Как заряжать постоянным током АКБ?

Renault Logan II 2012 — н.в.

У вас в статье написано: «Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке не обслуживаемого аккумулятора.»

У меня такой вопрос. Если я заряжаю кальциевый АКБ постоянным током (зарядное устройство «ВСА-5К»), то на таком ЗУ напряжение не регулируется, только сила тока, следовательно напряжение будет выше рекомендованного Вами 16,5В (скорее всего в пределах 24В). Можно ли мне заряжать таким зарядным устройством кальциевые АКБ?

Похожие вопросы:
Как поднять зарядкой плотность электролита? – 1 ответ

Принес аккумулятор для профилактической зарядки домой. При откручивании пробок выяснилось что уровень электролита упал, долил почти по 1 см в каждую банку. Поставил в режим 1,5 а 1......

1 ответ

Кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 16В. Если Вы выставите на зарядном устройстве с ручной регулировкой и силы тока 16В и ток равный 10% от емкости батареи, то скорее всего Вы вскипятите АКБ.

Анатолий.sib

Когда пишут про вольты - это напряжение, а не сила тока. А ток зарядки равный 10% от ёмкости батареи - это нормальное значение рекомендуемое во всех инструкциях. И самое главное: кальциевые аккумуляторы не "кипят" - потому они и не обслуживаемые, и у них нет пробок. Даже в рекламе хвалятся тем, что они не "выкипают".

Михаил Самсонов

Кипят, еще как кипят. Там есть система вентиляции, вместо пробок.

Анатолий.sib

Система вентиляции создана для соединения с атмосферой для того, чтобы при температурных перепадах батарея не сжималась или не раздувалась (не лопнула чтобы). Если бы кальциевый аккумулятор выкипал, то ему сделали пробки для доливки дистиллированной воды или электролита, как это делают в малосурьмянистых батареях или в гибридных (они кипят и там имеются пробки, и система вентиляции там тоже имеется).

Михаил Самсонов

Я иголкой протыкал верхнюю крышку и доливал дистиллированной воды, на ютубе полно примеров, так что выкипает. Так же при долгой зарядке, если послушать хорошенько, через отверстие вентиляции слышно, как пузыри лопаются, если долго держать, то закипать начинает. Так что кипит, проверенно лично.

Анатолий.sib

Что та иголка? Я просверлил сверлом чтобы сделать замер плотности и по надобности возможно долить. Аккумулятор почти новый, а крутил очень слабо. Плотность заниженная, ну думаю сейчас я тебя заряжу. Включил на ночь, напряжение было 16 вольт. Утром проверяю, потрогал стенки - они нагрелись, это уже внешний признак заряжания батареи; и при таком признаке должно быть и кипение. Заглянул в банки они спокойны, нет никакого кипения. А вот какое-то шевеление там действительно прослушивалось, можно подумать, что пузыри лопаются - но нет, кипения так и не дождался, хотя продолжил заряд батареи ещё день. Всё там было и напряжение и ток как положено. Плотность тоже не поднялась. Я потом уже отсосал грушей часть из аккума и залил электролит с большей плотностью, но толку никакого. В тот раз я лишний раз убедился, что кальциевый аккум - дерьмо. И он действительно не любит глубоких разрядов, потому что потом уже его не оживить (об этом рекламщики аккумуляторов предпочитают умалчивать). НЕ кипит! Шумит, но не кипит. Лично проверено (причём не раз).

Михаил Самсонов

Я пузыри видел на просвет фонариком. Шум же там не просто так есть.

Анатолий.sib

Чайник тоже шумит ещё до того как начинается кипение.

Михаил Самсонов

Шум у моего акб был именно лопающихся пузырей.

Илья Зимин

Конечно же напряжение, только щас дошло, когда прочитал свой ответ. В этом да, Анатолий, ты прав. Мой косяк. Но в остальном я не ошибся, они ещё как кипят.