На СТО думают, что из-за туфтового поддельного антифриза (агрессивные жидкости подделок) съела крыльчатки помпы... Ваше мнение по этой версии?

Анатолий.sib

@jissa, Смешное мнение! Жидкость может разъедать металл, за дооолгие, долгие годы, но не настолько что бы растворить крыльчатку в "ноль".

Анатолий.sib

Температуру включения вентилятора проверяйте ... и снижайте, через сканер , через ЭБУ.

jissa

@Анатолий.sib, Сейчас что бы температура не поднималась, как двигатель нагреется, вынужден ездить с включенной печкой. Температура стоит на месте. Как выключаю печку, температура поднимается и вентилятор вроде бы включается во время. Уровень антифриза контролирую каждый день и я заметил, что антифриз куда то уходит... Некоторые говорят, что если ОЖ уходит в двигатель, то тогда нужно смотреть следы антифриза на масляном щупе и будет видно. Но у меня на щупе ничего нет и уровень масла практически не меняется. И еще, когда машина стоит на месте и даже на высоких холостых оборотах температура не поднимается, не греется и ОЖ не закипает! Как думаете, куда выбрасывается антифриз?

Вот это вот: «некоторые говорят, бабы говорят...», лучше не слушать. 

Антифриз в масло может попать по большей части, в основном зимой. Это когда мотор «размораживают». В блоке появляется трещина и ОЖ, буквально проваливается в масляный картер, масло становится рыжим и его следы могут быть на щупе. 

Антифриз уходит наружу, если есть неплотности, подтёки.  

По поводу ваших слов: «вентилятор вроде бы включается вовремя...», это как-то неуверенно звучит. Надо знать точно температуру его включения. Если высокая, то снижать програмно. Если низкая, то разбираться с радиатором, с каналами прохождения ОЖ.

И антифриз может попадать в камеру сгорания, там испаряется и выбрасывается через глушитель. В этом случае выхлоп серого или белого цвета и запашок канализации (если именно антифриз залит в системе охлаждения).  

По поводу высоких оборотов — и температура не повышается… Это похоже на вашем двигателе плохая циркуляция ОЖ. Возможно с помпой что-то. Возможно забиты каналы прокачки охлаждающей жидкости. Возможно в радиаторе трубочки подзабились.  

Могут некоторые сказать, что забился радиатор снаружи, но этот вариант не подойдёт, потому что тогда был бы нагрев и на оборотах.

«с расширительного бачка выкипает и льется, включаю печку, а оттуда идет холодный воздух и температура на датчике не падает.» — это бывает при пробитой прокладке ГБЦ, когда газы попадают в систему охлаждения. Можно еще при этом проверить горячие ли патрубки радиатора печки, если один более холодный, то завоздушена система.