Как поменять ремень ГРМ в Митсубиси Спэйс Стар?
Помогите с пошаговой инструкцией замены ремня ГРМ на дизельном двигателе
Помогите с пошаговой инструкцией замены ремня ГРМ на дизельном двигателе
Чтобы поменять ремень ГРМ в «Митсубиси Спейс Стар», мотор 1.9 DI-D, надо:
Для начала отключить аккумулятор. Потом с ямы снять снизу брызговик двигателя, дальше снять кронштейн опоры мотора. Потом наверху, вывернуть болт и снять зажим крепления шланга системы кондиционирования воздуха. Далее вывернуть болт и снять зажим крепления шланга гидравлического привода усилителя рулевого управления. Переходим к ECU, вывернуть болты и снять блок управления двигателем вместе с подсоединёнными к нему проводами. Какой нибудь типа верёвкой, закрепить блок ECU в моторном отсеке, так что бы он не мешался при следующих работах с двигателем. Далее ослабить болт крепления шкива, механизма автоматического натяжения ремня, привода навесного оборудования двигателя. Накидным ключом на 16, установленным на выступ механизма автоматического натяжения ремня, повернуть его по часовой стрелке, ослабить натяжение и снять ремень.
Повернуть коленвал по часовой стрелке, до совмещения установочной метки шкива распредвала с центром окна в защите зубчатого ремня(небольшое окно в верхней части найти не сложно). Спец. инструментом MD 998747, надо заблокировать шкив коленвала от проворачивания и вывернуть болт крепления шкива(при использовании этого спец. инструмента, будет повреждён ремень, поэтому не использовать тот ремень навесного оборудования, который будет установлен на двигатель окончательно). После ослабления крепления болта шкива — не проворачивать коленвал. Дабы не сбить метки. Снять шкив с коленвала.
Далее, ослабить гайку крепления шкива механизма натяжения ремня ГРМ и снять ремень. Нанесите метки на шкивы распредвала и колен/вала, а также на ремне ГРМ метки, определяющие взаимное положение ремня и шкивов.
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Но учесть, что коленвал повёрнутый по часовой стрелке, должен встать в такое положение, при котором паз коленчатого вала, будет расположен по центру, между двух рёбер на передней крышке коленвала. Убедиться что установочная метка шкива распредвала, совмещена с центром окна в защите ремня.
Установить зубчатый ремень так, что бы совместились ранее нанесённые метки на шкивах с метками на ремне(при смене ремня, новый приложить к старому ремню и перенести метки).
Регулировка натяжения ремня ГРМ. Расположить микрофон MB991668, подсоединённый к прибору MUT-II, перпендикулярно к поверхности ремня, на расстоянии примерно 10-20 мм от него. Вращая болт натяжителя зубчатого ремня, отрегулировать натяжение ремня. Частота колебаний ремня ГРМ должна быть 90 Гц (+15).
Одеть шкив, одеть непригодный ремень навесных агрегатов. Спец. инструментом, которым удерживали коленвал от проворачивания, при откручивании болта шкива, и им же снова заблокировать шкив коленвала от проворачивания — затянуть болт крепления шкива коленвала моментом 20 Нм, затем довернуть на угол 120° градусов. Установить новый ремень навесных агрегатов. Установить на место блок ECU. Остальное по местам — шланги, кронштейн двигателя, брызговик. Подсоединяйте аккумулятор.
Ещё раз напоминание. Не использовать повторно снятый ремень навесных агрегатов двигателя.
Вот такая пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ — то, что просили.