Не написано — какой мотор.
Если написали о снятых цепях, это значит мотор змз 406.
Пока не сняты были цепи, тоже не прокручивался коленвал?
Если коленвал от руки не прокручивается 2 оборота, значит какой-то поршень встретился с клапаном (клапанами).
Когда мотор работал, возможно была проблема с поступлением масла где либо, может облом пружины клапана или ещё что-то получилось.
В общем теперь, что бы узнать причину, снимайте крышку клапанов, осмотрите там распредвалы и пружины клапанов. Если ничего подозрительного не найдёте, дальше снять распредвалы что бы подробнее увидеть что под ними. Или сразу снимайте головку блока и увидите почему получалось торможение коленвала, можно будет оценить состояние поршней и состояние тарелок клапанов.
Попробуйте стартер снять.
Ну если и при снятой ГБЦ колен/вал не хочет прокручиваться, то можно подозревать, что имеется проворот одного из вкладышей. Он там даёт малость прокрутиться валу вперёд-назад, а далее - заклинивает движение. И ещё бывает одна из причин - поломка сцепления, то есть там клинит проворот колен/вала.
"Волговские" моторы знаю хорошо, приходилось их ремонтировать. На более ранних выпусках змз-406, на поршнях не было выемок и клапана могло загнуть при перескоке цепи или при её порыве.