Следует заранее побеспокоиться о наличии необходимых ключей и головок. Дело в том что на нашей машинке достаточно широко используются размеры которые у нас не особо ходовые: 15, 16, 18 и не в каждом магазине есть. И будет достаточно неприятно когда вы наполовину разберёте машинку и выясниться что у вас нету нужного ключа или головки… Нужно было запомнить где какие размеры но я к сожалению не подумал и не сделал этого.
Итак, прежде всего нужно снять расширительный бачок системы охлаждения для чего нужно отсоединить три трубки(две сверху возле горловины и одна снизу). Для того чтобы не разливать охлаждайку и не обливать моторный отсек(как сделали те у которых я первый раз менял ремень), я взял трубочку и слил охлаждайку в бутылку, а чтобы она не вытекала из шланга засунул трубку в шланг и слил её, и оттуда в результате чистота и порядок. Для снятия нижнего шланга нужно открутить гайку(обведена на рисунке) и снять хомут которым фиксируется шланг.
Далее снимаем правое переднее по ходу движения колесо, если есть защита генератора снимаем её, ослабляем натяжные винты генератора гидроусилителя и снимаем их ремни.
Откручиваем болт и снимаем шкив с коленвала. Рекомендовали вворачивать фиксирующий болт в маховик, но я обошёлся без этого зафиксировав колесо(естественно включив передачу).
Дальше самое сложное: снять кожух закрывающий ремень ГРМ… Он состоит из двух частей, с нижней частью просто откручиваем болтики и снимаем её, а вот доступ к болтикам верхней части не столь удобен особенно к заднему. Для того чтобы окрутить болтик который находиться за трубкой масломерного щупа нужно эту трубку снять, для чего окручиваем болтик который крепит ушко этой трубки и прокручивая туда-сюда вытягиваем её вверх(можно взять плоскогубцами за это самое ушко). Сняв кожух получаем доступ к ремню ГРМ.
Шкив водяного насоса придётся тоже снять, потому что иначе он не даёт снять натяжной ролик. Для этого откручиваем четыре винтика и снимаем. Перед ослаблением ролика и снятием ремня нужно выставить вал по меткам, для этого крутим за вывешенное колесо(точнее диск, так как колесо снято) пока метки не станут как нужно.
Нижняя (коленвал):
и верхняя (распредвал):