Последствия в случае неполадок гидрокомпенсаторов:
В первую очередь нужно учесть, что механизм ГК требует четкой отладки, настройки и соблюдения требуемых величин. Клапана впуска и выпуска постоянно нагреваются, температура у них разная, соответственно и зазоры будут разной величины. Впускные клапана должны иметь зазор — 0,15-0,25 мм, а выпускные 0,20-0,35 мм. Если же оставив маленький зазор или вообще не оставить, то клапана не будут закрываться до конца, а значит ухудшится компрессия. Это в свою очередь отразится на мощности, в дальнейшем начнут прогорать клапанные тарелки и седла.
Топливная смесь начнет воспламеняться в выпускном или впускном коллекторах, вследствие перегрева краев клапанов появляется калильное зажигание. В случае приоткрытого клапана запуск двигателя заметно ухудшается, это независимо от тепла или холода.
Если зазоры будут увеличены, то на детали и узлы ГРМ возрастает ударная нагрузка (быстрый выход из строя).