Он у всех надувается, у кого то больше, у кого то меньше. Температура растет, соответственно и давление в системе тоже растет. Вы пробовали прогреть машину до температуры открытия термостата, когда нижний патрубок станет горячим?
По мере охлаждения воздух не выходит, а наоборот поступает в расширитель, потому что клапан в крышке двунаправленный. В одном случае он срабатывает при увеличении давления в системе (при перегреве). В другом случае клапан пропускает воздух в систему при остывании ОЖ, что-бы в системе не создавалось разряжение и шланги не плющило.
Таким образом на холодном двигателе в системе должно быть атмосферное давление, ни больше, ни меньше. А если у вас там где-то воздушная пробка в системе, то она может там долго находиться, если ей не помочь.
Поэтому рекомендую сделать две не сложные проверки:
- какое давление держит крышка бачка (работоспособность клапана);
- убедится что нет пробоя под головкой блока.
Для начала вам нужно проверить крышку расширительного бачка, так как очень много брака на рынке. Для проверки крышки откачайте жидкость из бачка. Далее отсоедините патрубки, подходящие к нему, затем один заглушите, а на второй подайте давление с помощью компрессора около 2 бар. На Toyota Rav 4 клапан на крышке должен срабатывать, когда давление в системе выше 0.9 бар. Для примера, ниже на фото проверка крышки расширительного бачка на автомобилях VAG группы. Обратите внимание, если крышка вышла из строя, то менять желательно на оригинальную.
Еще раздувать патрубки может при пробитой прокладке ГБЦ. Газы попадают в систему охлаждения и из-за этого надуваются патрубки. Подробная информация о том, как проверить прокладку ГБЦ тут.
Также стоит отметить, что от старости патрубки могут слегка раздуваться, это нормальное явление. При наличии финансов замените патрубки вызывающие подозрение.