Метки ГРМ Саманд

Iran Khodro Samand 2003 — н.в.

Как правильно установить метки ГРМ на Iran Khodro Samand 1.8?

1 ответ

Замена ремня ГРМ на Саманде в общем стандартная, как и процесс выставление меток ГРМ В на звездах коленвала и распредвала. Но есть несколько нюансов, которые стоит учесть. Схематически механизм ГРМ на Саманде изображен ниже.

Схема ГРМ на Саманд

На звезде распредвала выставляют бородком или керном подходящего размера (как и в большинстве авто). Находиться метка внизу, приблизительно на 7 часов по ходу оси звезды.

На звезде коленвала ситуация немного иная. В нем есть одно сквозное отверстие, через которое предполагается выставлять метку применяя тот же бородок. Но выставлять ее так категорически не рекомендуют. Все дело в конструкции шкива. Он разделен на 2 части — внешняя часть, на которой расположены балансировочное и сквозное отверстие. На нее же надевается ручейковый ремень. Во внутренней части расположен паз шпонки крепления. Обе части шкива скреплены между собой не жестко, а между ними есть резиновая прослойка-демпфер. И со временем внешняя часть шкива по отношению ко внутренней может проворачиваться. В итоге, сквозное отверстие-метка по отношениею к пазу шпонке также начинает смещаться. По этой причине и не стоит выставлять метку с помощью отверстия на звезде коленвала.

Поэтому, нужно сделать следующее:

  • заехать на эстакаду, снять пыльник, закрывающий венец, и напильником в произвольном месте сделать аккуратную метку на корпусе и маховике. Предварительно нужно выставить метку на звезде распредвала. Сделанная метка будет обозначать правильную установку ремня ГРМ.

Метка напильником на маховике

  • можно проверить правильность метки следующим путем — для начала выставляем метку на звезде коленвала, и фиксируем ее бородком. После этого выкручиваем все свечи. Далее проверяем положение всех поршней. При правильно выставленной метке на данном движке (как и в большинстве французских моторах) они все должны стоять параллельно, в один уровень. Этот так называемое, “сервисное положение поршней.”

Немаловажным нюансом является крепление крышки ГБЦ. На первом цилиндре (он слева, если стоять спереди авто, лицом к капоту), и только под первый болт установлена специальная толстая шайба. Дело в том, что резьба этого болта находиться чуть выше остальных из за расположения под его посадочным местом тосольного канала. А по длине данный болт, как и остальные. Поэтому, если шайба будет отсутствовать, то оно будет постепенно пробивать тосольный канал.

Подробнее данный процесс показан на видео: