Если искра есть, бензин поступает, тогда значит исправен ДПКВ (главный датчик из-за которого может заглохнуть двигатель на ходу). А если ещё и к тому же даже с буксира не запускается, тогда остаётся немного причин.
При полностью исправном моторе, могла выйти из строя сигнализация и заглушить мотор.
Если рассматривать неисправности, то это возможно сбились метки ГРМ. Бензин подаётся, искра есть, но… это всё не вовремя. Придётся проверить установку меток. А сбиться метки могут например из-за разрыва ремня ГРМ (или цепи, смотря какой мотор установлен), из-за растяжки ремня (или цепи). Бывает на ремне ГРМ слизываются рёбра один-два или несколько штук. И бывает метки сбиваются при разрыве резины на двухмассовом шкиве коленвала, проворачивается наружняя часть, относительно внутреннего металла (если конечно он именно двухмассовый).
Теперь такое дело. Если сбились метки, это значит нет синхронизации колен/вала и распредвала (распредвалов, если их несколько). И в этом случае, могут встретиться поршни и клапана — очень нежелательный вариант, потому что клапана загибает, могут рокеры сломаться и могут поршни пострадать, вплоть до загиба шатунов. Это выльется в дорогой ремонт. Но… бывают моторы так называемые «безвтыковые», у них поршни не встречаются с клапанами, даже если рвётся ремень (цепь) — это как раз касается бензиновых двигателей (потому что если дизели, то у них у всех гнёт клапана).
Встречаются клапана с поршнями или нет на вашем двигателе при разбеге меток, это будет известно, когда вы напишите модель мотора. Но справедливости ради, скажу, что бывают иногда случаи, что ломает клапана и на «безвтыковом» моторе, а также, хоть и редко, но иногда на «втыковом» и клапана остаются целыми (такой случай чаще всего при небольшой скорости и малых оборотах, к тому же потом не включая стартера, а машину на эвакуатор и домой, в сервис для дефектовки).
А сейчас вам надо сделать замер компрессии в цилиндрах. Если компрессия в пределах нормы, это как минимум более 10-ти атмосфер (бар), тогда есть надежда что ЦПГ не пострадало. Если компрессия пропала, значит клапана загнуло. Кстати, вы написали, что колен/вал прокручивается с трудом, это признак не очень хороший, возможно есть повреждения (хотя может быть это из-за разряженного аккумулятора трудное прокручивание).
При попытке запуска, если «чек» продолжает гореть, тогда сделайте диагностику, ЭБУ укажет номер ошибки. И возможно неисправность окажется почти безобидной, её устранить, и двигатель будет запускаться (вот такая небольшая, маленькая надежда, что всё обойдётся и большой ремонт не понадобится).
Мотор 2.0, инжектор